Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 07-18-49/2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «…» (ИНН 560100062764, ОГРНИП 304560107200191) (далее – ИП «…»),

в отсутствии  ИП «…» и (или) законных представителей (ходатайство вх.7144 от 25.09.2018г.), надлежащим образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ИП «…» заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-18-49/2018 в ее отсутствие.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ дело № 07-18-49/2018 рассматривается в отсутствии ИП «…»

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо установило, что в Оренбургское УФАС России поступило обращение «…» (вх. №4521 от 20.06.2018г.) (далее – заявитель) о распространении в газете «Малая Родина» информации о предоставлении кредита и рассрочки без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность по признакам нарушения ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

Из содержания обращения следует, что в газете «Малая родина» №40 от 08.06.2018 года распространялась следующая информация без указания наименования или имя лица, оказывающего услуги по кредитованию или рассрочки: 

- «Мотоблоки, тележки к мотоблокам, культиваторы, триммеры, бетономешалки, цемент, деревообрабатывающие станки, котлы, радиаторы, теплообменники, счетчики, дымоходы, горелки и мн.др., душевые кабины, унитазы, раковины, зеркала, смесители, мебель для ванной комнаты, кухни, дешевые кухни, тумбы, водные счетчики, водонагреватели, сварочное оборудование, сетка рабица, кладочная сетка, строительно-отделочные материалы, трубы, металл. Наличный и безналичный расчет. Рассрочка. Кредит. Доставка по городу и району. Магазин «Ермак» (г. Абдулино, ул. Ленина, д.2А, центральный ж.-д. переезд). Тел. 89225552549»;

- «ОСП влагостойкий гипсокартон, фанера, ДВП, ДСП, рейки, бруски, вагонка, пенопласт, утеплители «Технониколь» и др, гипс строительный, сухие смеси, металл. Рассрочка. Кредит. Доставка (по городу и району). Г. Абдулино, маг. «Ермак», ул. Ленина, 2А (центр. ж.-д.переезд), 89225552549».

В соответствии с  частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынок.

Должностным лицом установлено, что данная информация подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на вышеуказанную рекламную информацию.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров в кредит и в рассрочку  является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Решением №07-17-24/2018 установлено, что услуги по кредитованию в магазине «Ермак» оказываются ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ОАО ОТП «Банк» на основании следующих документов: Договор №2385/23 от 12.10.2016 года, заключенный между ИП «…» и ООО «Хоум Кредит и Финанс Банк»; Договор №ПК-Т-7254-13 от 03.06.2013 года, заключенный между ИП «…» Н.Н. и ОАО «ОТП Банк».

Согласно представленным документам, приобщенным к материалам дела №07-17-24/2018, рассрочку на указанные в рекламе товары представляет ИП «…».

Однако текст вышеуказанной рекламы не содержит информацию о лицах, а именно об ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО ОТП «Банк», ИП «…», оказывающих такие услуги как кредит и рассрочка, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, при распространении рекламы в газете «Малая Родина» №40 от 08.06.2018 года были нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Закона о рекламе,  несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (статья 3 Закона о рекламе).

Должностным лицом установлено, что между ИП «…» (заказчик) и ООО «Редакция Газеты «Малая Родина» (исполнитель) заключен Договор №26 от 02.04.2018 г. на размещение информационных материалов (далее – Договор).

Согласно п. 1.1. Договора заказчик предоставляет исполнителю информационные материалы для размещения в газете «Малая родина».

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать – ИП «…»  (ИНН 560100062764, ОГРНИП 304560107200191).

         Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признала их достаточными для возбуждения административного дела в отношении ИП «…»  (ИНН 560100062764, ОГРНИП 304560107200191) по факту нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит ИП «…», в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выраженных в соблюдении требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе (доказательства обратного не представлены).

Материалами Комиссионного дела № 07-17-24/2018 подтверждается факт нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях ИП «…» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом установлено место совершения административного правонарушения – газета «Малая Родина» №40 от 08.06.2018 года и время совершения административного правонарушения – с «02» апреля 2018 года по «14» сентября 2018 года.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

ИП «….» включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 08.10.2018 года ИЭ9965-18-1541926).

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ ИП «…» совершено впервые. Со стороны ИП «…» отсутствует  причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП «…» привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ИП «…» (ИНН 560100062764, ОГРНИП 304560107200191) виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
  2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч.1 с. 14.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны