Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области«<…>», действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы административного дела № 07-19-03/2017, возбужденного в отношении   юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания»  («<…>»),

            в отсутствии: потерпевшего –«<…>»,

            в присутствии: представителя ООО «Электросетевая компания»- «<…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступило заявление («<…>»)«<…>» (далее  -«<…>», заявитель)  на действия общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» (далее – ООО «Электросетевая компания», сетевая организация) в части нарушения правил (технологического присоединения) земельного участка, расположенного по адресу: СНТ«<…>».

Согласно пп.2.2 п.2 Устава ООО «Электросетевая компания», утвержденного«<…>», основным видом деятельности общества являются: передача электрической энергии, распределение электроэнергии и обеспечение работоспособности электрических сетей.

           В сведениях из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства №«<…>» указаны следующие виды деятельности ООО «Электросетевая компания»: распределение электроэнергии; производство электроэнергии; передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

           Приказом №«<…>» Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов для ООО «Электросетевая компания» утверждена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетический установок) к электрическим сетям ООО «Электросетевая компания» на территории Оренбургской области.

21.10.2016г. Горлачев А.В. обратился в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), расположенных по адресу: СНТ«<…>». В соответствии с данной заявкой, заявитель просил выдать по ней ответ на руки.

В последующем, не дождавшись ответа«<…>» повторно обратился за подключением вышеуказанного объекта в ООО «Электросетевая компания» 22.11.2016г. и 15.12.2016г.

         Из содержания письменных пояснений«<…>» следует,  что по настоящий момент от сетевой организации он не получал проект договора с приложением технических условий на подключение своего объекта. При обращении в почтовое отделение в январе 2017г. ему дан был ответ, что писем от ООО «Электросетевая компания» не имеется.

На основании п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила №861 определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п.3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно п.6 Правил №861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу п.15 Правил №861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Исходя из содержания письменных («<…>»)  и устных пояснений представителя ООО «Электросетевая компания» следует, что 21.10.2016г. в сетевую организацию обратился«<…>» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), расположенных по адресу: СНТ«<…>». Также«<…>» устно сообщил, что подал аналогичную заявку и в адрес ПАО «МРСК-Волги»-«Оренбургэнерго».

Сотрудником ООО «Электросетевая компания» «<…>» было разъяснено, что в соответствии с п.8.3 Правил №861, не допускается подача заявок одновременно в разные сетевые организации. В последующем было предложено отозвать заявку поданную ПАО «МРСК-Волги»-«Оренбургэнерго».

Письмом («<…>») ПАО «МРСК-Волги»-«Оренбурэнерго» уведомило ООО «Электросетевая компания», что«<…>» отозвал ранее поданную заявку к ним.

            После обращения«<…>» за подключением 15.12.2016г. ООО «Электросетевая компания» 19.12.2016г.  отправила ему проект договора (2 экземпляра) и технические условия (2 экземпляра) заказным письмом по адресу: «<…>». Вместе с тем, указанные документы 26.01.2017г. были возвращены в сетевую организацию отделением почтовой связи из-за невостребованности письма.

          01.02.2017г. был составлен акт о вскрытии конверта в связи с возвращением вышеуказанного письма. Данный акт был подписан«<…>», являющимся сотрудниками ООО «Электросетевая компания», что подтверждается приказами о приеме работников на работу. К акту были приложены копии письма и почтовое уведомление об отправке его «<…>»

Таким образом, ООО «Электросетевая компания» не направило в адрес«<…>» проект договора и технические условий в срок, установленный п.15 Правилами №861, а именно в течение 15 дней со дня получения заявки от 21.10.2016г.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена  ч. 1 ст. 9.21   КоАП РФ, в соответствии с которой   нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Довод представителя ООО «Электросетевая компания» о том, что«<…>» одновременно обратился с заявкой в две сетевые организации Должностное лицо считает несостоятельным, поскольку в силу п.6 Правил №861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими правилами и заключение договора является обязательным для сетевой организации.

 Доказательств, подтверждающих факт принятия ООО «Электросетевая компания» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства в материалы настоящего дела не представлено, что указывает на наличие вины ООО «Электросетевая компания» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения Правил №861, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом – ООО «Электросетевая компания» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона вменяемого правонарушения ООО «Электросетевая компания» состоит в нарушении требований п.15 Правил № 861.

         В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Электросетевая компания», являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования Правила №861.

        Материалами дела факт правонарушения и наличие вины  ООО «Электросетевая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения. Пренебрежительное отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей привели к нарушению порядка подключения (технологического присоединения), что в свою очередь позволяет говорить о наличии оснований для привлечения ООО «Электросетевая компания» к административной ответственности.

В материалы дела предоставлено заявление«<…>», поданного в адрес ООО «Электросетевая компания» 27.04.2017г., согласно которому следует, что он отзывает поданную заявку на технологическое присоединение земельного участка №«<…>» (СНТ«<…>»).

Таким образом, Должностное лицо приходит к выводу, что в связи с отзывом заявки на технологическое присоединение земельного участка №«<…>» (СНТ«<…>») представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не выдавать.

          В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

          Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            В соответствии с размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Электросетевая компания» с 01.08.2016г. значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

           «<…>» не предоставлено в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие имущественного ущерба от действий (бездействия) ООО «Электросетевая компания».

            В силу ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие и смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность по делу не усмотрены. 

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.4.1.1,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

  ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания»  («<…>») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        2. Назначить ООО «Электросетевая компания» административное наказание в виде предупреждения.

             Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

  1.  

Заместитель руководителя управления                                             «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны