Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-567/2018 от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Газовик С» на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Газовик С»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком некорректно установлена ответственность сторон, срок, в течение которого победитель электронного аукциона должен подписать контракт, требования к процентному составу песчано-гравийной смеси (далее – ПГС).

Согласно пояснениям Заказчика характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ и не противоречат ему.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002) (номер извещения № 0153300054118000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 262 117,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

 Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в п. 9.3 проекта контракта установлено:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается Контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от не уплаченной в срок суммы»;

в п. 9.7: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком  обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком указано в п. 28 информационной карты:

«Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта:

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

В случае, если участником аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ направлялся протокол разногласий – в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся».

Однако в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступившими в силу с 1 июля 2018 года статья 70 настоящего Закона утратила силу. Согласно вступившим в силу изменениям с 01.08.2018 года порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры устанавливается статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно Инструкции по заполнению заявок:

«Участникам в своей заявке необходимо представить значения показателей из Таблицы «Общие требования» выбрав один из трех предложенных Вариантов Исполнения, при этом участнику, с целью объективной оценки заказчиком представленных характеристик, необходимо указать выбранный им вариант исполнения для каждого материала в отдельности или посредством обобщения для всех материалов одним словом, например: (Щебень (вариант исполнения 1. ПГС (вариант исполнения 3) ИЛИ Для всех материалов вариант исполнения 2). Из таблицы «Обособленные требования» участникам размещения заказа необходимо представить показатели технических характеристик товаров так же в составе своей заявки.

Таким образом, участнику следует выбрать один из вариантов исполнения, предложенных Заказчиком в техническом задании.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

На основании вышеизложенного, с учетом пояснений Заказчика и Инструкции по заполнению заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя необоснован.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

По результатам проведенного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 5 209 495,82 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Газовик С» на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002) частично обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

23 августа 2018 года                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

на основании своего решения по делу № 08-07-567/2018 от 23 августа 2018 года по жалобе ООО «Газовик С» на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области при направлении и заключении контракта учесть выявленные нарушения Закона о контрактной системе, указанные в решении № 08-07-567/2018 от 23 августа 2018 года, путем внесения изменений в проект контракта.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны