Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-504/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа, находящееся по адресу: Оренбургская область Светлениский район поселок Степной улица Бузулукская, дом 1» (номер извещения №  0353300248218000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила  жалоба  ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа, находящееся по адресу: Оренбургская область Светлениский район поселок Степной улица Бузулукская, дом 1» (номер извещения №  0353300248218000005) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком в информационной карте аукционной документации, в проекте контракта и в техническом задании установлены противоречивые сроки окончания выполнения работ, в Извещении о проведении закупки отсутствует информация об авансовом платеже, однако, содержится в проекте контракта, не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС, хотя в ведомости работ предусмотрена установка противопожарных дверей.

Согласно письменным пояснениям Заказчика при составлении аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа, находящееся по адресу: Оренбургская область Светлениский район поселок Степной улица Бузулукская, дом 1» (номер извещения №  0353300248218000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 750 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в п. 3 технического задания аукционной документации указано следующее:

«Сроки выполнения работ: Срок окончания выполнения работ: 25.08.2018 года»;

в п. 3.1 проекта контракта:

«Окончание выполнения работ: до «15»  сентября 2018г.».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, пришла к выводу, что вышеуказанная информация является противоречивой.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика по установлению требований подобным образом является некорректными, вводят участников закупки в заблуждение и нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поступивших и допущенных заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ст. ст. 42, 63 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 2.4 проекта контракта указано:

«Авансовый платеж  предусмотрен в размере 30% от общей стоимости контракта – производится в течение 10 дней после подписания муниципального контракта».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Закон о контрактной системе не содержит требования для обязательного включения информации об авансовом платеже по контракту в состав Извещения о проведении закупки или информационной карты.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является текущий ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степная средняя общеобразовательная школа, находящееся по адресу: Оренбургская область Светлинский район поселок Степной улица Бузулукская дом 1».

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по текущему ремонту.

Согласно п. 29 информационной карты электронного аукциона, п. 1.3 проекта контракта при исполнении контракта допускается привлечение субподрядных огранизаций.

Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа, находящееся по адресу: Оренбургская область Светлениский район поселок Степной улица Бузулукская, дом 1» (номер извещения №  0353300248218000005) частично обоснованной.

2. Признать МБОУ «Степная средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны