ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-22-40/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Оренбургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 07-22-40/2017

Я, «<…>»– заместитель  руководителя управления, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  Оренбургского УФАС России рассмотрев материалы административного дела №07-22-40/2017 возбужденного в отношении  должностного лица – заместителя директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новотроицкий строительный техникум» (далее - ГАПОУ «НСТ») «<…>», по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее –КоАП РФ) и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 - заместителя директора ГАПОУ «НСТ» «<…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Прокуратурой г. Новотроицка проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в деятельности ГАПОУ «НСТ», расположенного по адресу: «<…>».

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно положениям ст.2 Закона о закупках, закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии п.19 ст.4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.19 ст.4, ст.17 Положения о закупках с нарушением десятидневного срока размещения на официальном сайте в сфере закупок размещены сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь, октябрь, декабрь 2016 года, январь, февраль 2017 года; сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за сентябрь, октябрь, декабрь 2016 года, январь, февраль 2017 года. Указанные сведения размещены только 21.10.2016, 14.11.2016, 18.01.2017, 15.02.2017, 13.03.2017, что подтверждается сведениями с официального сайта.

В соответствии с п. 5.1 Положения о закупках в целях обеспечения размещения заказа Заказчик Приказом возлагает следующие функции на своих сотрудников: планирования размещения заказа; подготовки размещения заказа; размещения заказа; заключения и контроля исполнения договоров; контроля размещения заказа.

Согласно п. 6.3 Положения о закупках одной из задач Комиссии Техникума является обеспечение должного уровня конкуренции при закупках товаров, работ, услуг, объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам регламентированных закупочных процедур.

К функциям комиссии в соответствии с п. 6.4 Положения о закупках относится принятие решений об осуществлении регламентированных процедур по закупке товаров, работ, услуг по фактическим потребностям Техникума в соответствии с утвержденной директором Техникума годовой программе закупок, Планом закупок и настоящим Положением, а также в случае необходимости проведения закупок, не указанных в годовой программе закупок и Плане закупок товаров, работ, услуг; осуществление процедуры по закупке товаров, работ, услуг для нужд Техникума. В силу п. 6.5 Положения о закупках работой комиссии руководит председатель.

Приказом директора техникума от«<…>»«<…>»назначена председателем комиссии по закупкам для нужд техникума. Указанным приказом на председателя возложена ответственность за соблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках и Положением о закупках.

Таким образом, должностным лицом«<…>» на протяжении периода времени с 11.10.2016 по 11.11.2016 и с 11.01.2017 по 11.03.2017 допущено ненадлежащее исполнение обязанностей председателя комиссии по закупкам техникума, в результате чего, учреждением с нарушением сроков размещалась в единой информационной системе в сфере закупок информация о закупке товаров, работ, услуг, тем самым имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

         До рассмотрения настоящего дела от«<…>» поступило ходатайство («<…>»). Из содержания данного ходатайства следует, что«<…>» просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие. Кроме того, по существу вменяемого правонарушения пояснила, что на протяжения времени с 11.10.2016г. по 11.11.2016г. и с 11.01.2017г. по 11.03.2017г.  действительно ею допущено нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

 Доказательства о невозможности соблюдения требований действующего законодательства РФ по размещению извещений по закупкам и заключенных по ним договорам в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в связи с провидением профилактических работ на данном сайте, в материалы дела не предоставлены.              

Согласно ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

         влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – заместителем директора ГАПОУ «НСТ» «<…>» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – заместитель директора ГАПОУ «НСТ» «<…>»признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины«<…>»,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2000 руб. Максимальный штраф составляет 5000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что«<…>» ранее за аналогичное административное правонарушение не привлекалась и полностью признает свою вину.

  При назначении наказания в качестве отягчающих обстоятельств учитывается, что правонарушение носит длительный характер, а также отсутствие должного исполнения, возложенных на«<…>» полномочий. Доказательства о невозможности соблюдения требований действующего законодательства РФ по размещению информации в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) отсутствуют.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заместителя директора ГАПОУ «НСТ» «<…>» в размере 3000 (три тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора ГАПОУ «НСТ» «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (три тысячи) рублей.

      В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                  «<…>»