Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-661/2018 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: …

рассмотрев жалобу ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Осипенко пос. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300083818000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Пирамида» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Осипенко пос. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300083818000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика, в протоколе Заказчиком указана неверная единица измерения: «110 м» вместо «110 мм».

Согласно письменным пояснениям Заказчика Заявителем предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям аукционной документации Заказчика. Также указано, что при составлении протокола рассмотрения заявок допущена опечатка при указании единицы измерения, которая, однако, была устранена путем редактирования протокола. Просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2018 г. (с последующими изменениями от 31.08.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории по ул. Осипенко пос. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300083818000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 021 252,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №1).

Заявке ООО «Пирамида» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 №0153300083818000004-1-1-1: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  требованиям документации о таком аукционе: в п.24 «Игровой комплекс» заявки имеется следующая формулировка: «Обязательное наличие бортов горки высотой 110 мм в целях исключения травмирования детей». Участником не было представлено конкретное значение показателя бортов горки, из чего сделан вывод о предоставлении участником информации, не отвечающей требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика.

Исходя из пояснений Заказчика словосочетание «обязательное наличие» в техническом задании является требованием Заказчика, вместе с тем, в заявке участника указанное словосочетание не является конкретным показателем в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив заявку Заявителя, аукционную документацию Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям к составу заявки, изложенным в Законе о контрактной системе и документации Заказчика.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что по результатам рассмотрения заявок заявки пяти иных участников закупки по данному основанию не отклонялись, что свидетельствует об отсутствии затруднений при составлении заявок у участников в части указания показателя высоты бортов горки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 №0153300083818000004-1-1-1, размещенном на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru 26.09.2018 г., Заказчиком указана верная единица измерения: «Обязательное наличие бортов горки высотой 110 мм в целях исключения травмирования детей».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске заявки ООО «Пирамида» к участию в электронном аукционе правомерен, доводы Заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Осипенко пос. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300083818000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны