Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-44/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении №07-22-44/2017 и проведении административного расследования от 12.10.2017 года (исх. №12904) в отношении юридического лица: государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» («…»),

оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, руководствуясь ч.2 ст.29.4 КоАП РФ

в присутствие представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» (доверенность №02-09/725),           

   

УСТАНОВИЛ:

В Оренбургское УФАС России поступили на рассмотрение жалобы (вх.№7220к от 09.10.2017 г., вх.№7221к от 09.10.2017 г., вх.№7222к от 09.10.2017 г., вх.№7223к от 09.10.2017 г., вх.№7224к от 09.10.2017 г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («…») при проведении:

- открытого запроса предложений в электронной форме на поставку легковых автомобилей (извещение №31705595114);

- открытого запроса предложений в электронной форме на поставку грузопассажирских автомобилей УАЗ-390945 (извещение №31705595475);

- открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автобуса ГАЗель NEXT (извещение №31705595514);

- запроса предложений на поставку легковых прицепов прикрытия на шасси МЗСА-817732 (извещение №31705590135);

- запроса предложений в электронной форме на поставку автобусов (извещение №31705595057).

Исходя из содержания жалоб (вх.№7220к от 09.10.2017 г., вх.№7221к от 09.10.2017 г., вх.№7222к от 09.10.2017 г., вх.№7223к от 09.10.2017 г., вх.№7224к от 09.10.2017 г.) ООО «Центр оформления прав» следует, что ГУП «Оренбургремдорстрой» неправомерно проводит вышеуказанные закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в то время как применению подлежит Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №07-22-44/2017 и проведении административного расследования от 12.10.2017 года (исх. №12904) у ГУП «Оренбургремдорстрой» запрошен ряд документов, запрошенные документы, а также письменные пояснения (исх. №20-05/329 от 24.10.2017 г.) ГУП «Оренбургремдорстрой» представлены в Оренбургское УФАС России (вх.№7543 от 24.10.2017 г.). При изучении представленных документов должностным лицом установлено следующее.

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено И.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 03.07.2017 г. (далее - Положение о закупках).

04.10.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31705590135 о проведении запроса предложений на поставку легковых прицепов прикрытия на шасси МЗСА-817732.

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки легковых прицепов прикрытия на шасси МЗСА-817732 утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 25.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705590135).

Согласно п.2.10. документации по закупке №31705590135 данная закупка осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности заказчика.

В п.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705590135) указано, что поставщик обязуется в установленный срок осуществить поставку легкового прицепа прикрытия на шасси МЗСА-817732 в количестве 3 ед., а покупатель (ГУП «Оренбургремдорстрой») обязуется принять его и оплатить, в соответствии с условиями настоящего договора.

05.10.2017 г. на сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31705595114 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку легковых автомобилей.

21.09.2017 г. генеральным директором «…» утверждена Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки легковых автомобилей (далее – документация по закупке №31705595114).

Согласно п.2.9. документации по закупке №31705595114 данная закупка осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности заказчика.

В п.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595114) установлено, что поставщик на основании заявки покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») обязуется передать в собственность покупателю автомобиль Лада Largus Cross в количестве 4 ед.

Также, 05.10.2017 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31705595514 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автобуса ГАЗель NEXT.

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки автобуса ГАЗель NEXT утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 21.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705595514)

В п.2.9. указанной документации установлено, что источником финансирования данной закупки являются средства, полученные в результате хозяйственной деятельности заказчика.

Согласно п.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595514) поставщик на основании заявки покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить, в соответствии с условиями настоящего договора, автобус ГАЗель NEXT А65R33 в количестве 1 ед.

05.10.2017 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31705595057 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автобусов.

Документация по данной закупке утверждена генеральным директором «…» 21.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705595057).

В п.2.9. документации по закупке №31705595057 указано, что источник финансирования закупки-средства, полученные в результате хозяйственной деятельности заказчика.

П.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595057) установлено, что поставщик обязуется передать в собственность покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») автобус УАЗ – 220695 в количестве 4 ед.

05.10.2017 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №31705595475 о проведении запроса предложений в  электронной форме на поставку грузопассажирских автомобилей УАЗ – 390945.

Документация по данной закупке утверждена генеральным директором «…» 21.09.2017 г. (далее – документация по закупке №31705595475).

Согласно п.2.9. документации по закупке №31705595475 источник финансирования закупки-средства, полученные в результате хозяйственной деятельности заказчика.

П.1.1. проекта договора поставки (приложение к документации по закупке №31705595475) установлено, что поставщик обязуется передать в собственность покупателя (ГУП «Оренбургремдорстрой») автомобиль УАЗ – 390945 в количестве 4 ед.

Согласно письму (б/н б/д) за подписью генерального директора «…», представленному в материалы дела, финансирование закупок с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что товары, являющиеся предметами названных выше закупок приобретаются в собственность ГУП «Оренбургремдорстрой» за счет собственных средств.

В ч.1 ст.1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.

Вместе с тем, Федеральный закон от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 г. устанавливает обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, государственные унитарные предприятия правомочны проводить закупки в рамках Закона о закупках только в случаях, предусмотренных п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках.

Исходя из содержания письменных объяснений (исх.№20-05/329 от 24.10.2017 г.) представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» «…», следует, что закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 осуществлялась в целях исполнения обязательств, предусмотренных контрактами на содержание автомобильных дорог №14/02-56 от 10.08.2016 г., №14/02-57 от 10.08.2016 г., №14/02-58 от 10.08.2016 г., №14/02-59 от 11.08.2016 г. Приобретаемая техника необходима ГУП «Оренбургремдорстрой» для перевозки специалистов, занятых на содержании автомобильных дорог, а также для перевозки дорожных знаков и инвентаря.

Однако из представленных в материалы дела документов следует, что закупка проводилась не в целях привлечения иных лиц для поставки товара, необходимого для исполнения предусмотренных контрактами обязательств ГУП «Оренбургремдорстрой» (такое право предусмотрено подп. «б» п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках), а в целях приобретения данных товаров в собственность предприятия. 

Исходя из выше изложенного, ГУП «Оренбургремдорстрой» неправомерно объявило закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», данные закупки должны проводиться с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2.2.2. Положения о закупках предусмотрено право организатора закупки принять решение об отказе от проведения запроса предложений до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений.

ГУП «Оренбургремдорстрой» в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 заказчиком были отменены.

Согласно распорядительному письму от 11.10.2017 г. №20-05/328 заместителя генерального директора по экономической безопасности и режиму «…» закупки с номерами извещений: 31705590135, 31705595514, 31705595114 аннулированы заказчиком в связи с изменением потребности ГУП «Оренбургремдорстрой».

Информация об отказе от проведения указанных закупок размещена заказчиком на сайте zakupki.gov.ru 12.10.2017 г.

Распорядительными письмами от 12.10.2017 г. №20-05/326 и №20-05/327 начальника отдела торгов «…» отменены закупки №31705595057, №31705595475.

Информация об отказе от проведения данных закупок размещена заказчиком на сайте zakupki.gov.ru также 12.10.2017 г.

Часть 3 ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Учитывая, что закупки с номерами извещений: 31705595114, 31705595475, 31705595514, 31705590135, 31705595057 ГУП «Оренбургремдорстрой» отменены, должностное лицо приходит к выводу, что фактически указанные закупки не были осуществлены. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.      

Таким образом, производство по  делу об административном правонарушении № 07-22-44/2017 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.        

Руководствуясь  ст. 23.83, ст. 29.9, ст. 29.10, ч.3 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                            

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу №07-22-44/2017 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» («…»), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

 

 

Заместитель руководителя Управления                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны