Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-666/2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Ремесник Н.В. на действия ГБУЗ «Тюльганская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку портативного аппарата ультразвуковой диагностики (номер извещения  №0853500000318010010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Ремесник Н.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тюльганская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку портативного аппарата ультразвуковой диагностики (номер извещения  №0853500000318010010) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителя Заявителя характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика, соответствует только один товар: MySono U6 – ультразвуковой аппарат Samsung Medison, также Заказчиком не указано, какое число аппаратов ультразвуковых ему необходимо. Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, а также не размещены ответы на запросы разъяснений на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно пояснениям представителей Заказчика характеристикам, установленным в техническом задании, соответствуют и другие портативные ультразвуковые диагностические аппараты. Необходимое Заказчику количество аппаратов указано в техническом задании. В соответствии с п. 7.1 проекта контракта исполнитель вправе привлечь соисполнителя, обладающего необходимой лицензией, для оказания услуг по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования. Заказчиком направлены ответы на поступившие запросы разъяснений в регламентированный срок для размещения. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку портативного аппарата ультразвуковой диагностики (номер извещения  №0853500000318010010).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения закупок.

Согласно п . 7 информационной карты электронного аукциона наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется «Аппарат ультразвуковой диагностический», а также приведены технические характеристики, которым он должен соответствовать.

В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку аппарата ультразвукового диагностического Заказчиком установлено количество необходимого Аппарата ультразвукового диагностического: «1».

Изучив положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Объектом закупки является поставка аппарата ультразвукового диагностического, ввод в эксплуатацию аппарата ультразвукового диагностического, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат ультразвуковой диагностический.

Основная часть услуг по контракту и поставка оборудования не требует наличия лицензии.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1.1 проекта контракта в соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку портативного аппарата ультразвуковой диагностики с 3-мя датчиками (код ОКПД 2 – 26.60.12.132) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

В соответствии с п. 5.3 проекта контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в части монтажа и наладки медицинской техники), или копию договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники и копию лицензии данной организации.

Согласно п. 7.1 проекта контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика на поступившие запросы разъяснений положений документации даны ответы и направлены в регламентированный срок для размещения. Вместе с тем, на основании информации, содержащейся в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru, разъяснения положений документации об электронном аукционе отсутствуют.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а так же усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку направленные Заказчику запросы в своем содержании включают несогласие потенциальных участников закупки с положениями документации, а также просьбы убрать из описания объекта закупки определенные параметры товара и расширить другие требования, но не вопросы относительно положений документации закупки.

В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 №0853500000318010010-1 на участие в аукционе подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 28.09.2018 №0853500000318010010-2 начальная (максимальная) цена контракта снижена на 22 %.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ремесник Н.В. на действия ГБУЗ «Тюльганская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку портативного аппарата ультразвуковой диагностики (номер извещения  №0853500000318010010) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ «Тюльганская районная больница» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны