Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1889/2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Начальнику ФКУ КП-13 УФСИН по Оренбургской области

А.Г. Свиридову

 

460035, Оренбургская область, г. Оренбург, пл. 1 Мая, д. 3/4

 

Директору

ООО «Монтажсервис»

М.Ю. Захарову

 

460050,  г.Оренбург, ул. Пролетарская, д. 259, кв. 2.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1889/2015

 

07 октября 2015 года                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

           в присутствии представителя:

           ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» -

представитель ООО «Монтажсервис» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Монтажсервис» на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения (извещение № 0353100010615000088),

 

УСТАНОВИЛА:

          30.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтажсервис» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения (извещение № 0353100010615000088, далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, и установлены незаконные требования к заводу-изготовителю. 

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

 31.08.2015 г. (с последними изм. от 15.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0353100010615000088 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения.

 Начальная максимальная цена контракта – 5 099 109 руб. 04 коп.

 Документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком.

 На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Положения документации об электронном аукционе содержат Спецификацию материалов для внутреннего электроснабжения (далее – Спецификация), представленную в табличной форме и содержащую графу «Завод-изготовитель». При этом, названная Спецификация требований к заводу-изготовителю материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ, не содержит, как и не устанавливает обязанности для участника закупки указывать сведения о производителе товара. В связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.

        Исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик формирует технические характеристики материалов, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных названной статьей. Как указывалось выше, требования к материалам, подлежащим использованию в процессе выполнения работ представлены Заказчиком в Спецификации, которая содержит наименования материалов и их характеристики.

        Закон о контрактной системе, предоставляя право участнику закупки обжаловать положения документации об электронном аукционе, закрепляет также обязанность участника закупки подтверждать доводы жалобы, на которые он ссылается в обоснование своих требований (ч. 9  ст. 105 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, жалоба Заявителя, носит лишь утвердительный характер: «В материалах, не указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара». Каких-либо обоснований данному утверждению (со ссылкой на позиции материалов), как того требует ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба не содержит. На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, что не позволило Комиссии Оренбургского УФАС России задать уточняющих вопросов. При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

           Признать жалобу ООО «Монтажсервис» на действия ФКУ «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения (извещение № 0353100010615000088) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны