Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………>, изучив материалы дела об административном правонарушении №07-22-09/2017, в отношении должностного лица – контрактного управляющего МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург, <………> по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <………>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В решении Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №07-16-06/2017 от 23.01.2017г. (исх. №582) указано: передать материалы дела №07-16-06/2017 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В ходе рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург было размещено извещение №31604635553 и документация о проведении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг, в том числе проект договора на оказание охранных услуг, утвержденные председателем закупочной комиссии <………>.

В соответствии с п.6 протокола по прямой закупке (закупке у единственного поставщика) от 30.12.2016г. комиссией единогласно принято решение заключить договор посредством прямой закупки на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке с ООО «Охранное предприятие «Охрана-Сервис».

Указанный протокол размещен 30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 09.01.2017г. закупочной комиссией МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург был составлен протокол отмены закупки №31604635553, согласно которому заказчик в соответствии с п.9.1 Положения о закупках и извещением о проведении закупки принял решение об отказе от заключения договора по результатам закупки №31604635553 в связи с технической ошибкой, допущенной при составлении документации. Решение комиссии от 30.12.2016г. о заключении договора с ООО «ОП «Охрана-Сервис» считать утратившим силу.

Однако, данный протокол не был размещен на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, что подтверждается скриншотом с сайта www.zakupki.gov.ru. Этот факт подтвердил и представитель МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург.

Вместе с тем в ходе рассмотрения административного дела №07-22-04/2017 должностным лицом Оренбургского УФАС России было установлено, что протокол отмены закупки №31604635553 от 09.01.2017г. размещен 20.02.2017г. в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru.  

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно подпункта «в» п.2.1 Положения о закупках МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург, утвержденного директором предприятия <………> 28.10.2013г., в целях обеспечения открытости процесса закупок для нужд заказчика, а также в целях развития добросовестной конкуренции, заказчик размещает на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протоколы, формируемые по результатам заседаний комиссии, в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Ответственным лицом за размещение указанной выше информации в МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург является контрактный управляющий, что подтверждается должностной инструкцией от 30.01.2017г. №1.

В соответствии с приказом МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург о приеме работника на работу №11-к от 30.01.2017г. на должность контрактного управляющего принят <………>, с которым 30.01.2017г. заключен трудовой договор №3/01-17.

Таким образом, протокол отмены закупки №31604635553 от 09.01.2017г. размещен контрактным управляющим МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург <………> в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, установленных ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпункта «в» п.2.1 Положения о закупках МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург.

Таким образом, <………> нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург - г. Оренбург, ул. Комсомольская, д.198.

Время совершения административного правонарушения - с 09.01.2017г. по 20.02.2017г.

Согласно письменных пояснений <………> от 14.03.2017г. указанные в протоколе №09 об административном правонарушении от 15.03.2017г. (исх. №2430) события и факты имели место быть, совершено правонарушение по неосторожности.

Протокол отмены закупки №31604635553 от 09.01.2017г. размещен 20.02.2017г. в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru, что свидетельствует об отсутствии намерений должностных лиц МУП «КБУ» на сокрытие факта опубликования протокола отмены закупки № 31604635553. Обстоятельства дела также свидетельствуют о том, что действия <………> были направлены на исполнение своих обязанностей по соблюдению процедуры опубликования протокола отмены закупки № 31604635553, что выразилось в обращении в уполномоченный орган официального сайта Российской Федерации посредством электронных средств связи, а также телефонных переговоров по «горячей линии» с целью соблюдения правильности такой процедуры, а также о том, что в действиях должностных лиц МУП «КБУ» отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на них действующим законодательством публичных обязанностей в сфере закупок.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения установленной информации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 Административная ответственность, предусмотренная ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ <………> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <………> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <………> к административной ответственности. Напротив, освобождение <………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается следующее: ранее <………> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, полностью признает вину в совершенном правонарушении, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – контрактного управляющего МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург, <………>а в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург, <………> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          <………>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны