Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-07-1887/2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Начальнику ФКУ КП-13 УФСИН по Оренбургской области

А.Г. Свиридову

 

 

460035, Оренбургская область, г. Оренбург, пл. 1 Мая, д. 3/4

 

Директору ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 А.А. Абдулову

 

Ул. Новая, д.10/3, оф.36, г. Оренбург, 460050.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1887/2015

 

07 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

           в присутствии представителя:

           ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» -  

представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение № 0353100010615000089),

 

УСТАНОВИЛА:

          30.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» (далее – Заказчик) на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение № 0353100010615000089, далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены следующие нарушения: ч.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления срока действия контракта, ч.13 ст. 34 Закона о контактной системе в части установления срока приемки выполненных работ, п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, ч.7 ст. 97 Закона о контрактной системе. Также Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта. Жалобу просит признать обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе по всем оспариваемым Заявителем позициям.

 31.08.2015 г. (с последними изм. от 15.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0353100010615000089 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству скатной кровли.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 3 068 335 руб. 83 коп.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из извещения и документации об электронном аукционе, работы должны быть выполнены в срок до 20.12.2015 г. Следовательно, исходя из смысла ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, должны быть отражены в проекте контракта. Вместе с тем, указанные сведения проект контракт не содержит, что является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 Положения документация об аукционе, проекта контракта содержат сведения в отношении срока выполнения работ - 20 декабря 2015 г., срока действия контракта – 25 декабря 2015 г., а также определяют срок и порядок оплаты Заказчиком выполненных работ. Доводы Заявителя о том, что при исполнении контакта может возникнуть ситуация, когда срок оплаты выполненных работ Заказчиком выйдет за срок действия контракта, носят предположительный характер и не свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона  о контрактной системе (в части установления вышеуказанных сроков).

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

       Из п. 9.1. проекта контракта следует, что: ««Государственный заказчик», получивший уведомление «Подрядчика» о готовности к сдаче выполненных работ и исполнительной технической документации в полном объеме, обязан приступить к приемке работ в течении 1 дня». Из смысла названного пункта следует, что Заказчик определил для себя срок, в течение которого он приступит к приемке работ, но не срок в течение которого приемка выполненных работ будет завершена. При таких обстоятельствах, довод Заказчика относительно того, что срок приемки выполненных работ определен и составляет один день, является неубедительным, а жалоба обоснованной. 

  В соответствии с ч. 5 чт. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 настоящего Закона.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Между тем, извещение в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» содержит следующую информацию: «внесение денежных средств», что не соответствует требованию п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе и является нарушением ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п.1.15.1 документации об электронном аукционе,  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Между тем, п.7 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержит следующее требование: «В случае избрания способа обеспечения исполнения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия такой гарантии должен превышать срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) по государственному контракту не менее чем на 1 месяц», что свидетельствует о противоречивых сведениях, содержащихся в документации об электронном аукционе и требует соответствующих поправок.  

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе,  в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

        Однако в нарушение установленных требований п. 6.4. проекта контракта устанавливает иной порядок, чем указан в ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Государственному контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком исполнение своих обязательств по Государственному контракту, Подрядчик обязуется в течении 5 (пяти) банковских дней предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указанны в Государственном контракте».

        Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, на основании ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, находит несостоятельными доводы жалобы относительно того, что Заказчиком неправомерно установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, поскольку его можно рассчитать только после проведения электронного аукциона. Так, в силу указанной нормы Закона, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  

        На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение № 0353100010615000089) частично обоснованной.
  2. Признать ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» ч.6.1 ст. 34, ч.13 ст. 34, ч.5 ст. 63 (п.7 ст. 42), п. 8 ч.1 ст. 64 (ч.3 ст. 96), ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                              

Начальнику ФКУ КП-13 УФСИН по Оренбургской области

А.Г. Свиридову

 

460035, Оренбургская область, г. Оренбург, пл. 1 Мая, д. 3/4

 

Директору ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 А.А. Абдулову

 

Ул. Новая, д.10/3, оф.36, г. Оренбург, 460050.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

07 октября 2015 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1887/2015 от 07 октября 2015 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по устройству скатной кровли (извещение № 0353100010615000089) и в результате внеплановой проверки в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» в срок до «26» октября 2015 года устранить нарушение ч.6.1 ст. 34, ч.13 ст. 34, ч.5 ст. 63 (п.7 ст. 42), п. 8 ч.1 ст. 64 (ч.3 ст. 96), ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100010615000089;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100010615000089, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100010615000089;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0353100010615000089;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100010615000089;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100010615000089,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «27» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                        

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны