Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №... от 9 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя управления – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-44/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении №07-22-44/2017 и проведении административного расследования от 12.10.2017 года (исх. №12904) в отношении юридического лица: государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» («…»),
оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, руководствуясь ч.2 ст.29.4 КоАП РФ
в присутствие представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» (доверенность №02-09/725),
УСТАНОВИЛ:
В Оренбургское УФАС России поступили на рассмотрение жалобы (вх.№7220к от 09.10.2017 г., вх.№7221к от 09.10.2017 г., вх.№7222к от 09.10.2017 г., вх.№7223к от 09.10.2017 г., вх.№7224к от 09.10.2017 г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («…») при проведении:
- открытого запроса предложений в электронной форме на поставку легковых автомобилей (извещение №31705595114);
- открытого запроса предложений в электронной форме на поставку грузопассажирских автомобилей УАЗ-390945 (извещение №31705595475);
- открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автобуса ГАЗель NEXT (извещение №31705595514);
- запроса предложений на поставку легковых прицепов прикрытия на шасси МЗСА-817732 (извещение №31705590135);
- запроса предложений в электронной форме на поставку автобусов (извещение №31705595057).
Исходя из содержания жалоб (вх.№7220к от 09.10.2017 г., вх.№7221к от 09.10.2017 г., вх.№7222к от 09.10.2017 г., вх.№7223к от 09.10.2017 г., вх.№7224к от 09.10.2017 г.) ООО «Центр оформления прав» следует, что ГУП «Оренбургремдорстрой» неправомерно проводит вышеуказанные закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в то время как применению подлежит Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №07-22-44/2017 и проведении административного расследования от 12.10.2017 года (исх. №12904) у ГУП «Оренбургремдорстрой» запрошен ряд документов, запрошенные документы, а также письменные пояснения (исх. №20-05/329 от 24.10.2017 г.) ГУП «Оренбургремдорстрой» представлены в Оренбургское УФАС России (вх.№7543 от 24.10.2017 г.). При изучении представленных документов должностным лицом установлено следующее.
Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено И.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 03.07.2017 г. (далее - Положение о закупках).
04.10.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31705590135 о проведении запроса предложений на поставку легковых прицепов прикрытия на шасси МЗСА-817732.
Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки легковых прицепов прикрытия на шасси МЗСА-817732 утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 25.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705590135).
Согласно п.2.10. документации по закупке №31705590135 данная закупка осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности заказчика.
В п.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705590135) указано, что поставщик обязуется в установленный срок осуществить поставку легкового прицепа прикрытия на шасси МЗСА-817732 в количестве 3 ед., а покупатель (ГУП «Оренбургремдорстрой») обязуется принять его и оплатить, в соответствии с условиями настоящего договора.
05.10.2017 г. на сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31705595114 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку легковых автомобилей.
21.09.2017 г. генеральным директором «…» утверждена Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки легковых автомобилей (далее – документация по закупке №31705595114).
Согласно п.2.9. документации по закупке №31705595114 данная закупка осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности заказчика.
В п.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595114) установлено, что поставщик на основании заявки покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») обязуется передать в собственность покупателю автомобиль Лада Largus Cross в количестве 4 ед.
Также, 05.10.2017 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31705595514 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автобуса ГАЗель NEXT.
Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки автобуса ГАЗель NEXT утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 21.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705595514)
В п.2.9. указанной документации установлено, что источником финансирования данной закупки являются средства, полученные в результате хозяйственной деятельности заказчика.
Согласно п.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595514) поставщик на основании заявки покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить, в соответствии с условиями настоящего договора, автобус ГАЗель NEXT А65R33 в количестве 1 ед.
05.10.2017 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31705595057 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автобусов.
Документация по данной закупке утверждена генеральным директором «…» 21.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705595057).
В п.2.9. документации по закупке №31705595057 указано, что источник финансирования закупки-средства, полученные в результате хозяйственной деятельности заказчика.
П.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595057) установлено, что поставщик обязуется передать в собственность покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») автобус УАЗ – 220695 в количестве 4 ед.
05.10.2017 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31705595475 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку грузопассажирских автомобилей УАЗ – 390945.
Документация по данной закупке утверждена генеральным директором «…» 21.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705595475).
Согласно п.2.9. документации по закупке №31705595475 источник финансирования закупки-средства, полученные в результате хозяйственной деятельности заказчика.
П.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595475) установлено, что поставщик обязуется передать в собственность покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») автомобиль УАЗ – 390945 в количестве 4 ед.
Согласно письму (б/н б/д) за подписью генерального директора «…», представленному в материалы дела, финансирование закупок с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что товары, являющиеся предметами названных выше закупок приобретаются в собственность ГУП «Оренбургремдорстрой» за счет собственных средств.
В ч.1 ст.1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.
Вместе с тем, Федеральный закон от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 г. устанавливает обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, государственные унитарные предприятия правомочны проводить закупки в рамках Закона о закупках только в случаях, предусмотренных п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках.
Исходя из содержания письменных объяснений (исх.№20-05/329 от 24.10.2017 г.) представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» «…», следует, что закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 осуществлялась в целях исполнения обязательств, предусмотренных контрактами на содержание автомобильных дорог №14/02-56 от 10.08.2016 г., №14/02-57 от 10.08.2016 г., №14/02-58 от 10.08.2016 г., №14/02-59 от 11.08.2016 г. Приобретаемая техника необходима ГУП «Оренбургремдорстрой» для перевозки специалистов, занятых на содержании автомобильных дорог, а также для перевозки дорожных знаков и инвентаря.
Однако из представленных в материалы дела документов следует, что закупка проводилась не в целях привлечения иных лиц для поставки товара, необходимого для исполнения предусмотренных контрактами обязательств ГУП «Оренбургремдорстрой» (такое право предусмотрено подп. «б» п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках), а в целях приобретения данных товаров в собственность предприятия.
Исходя из выше изложенного, ГУП «Оренбургремдорстрой» неправомерно объявило закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», данные закупки должны проводиться с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2.2.2. Положения о закупках предусмотрено право организатора закупки принять решение об отказе от проведения запроса предложений до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений.
ГУП «Оренбургремдорстрой» в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 заказчиком были отменены.
Согласно распорядительному письму от 11.10.2017 г. №20-05/328 заместителя генерального директора по экономической безопасности и режиму «…» закупки с номерами извещений: 31705590135, 31705595514, 31705595114 аннулированы заказчиком в связи с изменением потребности ГУП «Оренбургремдорстрой».
Информация об отказе от проведения указанных закупок размещена заказчиком на сайте zakupki.gov.ru 12.10.2017 г.
Распорядительными письмами от 12.10.2017 г. №20-05/326 и №20-05/327 начальника отдела торгов «…» отменены закупки №31705595057, №31705595475.
Информация об отказе от проведения данных закупок размещена заказчиком на сайте zakupki.gov.ru также 12.10.2017 г.
Часть 3 ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.
Учитывая, что закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 ГУП «Оренбургремдорстрой» отменены, должностное лицо приходит к выводу, что фактически указанные закупки не были осуществлены. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.
В п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № 07-22-44/2017 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.83, ст. 29.9, ст. 29.10, ч.3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу №07-22-44/2017 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» («…»), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления