Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.02.2017 г., переданное прокурором Первомайского района советником юстиции «…», и материалы дела №07-22-06/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области «…» по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии директора муниципального автономного образовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области «…» (паспорт <...> постановление №36-п от 25.01.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Первомайского района Оренбургской области в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области (далее – МАОУ «Володарская СОШ») были выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

22 февраля 2017г. прокурором Первомайского района советником юстиции «…» в отношении должностного лица – директора МАОУ «Володарская СОШ» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

Согласно п.1.1. Устава МАОУ «Володарская СОШ» (далее – Устав), утвержденного постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 27.11.2015г. №953-п, Главой Первомайского района Оренбургской области  «…», МАОУ «Володарская СОШ» (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с п.1.5 Устава Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и иными правовыми актами Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, приказами и распоряжениями Муниципального казенного учреждения «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области», настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами.

В п.1.6 Устава установлено, что Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Законом о закупках.

В силу ч.2 ст.1 Закона о закупках МАОУ «Володарская СОШ» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Статьей 4 Закона о закупках определен порядок информационного обеспечения закупок заказчиками.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 19 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об обшей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных, заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные нормы содержатся в п.1.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области, утвержденного решением Наблюдательного совета МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области» №4 от 09 декабря 2013г.

В силу п.п. 46, 48, 50, 50(2) Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» документ, содержащий сведения: о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с п.п. 45, 47, 49, 50(1) соответственно настоящего Положения.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Мониторинг официального сайта http://www.zakupki.gov.ru, проведенный прокуратурой Первомайского района показал, что отчеты о закупках учреждения, предусмотренные п.п. 1-4 ч. 19 ст.4 Закона о закупках за период с марта 2016 года по январь 2017 года, на официальном сайте не размещались.

Должностным лицом установлено, что отчетность по договорам за 2016 г. учреждением не размещались, а также на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении, 10.03.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена отчетность по договорам, заключенным по результатам закупок за январь и февраль 2017 г., 13.03.2017г. - отчетность по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за январь и февраль 2017г.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что требования законодательства о размещении на официальном сайте в единой информационной системе в сети Интернет, ежемесячно на протяжении 2016 года и в феврале текущего года, Заказчиком не исполнялись. Отчетность по договорам за 2016 год не размещалась, и по сей день не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных, заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за январь 2017 года.

Статьей 7 Закона о закупках предусмотрено, что за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок, товаров, услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, является директор муниципального автономного учреждения.

Постановлением главы района №36-п от 25.01.2016г. на должность директора МАОУ «Володарская СОШ» назначена «…».

Согласно п.3.1 должностной инструкции директора МАОУ «Володарская СОШ» директор школы осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, «…», в нарушение Закона о закупках, не разместила в единой информационной системе сведения о количестве и общей стоимости договоров, размещение которых предусмотрено ч.19 ст.4 Закона о закупках за 2016 год, за январь 2017 года в полном объеме.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.5. ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно письменных (от 22.02.2017г., от 16.03.2017г.) и устных пояснений «…» с выявленными нарушениями согласна, информация не размещалась в связи с отсутствием доступа на сайт www.zakupki.gov.ru.

Субъективная вина «…» выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «…» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области «…» в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – директора муниципального автономного образовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны