Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-670/2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Стеблева В.В. на действия  ГБУЗ «Городская больница «города Медногорска» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии (на 2 рабочих места) (номер извещения № 0853500000318010066),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Стеблева В.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница «города Медногорска» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии (на 2 рабочих места) (номер извещения № 0853500000318010066) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, а также характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика, соответствует товар только одного производителя – аппарат рентгеновский диагностический на 2 рабочих места «УниКоРД-МТ».

Согласно письменным пояснениям Заказчика ввод в эксплуатацию медицинской техники не требует наличия лицензии, вместе с тем, п. 3.1.4 проекта контракта обязывает поставщика использовать квалифицированный персонал для оказания услуг по сборке, монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование, также установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в части монтажа и наладки медицинской техники), или копии договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники и копию лицензии данной организации. Кроме того, указал, что рентгеновские аппараты содержат источники не радиационного излучения, но источники ионизирующего излучения, и в связи с этим положение №нп-038-11 не применяется. В документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики в соответствии с Закона о контрактной системе, а также отсутствуют требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов и т.д. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии (на 2 рабочих места) (номер извещения № 0853500000318010066).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 170 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения закупок.

В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется «Аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии (на 2 рабочих места)», а также приведены технические характеристики, которым он должен соответствовать.

Согласно п. 1.1 проекта контракта в соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих  аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии (на 2 рабочих места) (код ОКПД 2 – 26.60.11.113) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

В соответствии с п. 5.3 проекта контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в части монтажа и наладки медицинской техники), или копию договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники и копию лицензии данной организации.

Согласно п. 7.1 проекта контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Изучив положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Стеблева В.В. на действия  ГБУЗ "Городская больница «города Медногорска» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места) ,ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии (на 2 рабочих места), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии (на 2 рабочих места) (номер извещения № 0853500000318010066) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны