Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-484/2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя комиссии: …

рассмотрев жалобу ООО «СК «Нева» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий и сооружений (номер извещения  № 0553300000718000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Нева»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий и сооружений (номер извещения  № 0553300000718000012), (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителя Заявителя заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям Заказчика и ГОСТ, отметил, что в аукционной документации установлено требование соответствию только ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», также полагает, что требования Заказчика по поз. 21 «Профнастил оцинкованный» не соответствуют ГОСТ.

Представитель Заказчика указал, что Заявителем предложены характеристики показателей товара, не соответствующие ГОСТ, просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт зданий и сооружений (номер извещения  №0553300000718000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 202 448,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №1).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0553300000718000012-1 заявка Заявителя с порядковым номером 1 отклонена с формулировкой:

 

«Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям    Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-Ф'З «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно:

 

Смета: Капитальный ремонт здания котельной "Городище"

15 пункте 14 «Бруски» - выбранный показатель ширины 100мм не соответствует указанной толщине 40мм (согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Бруски - это пиломатериал толщиной до 100мм и шириной не более двойной толщины»);

 

Смета: Капитальный ремонт здания котельной "Каргала"

В пункте 12 «Бруски» - выбранный показатель ширины 100мм не соответствует указанной толщине 40мм (согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Бруски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины»);

 

Смета: Капитальный ремонт здания котельной Краснохолм

в пункте 16 «Доски» - выбранный показатель ширины 100мм не соответствует указанной толщине 50мм (согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Доски - эго пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины»);

 

Смета: Капитальный ремонт здания ЦТП-100, ул. 70 лет ВЛКСМ

в пункте 6 «Бруски» - выбранный показатель ширины 100мм не соответствует указанной толщине 40мм (согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Бруски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины»);

 

Смета: Усиление здания котельной "Мебельный комбинат"

В пункте 3 «Бруски» - выбранный показатель ширины 100мм не соответствует указанной толщине 40мм (согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Бруски это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины»);

в пункте 4 «Доски» - выбранный показатель ширины 100мм не соответствует указанной толщине 50мм (согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 «Доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины)».

Изучив заявку Заявителя, положения Сведений о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, являющимся объектом закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 не учтены положения ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87.

ГОСТ 8486-86 устанавливает требования к номинальным размерам и предельным отклонениям от номинальных размеров.

В соответствии с ГОСТ 8486-86 термины и определения указаны в ГОСТ 18288-87, согласно которому бруски – это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; доски  – это пиломатериал  толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ООО «СК «Нева» к участию в электронном аукционе правомерен.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба необоснованна.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0553300000718000012 дата и время окончания подачи заявок 05.07.2018 г. 08:00.

Жалоба ООО «СК «Нева» поступила в Оренбургское УФАС России 11.07.2018 г.

Таким образом, жалоба в части обжалования положений документации закупки не подлежит рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Нева» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий и сооружений (номер извещения  № 0553300000718000012) в части обжалования отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «СК «Нева» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий и сооружений (номер извещения  № 0553300000718000012) в части обжалования положений документации закупки без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны