Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного  и рекламного контроля, общественных связей – (…), рассмотрев материалы административного дела № 07-19-19/2017, возбужденного  в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения   «Первомайская районная больница»  (…), по факту нарушения п. 1 ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за которое  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Российской Федерации предусмотрена ответственность, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие представителя ГБУЗ «ПРБ», о времени и месте рассмотрения дела уведомлен  надлежащим образом,

руководствуясь  ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УстановилА:

 

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела №  07-16-44/2016  о нарушении антимонопольного законодательства от 11.01.2017г. (...) государственное бюджетное учреждение здравоохранения   «Первомайская районная больница» (далее – ГБУЗ «ПРБ», Общество)   признано нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из указанного решения следует следующее:

В соответствии с ч. 1  ст. 10 ГК РФ, не допускается заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом); не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Проведенный анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания платных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра  водителей автотранспортных средств на территории п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области за 2014-2015г.г. свидетельствует о том, что ГБУЗ «ПРБ» занимает доминирующее положение  на рынке оказания платных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра  водителей автотранспортных средств  (код ОКВЭД 85.11.1) в географических границах  п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области в силу того, что положение данного хозяйствующего субъекта на указанном рынке дает возможность оказывать влияние на общие условия  обращения товара на данном товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Факт доминирующего положения ГБУЗ «ПРБ» установлен.

Ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, деятельность ГБУЗ «ПРБ»  по оказанию платных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств  на территории п. Первомайский   Первомайского района  Оренбургской области должна осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 10  ФЗ «О защите конкуренции» следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены, установленные или регулируемые государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Следовательно, хозяйствующие субъекты в большинстве случаев, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации, не ограничены в праве по своему усмотрению, формировать структуру цены на производимый (реализуемый) товар (услугу).

Положения ч. 1 ст. 10 ГК РФ реализованы посредством запретов, установленных п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе в виде установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.     Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Осмотры водителей проводятся на основании письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 25109468-03-32. В письме указано, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации или медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения (подп. 1.2 п. 1 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств — приложение 2 к Методическим рекомендациям).

 Лицензия на проведение предрейсовых, послерейсовых и других медицинских осмотров предоставляется согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра Сколково)».

В соответствии с п.8 Правил предоставления медицинскими организациями платных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006, порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

В целях унифицированного подхода к расчету цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями государственной системы здравоохранения, распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области от 10.04.2013  № 755 и распоряжением  Оренбургской области от 27.04.2015 № 954 «О внесении изменений», утвержден Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, подведомственными Министерству здравоохранения Оренбургской области, на платной основе.

Платные услуги по проведению  предрейсового медицинского осмотра водителей предоставляются ГБУЗ «ПРБ»  согласно условиям договора.  ГБУЗ «ПРБ» проводит периодические медицинские осмотры водителей, руководствуясь приказом Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», приказом Минсоцразвития РФ от 16.08.2004 №83 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и  порядка проведения этих осмотров (обследования)».

Платные медицинские услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей по договорам с учреждениями, обществами с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями проводятся в ГБУЗ «Первомайская РБ» на основании Приказа от 22.04.2015 №189/1 «Об утверждении платных медицинских услуг».

Между  ИП (...) и ГБУЗ «ПРБ» заключен договор № 135/2014 от 01.12.2014г. на проведение предрейсового и после рейсового медицинского осмотра (далее – договор). В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, стоимость  предрейсового медицинского осмотра водителей составляет 37 руб. 31 коп. 

10.07.2015г. в  адрес ИП (…)  ГБУЗ «ПРБ» направила  претензию от 10.07.2015г. № 918  и дополнительное соглашение от 05.05.2015г. к договору, в которых ГБУЗ «ПРБ»  указывает, что с 01.05.2015г. стоимость услуг по проведению предрейсового и после рейсового медицинского осмотра изменилась и составляет 50 руб. 00 коп. за одно  освидетельствование.

ГБУЗ «ПРБ» указало, что в стоимость медицинской услуги входят затраты учреждения на заработную плату фельдшера, по мягкому инвентарю, на амортизацию оборудования, на рентабельность. Заработная плата неоднократно повышалась, произошел рост стоимости основного оборудования, кабинет проведения предрейсовых осмотров оснащен соответствующей  мебелью, оборудованием, расходными материалами. В связи с указанным, стоимость проведения предрейсового осмотра повысилась до 50 руб. 00 коп. за один осмотр. 

Антимонопольным органом дополнительно был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания платных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра  водителей автотранспортных средств на территории п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области за 2014-2015г.г.

В ходе изучения рынка услуга проведения предрейсового медицинского осмотра водителей  транспортных средств, установлено, что товаром является услуга по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, и приобретателями данного товара являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не могут заменить его другим товаром, исходя из чего определен соответствующий товарный рынок.  

Рынок услуг проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств в географических границах МО п.Первомайский рассматривается как локальный, то есть географическими границами товарного рынка являются границы МО п.Первомайский. По имеющимся данным Министерства здравоохранения Оренбургской области лицензии на осуществление предрейсовых медицинских осмотров на территории п.Первомайский имеет  только один хозяйствующий субъект – ГБУЗ «ПРБ», его доля составляет 100%, таким образом положение ГБУЗ «ПРБ» признано доминирующим.

В силу ч.  1 ст. 6 ФЗ «О защите конкуренции»  монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно- тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой цены товара: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).

Так, метод сопоставимых рынков может быть применен только в том случае, когда объективно существует рынок, сопоставимый по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей и продавцов, условиям доступа (по структуре рынка), с исследуемым товарным рынком.

Для выявления сопоставимого рынка по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, Оренбургским УФАС России использовалась информация о площади территории, численности населения  муниципального образования п.Первомайский Оренбургской области. В рамках информационного взаимодействия у территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (…) была запрошена информации о наличии/отсутствии сопоставимого рынка и ценах на услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств.

Так, антимонопольным органом установлено, что численность населения в МО п. Первомайский составила по состоянию на 01.01.2016г.  7,3 тыс. жителей, площадь территории – 79402,65 га.

Согласно  информации, представленной территориальными органами ФАС России, а также информации о площадях территорий, численности населения иных МО Оренбургской области, на территории Российской Федерации отсутствуют сопоставимые рынки.

При этом отсутствие сопоставимого рынка в условиях конкуренции не может служить препятствием для установления наличия монопольно высокой цены.

Между тем, затратный метод для целей установления наличия монопольно высокой цены имеет более широкое практическое применение. 

Учредителем и собственником имущества проверяемой медицинской организации является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской области, функции и полномочия собственника имущества – Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

ГБУЗ «ПРБ» действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Оренбургской области от 12.12.2013 № 3192 и согласованного распоряжением Министерства природных  ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26.12.2013 № 3722-р. Основной целью деятельности ГБУЗ «ПРБ» является реализация полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан по оказанию населению Оренбургской области первичной медико- специализированной медицинской помощи.

На основании Устава ГБУЗ «ПРБ» осуществляет приносящую доход деятельность, в том числе оказывает платные медицинские услуги. ГБУЗ «ПРБ» имеет лицензию на медицинскую деятельность от 16.11.2015 № ЛО-56-01-001615.

Порядок осуществления платных медицинских услуг определен Постановлением правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Перечень и стоимость медицинских услуг, оказываемых ГБУЗ «ПРБ»  определены прейскурантом цен на оказание медицинских услуг на платной основе.

Из информации представленной Министерством здравоохранения Оренбургской области и письменных пояснений ГБУЗ «ПРБ», Комиссией установлено следующее. 

До 01.05.2015 стоимость проведения предрейсовых медицинских осмотров определялась в соответствии с Постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 16.03.2012 №221-п «Об утверждении тарифов на платные медицинские услуги, не входящие в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год, оказываемые МБУЗ «Первомайская ЦРБ» и составляла 37.31 рублей за один осмотр.

С 01.01.2014 МБУЗ «Первомайская ЦРБ» принято в государственную собственность Оренбургской области и переименовано в ГБУЗ «ПРБ».

Приказом главного врача ГБУЗ «ПРБ» от 22.04.2015 № 189§1 стоимость проведения предрейсового осмотра с 01.05.2015 установлена в размере 50 рублей за 1 осмотр.

ГБУЗ «ПРБ» является подведомственной организацией Министерства здравоохранения Оренбургской области.

На основании Постановления Правительства Оренбургской области от 30.03.2015 № 206-п «Об исполнении функций и полномочий учредителя по осуществлению внутриведомственного контроля за деятельностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Оренбургской области», утвержденного Указом Губернатора области от 09.09.2010 №184-ук; Распоряжения Министерства здравоохранения Оренбургской области от 11.03.2016 № 568, проведена проверка соблюдения медицинской организацией в процессе осуществления деятельности законодательства РФ и требований, установленных правовыми актами, принципа эффективного и рационального использования имущества, средств бюджета и внебюджетных фондов, устойчивости финансово-хозяйственной деятельности в целом.

Согласно Акту выездной плановой комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ «ПРБ» от 16.04.2016 (далее  – Акт от 16.04.2016), в нарушение пункта 10 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835, осмотры осуществляются не в полном объеме.

Проверкой расчета цены на предрейсовые медицинские осмотры водителей (согласно Акту от 16.04.2016), установлены нарушения в расчетах, что привело к искажению цены на данную платную услугу: при расчете затрат на оплату труда учтена завышенная заработная плата фельдшера, при расчете накладных расходов неверно взят фонд оплаты труда  основных работников. При определении времени медосмотра (основание - хронометраж), время медосмотра изменилось с 10 минут на 6 минут. В связи с этим произошло уменьшение затрат на заработную плату медработников, а соответственно и сумма накладных расходов, т.к. сумма накладных расходов напрямую зависит от фонда оплаты труда  и расчетного коэффициента накладных расходов.

Также с изменением времени уменьшились затраты на мягкий инвентарь. Сумма на амортизационные отчисления снизились за счет уменьшения годовой нормы времени работы оборудования: приравнено к годовому рабочему времени медработников, т.к. оборудование не может работать без участия медперсонала. Материальные затраты увеличены за счет включения в расходную часть стоимости дезинфицирующих средств, применяемых для обработки оборудования, а также стоимости одноразовых мундштуков, которые используются с алкотестером для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при медицинском исследовании.

По результатам проведенных расчетов стоимость одного предрейсового медицинского осмотра составила 36,5 руб., что на 13,5 руб. меньше расчетов стоимости ГБУЗ «ПРБ».

В связи с тем, что Оренбургским УФАС России не предоставляется возможным проверить продолжительность медицинских осмотров, было принято решение взять за основание расчет Министерства здравоохранения Оренбургской области, который был установлен на основании проведения хронометража в медицинских учреждениях на территории Оренбургской области.

При определении размера прибыли, необходимой для реализации услуги проведения предрейсового медицинского осмотра,  принята за основу рентабельность 10 %, которая была рассчитана и утверждена главным врачом ГБУЗ «Первомайская районная больница».

Изложенные обстоятельства монопольно высокой цены на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей ГБУЗ «ПРБ», подтверждаются представленными материалами и документами, Актом выездной комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности, проведенной  и представленной Министерством здравоохранения Оренбургской области (от 16.04.2016). Эта цена, по мнению Министерства, не должна превышать 36,50 рублей за 1 осмотр водителей.

Оренбургское УФАС России, проведя анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей ГБУЗ «ПРБ», установило, что на данный рынок ограничен доступ других хозяйствующих субъектов - продавцов.

Рынок оказания услуг по проведению предрейсового медицинского обслуживания населения монополизирован, цена на данном рынке установлена единственным продавцом-монополистом, а не сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке.

На основании изложенного, Оренбургское УФАС России делает вывод об отсутствии сопоставимого рынка и конкурентной цены, с которой можно было бы сравнить цену по проведению предрейсового медицинского обслуживания  ГБУЗ «Первомайская районная больница». 

Действия ГБУЗ «Первомайская районная больница» по установлению цены на услуги по проведению предрейсового медицинского обслуживания населения соответствуют критерию, определяющему  монопольно высокую цену товара исходя из того, что превышают сумму необходимую для оказания данной услуги, расходов и прибыли и цену, которая сформировалась бы в условиях конкуренции на товарном рынке, определяющему монопольно высокую цену, так как в рассматриваемом случае увеличение цены (суммы необходимых для проведение предрейсового медицинского обслуживания водителей) не было технологически обоснованным или обусловлено экономическими факторами, т.к. часть расходов не нашла документального подтверждения.

Таким образом, ГБУЗ «ПРБ»  оказывает платные услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств  на территории п. Первомайский   Первомайского района  Оренбургской области путём установления монопольно высокой цены на услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств.

С учетом имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу,  что при калькуляции  стоимости услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств  на территории п. Первомайский   Первомайского района  Оренбургской области  ГБУЗ «ПРБ»  допущены нарушения   в расчетах, что привело к искажению цены на данную платную услугу.

Такими действиями ГБУЗ «ПРБ» допущено  ущемление интересов ИП (…) в сфере предпринимательской деятельности в результате установления монопольно высокой цены,  следовательно, наличие причинной связи между   действия ГБУЗ «ПРБ»   и ущемление интересов (…)  этими действиями установлено.

Нарушение ГБУЗ «ПРБ»  выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке  оказания платных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств  на территории п. Первомайский   Первомайского района  Оренбургской области путём установления монопольно высокой цены на услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов ИП (...)  в сфере предпринимательской деятельности.

Установление Оренбургским УФАС России факта нарушения требований  п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствует о наличии  административного   правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.31   КоАП РФ.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 1 статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

П. 4  примечания ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пояснениям ГБУЗ «ПРБ»  (...), представленным в материалы административного дела № 07-19-19/2017,  ГБУЗ «ПРБ» устранило нарушение антимонопольного законодательства, а также считает, что Общество не занимает на территории Первомайского района Оренбургской области  100 % рынка оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

На рассмотрении  административного дела №  07-19-19/2017г. представитель ГБУЗ «ПРБ» не явился, письменно заявил ходатайство (...)  о рассмотрении дела в его отсутствие.  

В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых  установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГБУЗ «ПРБ»», являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования антимонопольного  законодательства о запрете  на совершение действий (бездействий), результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ГБУЗ «ПРБ» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных п. 1   ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (доказательств обратного  ГБУЗ «ПРБ» не представлено). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.  

Довод ГБУЗ «ПРБ» о том, Общество не занимает на территории Первомайского района Оренбургской области  100 % рынка оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств не является предметом рассмотрения административного дела. Указанный довод был предметом рассмотрения комиссионного дела № 07-16-44/2016, решение по которому вступило в законную силу.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере антимонопольного законодательства.

Минимальный штраф составляет  300 000 рублей.

Максимальный штраф составляет 1 000 000 рублей.

В силу указанных положений административный штраф составляет 650 000 рублей (300 000 руб. + (1 000 000 руб. – 300 000 руб.)/2).

Ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не является    исчерпывающий.

Перечень отягчающих  ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ,  также не является    исчерпывающий.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих  административную ответственность  ГБУЗ «ПРБ», в материалах дела отсутствуют.

В качестве смягчающих  обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства:

- предписание по делу № 07-16-44/2016 ГБУЗ «ПРБ» исполнено;

- ГБУЗ «ПРБ» к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

С учетом изложенного, размер административного штрафа подлежит уменьшению на две восьмые  разности максимального размера административного  штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного   штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, то есть на 175 000 рублей ((1 000 000 руб. – 300 000 руб.) / 8 * 2)).

Окончательный размер штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ составляет 475 000 рублей (650 000 руб. – 175 000 руб.).

Руководствуясь  ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

        

  1.  ГБУЗ «Первомайская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на   ГБУЗ «Первомайская районная больница»   административный штраф  в размере  475 000  (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа полежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

(…).

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                            (…)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны