Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-23-22/2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОР... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Оренбургское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Центр» (далее по тексту - ООО «Центр», потребитель), (вх. № 6750 от 04.09.2018 г.) на действия Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (далее по тексту – ПАО «Т Плюс», теплоснабжающая организация) в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов ООО «Центр», путем уклонения от исполнения договора энергоснабжения в части проведения расчетов за фактически принятое количество тепловой энергии.

  В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено следующее:

Между ПАО «Т Плюс» и ООО «Центр» заключен договор теплоснабжения от 23.04.2014 №731187 по условиям которого ПАО «Т Плюс» поставляет тепловую энергию для нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 1.

В соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в случае если в жилом доме имеется встроенное или пристроенное нежилое помещение, то заявки о заключении договора теплоснабжения подаются лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством в отношении многоквартирного дома, за исключением нежилого помещения, а в отношении нежилого помещения - владельцем такого помещения в соответствии с настоящими Правилами, и при этом объем потребления и порядок учета поставляемых собственникам жилых и нежилых помещений тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по жилой части дома и встроенному или пристроенному нежилому помещению.

Нежилое помещение, принадлежащее ООО «Центр» на праве собственности, имеет собственный прибор учета, помещение площадью 1285,7 м 2 по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 1, имеет выделенную систему отопления с отдельным выводом тепловой сети и не попадает под учет тепловой энергии внутридомовых инженерных систем отопления МКД.

Как следует из материалов дела, прибор учета тепловой энергии
ООО «Центр» был установлен и введен в эксплуатацию в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

В 2018 году ПАО «Т Плюс» проводило проверку узла учета тепловой энергии, составлен акт проверки узла учета тепловой энергии где указано, что узел учета тепловой энергии пригоден в эксплуатацию.

Из заявления следует, что 14.07.2018 г. ПАО «Т Плюс» направило в адрес потребителя счета на оплату потребленной тепловой энергии с учетом проведенной корректировки за 2017 год по договору теплоснабжения № 731187, по нормативу
потребления, а не по прибору учета, несмотря на то, что показания
прибора учета регулярно сообщаются потребителем в
ресурсоснабжающую организацию.

Правовые основы экономических отношений в сфере
теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии и
теплоснабжающих организаций регулируются Федеральным законом от
27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о
теплоснабжении).

В пунктах 7, 8 статьи 15 этого Закона указано на
публичность договора теплоснабжения, заключенного с единой
теплоснабжающей организацией, и перечислены существенные условия
такого договора.

По общему правилу количество поданной абоненту и
использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета
о ее фактическом потреблении. Оплата энергии производится за
фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с
данными учета энергии (пункт 1 статьи 541, пункт 1 статьи 544
Гражданского кодекса Российской Федерации).

Общий порядок организации коммерческого учета тепловой энергии
и теплоносителя урегулирован в статье 19 Закона о теплоснабжении, а
также в статье 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 -ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (далее - Закон об энергосбережении). Из указанных норм
следует, что законодатель отдает безусловный приоритет учетному
способу определения объема поставленных энергоресурсов, основанному
на измерении приборами учета. Расчетные способы допускаются как
исключение из общего правила при отсутствии в точках учета приборов
учета, неисправности приборов учета, при нарушении сроков
представления показаний приборов учета (Определение Верховного Суда
Российской Федерации от 18.08.2016 №305-ЭС16-3833).

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя
осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета
тепловой энергии, теплоносителя (пункт 7 статьи 19 Закона о
теплоснабжении, постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034
"О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя").

В соответствии с пунктом 3 Правил коммерческого учета тепловой
энергии коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным
путем допускается в случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором
сроков представления показаний приборов учета, являющихся
собственностью потребителя.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя
осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в
точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если
договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии
(мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче
тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета (пункт 5
Правил N 1034).

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для
ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по
приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов
теплопотребления с использованием получаемой измерительной
информации с даты его подписания (п. 68 Правил N 1034).

В соответствии с требованиями пункта 44 постановления
Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об
организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
между
ПАО «Т Плюс» и ООО «Центр» заключен договор теплоснабжения, который определяет учет отпускаемой тепловой энергии и горячей воды по узлу учета (пункт 3.2 договора), порядок расчетов за тепловую энергию предусматривает оплату за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (раздел 4 договора).

При изложенных обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что до 2017 года теплоснабжающей организацией принимались для расчета за услугу - тепловая энергии в горячей воде, показания прибора учета, передаваемые потребителем, следовательно, в действиях ПАО «Т Плюс» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в уклонении от исполнения договора энергоснабжения в части проведения расчетов за фактически принятое количество тепловой энергии.

Согласно ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения, в т.ч. п. 5 ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях Филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Оренбургское УФАС России предупреждает о необходимости в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения прекратить нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения следующих действий:

- провести корректировку платы за тепловую энергию в горячей воде ООО «Центр», учитывая положения договора энергоснабжения от 23.04.2014 №731187.

Срок исполнения предупреждения: не позднее 10-ти дней с момента получения настоящего предупреждения.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

   В соответствии с ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны