ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №07-22-14/2018

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
05.04.2018
Управление:
Оренбургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 07-22-14/2018

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ……….., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2018 г., переданное  прокуратурой Асекеевского района Оренбургской области и материалы дела №07-22-14/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица–контрактного управляющего ГБУЗ «Асекеевская районная больница» …………… – по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии должностного лица – контрактного управляющего ГБУЗ «Асекеевская районная больница» ……………. уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Асекеевского района Оренбургской области в ходе проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) при осуществлении закупок для нужд  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Асекеевская районная больница» (далее-ГБУЗ «Асекеевская РБ») были выявлены нарушения.

15  марта 2018г. прокурором Асекеевского района  советником юстиции Игнатьевым В.А. в отношении должностного лица - контрактного управляющего ГБУЗ «Асекеевская районная больница» ……………… вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

На основании ч.1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона №223-Ф3).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено «Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение).

Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 4 Положения определено, что информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч руб. (ч. 16 ст. 4 Закона о закупках).

Во исполнение положений Закона №223-Ф3 Постановлением Правительства РФ от 31.12.2014 N 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила)

Согласно п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и  направляет в Федеральное казначейство:

а)     в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и  документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

б)     в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил части информации о договорах с субподрядчиками);

в)     в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах - "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Положение о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Асекеевская районная больница» (далее – Положение о закупках)  утверждено министром здравоохранения Оренбургской области от 07.08.2017.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

    1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
    2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя подрядчика);
    3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
    4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено в п.2.3.11 Положения о закупках в действующей редакции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, а также Положения о закупках  ГБУЗ «Асекеевская РБ» сведения о количестве договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за октябрь 2017 года в единой информационной системе размещены 23.11.2017, за ноябрь 2017 года размещены 18.12.2017, за декабрь 2017 года размещены 29.01.2018, за январь 2018 года размещены 26.02.2018; сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за ноябрь 2017 года в единой информационной системе размещены 18.12.2017, за январь 2018 года размещены 26.02.2018; сведения о договорах, заключенных по результатам закупок за декабрь 2017 года в единой информационной систем размещены 29.01.2018, за январь 2018 года размещены 26.02.2018. За февраль 2018 года вышеуказанная информация в единой информационной системе по состоянию на 12.03.2018 не размещена.

Приказом главного врача ГБУЗ «Асекеевская РБ» от 09.01.2014 № ………. назначена ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим).

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом,  …………… являясь должностным лицом заказчика ГБУЗ «Асекеевская районная больница» допустила нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно письменным пояснениям ………… с выявленными нарушениями согласна и признает свою вину. Данное правонарушение совершено ввиду загруженности по основной работе.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ………….  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ………… к административной ответственности. Напротив, освобождение …………. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание ………..своей вины.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение ……….. допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – контрактного управляющего ГБУЗ «Асекеевская районная больница» в размере 3000 (три тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего ГБУЗ «Асекеевская районная больница» ………… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                        ……………….