Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-356/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ДИСКАВЕРИ Корпорейшн» на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения № 0853500000318005320),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИСКАВЕРИ Корпорейшн» на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения № 0853500000318005320) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в частности в п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ 1625-89 «Формалин технический», не представляется возможным поставить товар с указанными в п. 3 технического задания характеристиками.

Представители Заказчика пояснили, что в аукционной документации установлены требования в соответствии с Законом о контрактной системе на основании потребностей Заказчика, а также, что Заказчику требуется не технический формалин, как полагает Заявитель, а формалин гистологический нейтральный.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

23.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0853500000318005320 и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  965 597,57 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, Заказчик вправе сам определить состав и содержание описания объекта закупки с целью получения тех результатов работы или выполненной услуги, которые отвечают его потребностям.

Исходя из характеристик, указанных в п. 3 Технического задания, Заказчику требуется формалин гистологический нейтральный забуференный 10%, использующийся для фиксации биопсий.

Заявитель в своей жалобе ссылается на «ГОСТ 1625-89. Формалин технический. Технические условия», который, однако, на указанный в п. 3 Технического задания реагент не распространяется, поскольку устанавливает характеристики для формалина технического.

Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, формалин требуется для фиксации гистологических объектов, технический формалин для этих целей не подходит.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения п. 3 Технического задания аукционной документации, нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявитель не приводит доказательств о том, что оспариваемые показатели товаров в заявке указать невозможно, а также что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно пояснениям Заказчика в настоящий момент на рынке присутствует не менее трех производителей, которые предлагают продукцию, соответствующую заявленным в техническом задании требованиям.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДИСКАВЕРИ Корпорейшн» на действия ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения № 0853500000318005320) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

…                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны