Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-540/2018 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии:

представителя Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург –

ИП Гуляев Е.А. – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе. Также, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, тогда как, аукционная документация содержит данное требование. Кроме того, в проекте контракта, Заказчиком установлено требование об условии уменьшения суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системе Российской Федерации без учета требований п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком (исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работ или оказание услуг. Качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Также, представитель Заказчика пояснил, что требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства установлено в п. 18.1 информационной карты аукционной документации. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает каким образом Заказчик должен указывать требование – в общем виде или нет.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование об уменьшении уменьшения суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системе Российской Федерации установлено в п. 2.7 проекта контракта и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

17.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 282 800,00 рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 18 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Свидетельство о вступление в СРО». При этом, в извещении о проведении электронного аукциона указанное требование отсутствует, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 21 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

А) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, Заказчик допустил нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п. 2.7 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «В случае, если Контракт производится с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) сумма, подлежащая уплате такому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 22, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094), обоснованной.

2. Признать Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                                                   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

13 августа 2018 г.                                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,  

на основании своего решения по делу № 08-07-540/2018 от 13 августа  2018 года по жалобе ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» Муниципального образования г. Оренбург при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования г. Оренбург в срок до «13» апреля 2018 года устранить нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса №  0853600000918000094;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом конкурсе №  0853600000918000094;

- внести изменения в конкурсную документацию № 0853600000918000094 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе №  0853600000918000094;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №  0853600000918000094;

- определить дату проведения открытого конкурса № 0853600000918000094. 

2. В срок до «31» августа 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   

                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны