Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-672/2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «CтройСтандарт» на действия Администрации МО Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. "1 этап - водопроводная сеть" (номер извещения № 0153300010418000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «CтройСтандарт» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. "1 этап - водопроводная сеть" (номер извещения № 0153300010418000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: установлены избыточные требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ, инструкция по заполнению заявок не содержит полной информации, о чем Заказчику направлялись запросы разъяснений, однако ответы не были даны, также установлены требования к материалам не в соответствии с ГОСТ.

Представители Заказчика указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в адрес Заказчика запросов разъяснений не поступало, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

10.09.2018г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0153300010418000002 и документация об электронном аукционе на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. «1 этап - водопроводная сеть».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 674 243,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 Информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки указано в сведениях о материалах настоящей Документации об электронном аукционе.

Согласно п. 32 Информационной карты электронного аукциона требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика указаны в  сведениях о материалах.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, ущемляют интересы других лиц (хозяйствующих субъектов), а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 182564600758556460100101010012660000 от 18.09.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о согласии как минимум четырех исполнителей поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Отказов в допуске по оспариваемым положениям аукционной документации не было.

Изучив положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, доводы представителя Заявителя являются недостаточно аргументированными. Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным доводы Заявителя в данной части признать необоснованными.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика запросы разъяснений положений документации в его адрес не поступали. Согласно информации, предоставленной электронной площадкой ЗАО «Сбербанк -  АСТ», запросы разъяснений по рассматриваемой закупке поступали. Вместе с тем, на основании информации, содержащейся в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru, разъяснения положений документации об электронном аукционе отсутствуют.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а так же усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку направленные Заказчику запросы в своем содержании включают несогласие потенциальных участников закупки с положениями документации, но не вопросы относительно положений документации закупки.

Учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших и допущенных заявок Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «CтройСтандарт» на действия Администрации МО Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. "1 этап - водопроводная сеть" (номер извещения № 0153300010418000002) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации МО Пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны