Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

  в присутствии представителей:

  Представитель Администрации Бугурусланского района Оренбургской области – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен – представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии,

  Представитель ООО «ТСК Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу ООО «ТСК «Валком» на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (номер извещения № 0153300076717000007),

 

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (номер извещения № 0153300076717000007) (далее - аукцион).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком в аукционной документации установлен запрет в соответствии с Постановлением РФ № 656 от 14.07.2014 г., между тем в  извещении о проведении электронного аукциона данный запрет не установлен.

2. Заказчик разместил противоречивую информацию в аукционной документации и извещении о проведении аукциона относительно места и срока поставки товара. 

3. По мнению, Заявителя, Заказчик в техническом задании установил излишние требования относительно «Сиденья с отделкой кожей», Заявитель считает, что сиденье с кожей никак не влияет на функциональные и технические характеристики автомобиля и не может быть установлено Заказчиком. 

4. Заказчиком установлена недостоверная информация о технических характеристиках автомобиля, которая не может быть выполнена поставщиком, а именно в автомобиле должна быть одновременно установлена навигационная система с дисплеем и аудиосистема с радио, CD, MP3. Кроме того, Заказчиком было дано разъяснение положений аукционной документации, которое подтверждает, что Заказчиком неверно установлены характеристики, и в тоже время Заказчик не вносит изменения в аукционную документацию, а указывает, что по данному критерию заявки участников отклоняться не будут.  

5. Заказчиком в проекте контракта установлено: «12.1 Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 29.12.2016 г.» Таким образом, срок поставки товара и оплата поставленного товара выходит за рамки действия самого договора, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, что в п.23 Информационной карты аукционной документации установлен запрет в соответствии с Постановлением РФ № 656 от 14.07.2014 г. При формировании извещения на основании плана-графика «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» формируются автоматически, хотя в плане-графике срок поставки товара указан – в течении 15 дней с момента заключения контракта. Функционал ЕИС не позволяет менять сроки поставки товара. Показатель «Сиденье с отделкой кожей» относиться к качественным характеристикам описания объекта закупки, в связи, с чем Заказчик не считает указание данного показателя в техническом задании нарушением. Запрос на разъяснение положений аукционной документации поступил в адрес Заказчика 13.02.2017 г. Учитывая п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, у Заказчика не было возможности внести изменения в извещение и техническое задание для устранения лишнего показателя, содержащегося в техническом задании, так как дата окончания подачи заявок 15.02.2017 г.  Заказчиком в п. 12.1 проекта контракта была допущена опечатка, которая могла бы быть исправлена на стадии направления проекта контракта участнику. На основании изложенного, считают доводы жалобы не обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля (номер извещения № 0153300076717000007).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении. 

Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в аукционной документации (п.14 Информационной карты) место, условия и срок поставки товара – Поставка товара: В течение 15 рабочих дней со дня подписания контракта. Способ доставки: Самовывоз. В то время, как в извещении о проведении электронного аукциона срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – один раз в год.  

Таким образом, усматривается противоречивая информация, относительно срока поставки товара.

Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г.  № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в аукционной документации (п.32 Информационной карты) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. В то время, как в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. 

Таким образом, усматривается противоречивая информация, относительно запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации, установила, что требования заявленные Заказчиком к объекту «Сиденья с отделкой кожей» не противоречат положениям п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.

Между тем, в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, указаны противоречащие друг друга характеристики («Аудиосистема с радио/СD/MP3»  «Навигационная система с дисплеем»).

Наличие разъяснений аукционной документации: «Добрый день! Заказчиком по данному критерию заявки Участников отклоняться не будут!», на запрос участника закупки: «Добрый День! В автомобиле с навигационной системой нет СD и MP3 проигрывателя, только USB. Внесите пожалуйста изменения.», не свидетельствует о соблюдении Заказчиком положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как следует из пояснений Заказчика, в проекте муниципального контракта имеется опечатка, а именно: «Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 29.12.2016 г.» (п.12.1), между тем, допущенная опечатка, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России нарушает положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСК «Валком» на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (номер извещения № 0153300076717000007), частично обоснованной.

  2. Признать Администрацию Бугурусланского района Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны