Постановление б/н Постановление от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, «…», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, рассмотрев материалы дела № 07-19-22/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «…» (юридический адрес: «…»; фактический адрес: «…») по факту нарушения ст.9.15 КоАП РФ, выраженного в нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в присутствии директора ООО «…» (приказ №2 от 25.08.2015 г. «О возложении обязанности директора ООО «…» на «…»),

          

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подп.1.2 п.1 Устава ООО «…», утвержденного решением общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью (протокол №5 от 26.01.2017 г.) (далее – Устав), ООО «…» является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает  по своим обстоятельствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с подп.1.3. п.1 Устава общество может иметь гражданские права и исполнять гражданские обязанности, необходимых для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенных Уставом общества.

В подп.2.2. п.2 Устава указаны основные виды деятельности общества, в том числе распределение, производство передача электроэнергии.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) ООО «…» основным видом деятельности общества является распределение электроэнергии, в число дополнительных видов деятельности входят: производство электроэнергии, передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, строительство междугородних линий электропередачи и связи, строительство электростанций, строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки.

Согласно Приказу Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №176-э/э от 30 декабря 2014 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «…» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

В соответствии с Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №172-э/э от 22 декабря 2015 года «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров деятельности территориальных сетевых организаций» для ООО «…» установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.

Таким образом, ООО «…» является сетевой организацией и субъектом естественных монополий.

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно п.п.1,2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

-опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

-опубликования в электронных средствах массовой информации;

-предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

-направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

-опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п.9 Стандартов раскрытия информации раскрытию подлежит следующая информация:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка). В соответствии с п.10 данная информация раскрывается субъектами рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня;

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). В соответствии с п.10(1) данная информация раскрывается субъектами ежегодно, не позднее 1 июня;

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования. В соответствии с п.4 данная информация раскрывается субъектами рынка по окончании отчетного периода, но не более 1 календарного года;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178. В соответствии с п.10(2) данная информация подлежит раскрытию за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Согласно п.11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной п.9, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов. Согласно абз.1 п.12 Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию ежегодно, до 1 марта;

а1) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов. Согласно п.11(7) Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов;

а2) о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций. Согласно п.11(8) Стандартов раскрытия информации данная информация подлежит опубликованию за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (согласно абз.1 п.12 Стандартов раскрытия информации вся вышеуказанная информация данного пункта подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта); об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии и о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (согласно абз.2 п.12 Стандартов раскрытия информации данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально); о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (согласно абз.3 п.12 Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации по мере обновления, но не реже 1 раза в месяц);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности. Согласно п.п.11(1),11(2) Стандартов раскрытия информации сведения в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная подлежат ежемесячно, в свою очередь информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

в1) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения. Согласно абз.2 п.12 Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию ежеквартально;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения. Согласно п.11(3) Стандартов раскрытия информации данные сведения предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров. Согласно п.11(2) Стандартов раскрытия информации информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты. Согласно п.4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация публикуется по окончанию отчетного периода, но не позднее 1 календарного года;

е1) о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации. Согласно п.4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация публикуется по окончанию отчетного периода, но не позднее 1 календарного года;

е2) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении. Согласно п.11(5) Стандартов раскрытия информации данная информация  подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации;

ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Согласно абз.4 п.12 Стнадратов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию ежегодно, до 1 марта или в роки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу;

ж1) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах. Согласно абз.8 п.12 Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год;

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок. Согласно абз.1 п.12 Стандартов раскрытия информации сведения, указанные в абз.2 подпункта «з», подлежат опубликованию ежегодно, до 1 марта, кроме этого остальная информация публикуется по окончанию отчетного периода, но не позднее 1 календарного года;

и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса). Согласно абз.6 п.12 Стандартов раскрытия информации сведения предоставляются потребителям  путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений;

к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания. Согласно п.11(4) Стандартов раскрытия информации информация подлежит опубликованию в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.11(6) Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя. Согласно абз.3 п.12 Стандартов раскрытия информации данные сведения подлежат опубликованию по мере обновления, но не реже 1 раза в месяц.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии Комиссией Оренбургского УФАС России, утвержденной Приказом №177 от 23.11.2016 «О создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по проведению осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в присутствии понятых был проведен мониторинг сайта ООО «…» - «…». В целях фиксации размещенной на сайте «…» информации был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 01.03.2017 г. 

В результате проведения мониторинга сайта ООО «…» - «…» Комиссией установлено, что на 01.03.2017 г. ООО «…» не размещена следующая информация:

- о применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов, о подконтрольных и неподконтрольных расходах, отчет о движении активов, отчет о вводе активов в течение года (подп. «в» п.9 Стандартов раскрытия информации);

- о балансе электрической энергии и мощности, о затратах на оплату потерь, о техническом состоянии сетей (подп. «б» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества (подп. «в» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (подп. «в1» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства (подп. «г» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (подп. «е» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (подп. «е1» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении (подп. «е2» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- об инвестиционной программе (подп. «ж» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии (подп. «з» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации(подп. «л» п.11 Стандартов раскрытия информации);

- об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (подп. «м» п.11 Стандартов раскрытия информации).

Согласно устным пояснениям, которые были даны 04.04.17 г. представителем ООО ««…», ООО ««…»» признает свою вину по факту не размещения сведений и документов, в сроки, предусмотренные Стандартами раскрытия информации, на сайте ООО ««…»» «…». Данное нарушение было совершено по причине недобросовестного отношения к исполнению обязанностей, предусмотренных Стандартами раскрытия информации. 

ООО ««…»» были представлены материалы, подтверждающие размещение на сайте ООО ««…»» «…» информации, размещение которой предусмотрено подп. «в» п.9; подп. «б», «в», «в1», «г», «е», «е1», «е2», «ж», «ж1», «з», «к», «м» п.11 после возбуждения дела об административном правонарушении. Данный факт подтверждается должностным лицом Оренбургского УФАС России.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО ««…»» являясь субъектом естественных монополий и сетевой организацией, обязано соблюдать требования Стандартов раскрытия информации.

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ ООО ««…»» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ по неосторожности, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательство обратного ООО ««…»» не представило).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, заключается в нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

 

 

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица - ООО ««…»» к административной ответственности. Напротив, освобождение ООО ««…»» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ по отношению к ООО ««…»» учитываются смягчающие обстоятельства: раскаяние и признание своей вины ООО ««…»»; общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо – ООО ««…»» в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО ««…»» («…») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО ««…»»  административный штраф  в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны