Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2043/2016 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-2043/2016

 

09 января 2017 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 января 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» –

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

Представитель ИП Дусеналинова К.С. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

рассмотрев жалобу ИП Дусеналинова К.С. на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку сантехнического материала (номер извещения № 0153200000216015241),

 

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Дусеналинова К.С. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сантехнического материала (номер извещения № 0153200000216015241) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила его заявку. Кроме того, согласно информации, представленной Заявителю оператором электронной площадки, 14.12.2016 г. он был допущен к участию в аукционе, однако 15.12.2016 г. – в допуске к учвчтию в аукционе ему было отказано.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, других пояснений дать не представляется возможным, поскольку Заявителем не указан в жалобе защищенный номер его заявки.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что сведения о допуске были размещены ошибочно, что было исправлено 15.12.2016 г., в этой связи, Заявителем получена информация об отказе в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.10.2016 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на поставку сантехнического материала (номер извещения № 0153200000216015241).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 296,09 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, Уполномоченным органом в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие  в аукционе от 14.12.2016 г., согласно которому, все участники закупки допущены к участию в аукционе, между тем, согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки, шести участникам закупки отказано в участии в аукционе по аналогичным основаниям. Исходя из того, что Заявитель не указал в жалобе защищенный номер своей заявки, и невозможностью установить ее номер из представленных документов, жалоба Комиссией Оренбургского УФАС России признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, Заказчик установил показатели, не соответствующие ГОСТ, что повлекло незаконное отклонение заявок участников закупки, согласно сведениям, имеющимся на электронной площадке, поскольку показатели, представленные ими соответствуют числовым значениям, указанным в документации об аукционе, но противоречат требованиям ГОСТ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Дусеналинова К.С. на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку сантехнического материала (номер извещения № 0153200000216015241), необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница», Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ясненская районная больница» области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ясненская районная больница», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

09 января 2017  г.                                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:  

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

основании своего решения по делу № 08-07-2043/2016 от 09 января 2017 года по жалобе ИП Дусеналинова К.С. на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сантехнического материала (номер извещения № 0153200000216015241), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3   ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1.  Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области устранить нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ясненская районная больница» устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до «30» января 2017 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000216015241;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0153200000216015241;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000216015241в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000216015241; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000216015241;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000216015241. 

2. Оператору электронной площадки: 

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153200000216015241;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «31» января 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

    Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны