Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-683/2018 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева» -

Представитель ООО «ОПТ-СНАБ» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» на действия государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой ГБОУ «ОРЕНБУРГСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» - вторая очередь, по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения № 0853500000318010228),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 октября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой ГБОУ «ОРЕНБУРГСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» - вторая очередь, по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения №0853500000318010228) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Из доводов жалобы следует, что между извещением и информационной картой аукционной документации имеются разночтения относительно наименования Заказчика.

При подаче запроса о даче разъяснений, был указан ответ: «Уважаемый участник, предоставить ответ на запрос по аукциону № 0153300021618000008, не представляется возможным, поскольку ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат» не является Заказчиком по данному аукциону». Однако, участник, ознакомившись с аукционной документацией предполагал, что Заказчиком является ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат». Кроме того, Заказчиком по позициям 1,2,3,7,10 Технического задания требования к материалам установлены неправомерно.

Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, указав, что заказчик не может предоставлять ответ на запрос по аукциону № 01533000216180000008, т.к. это аукцион другого юридического лица, номер аукциона заказчика 0853500000318010228. По пункту 2 пояснили, что в соответствии с п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки( при необходимости). В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, данные сведения не ограничивают конкуренцию.

Представитель Уполномоченного органа также просил жалобу признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853500000318010228 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой ГБОУ «ОРЕНБУРГСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» - вторая очередь, по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 026 903 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа извещения о проведении закупки и аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона указано:

размещение осуществляет   Уполномоченное учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК”.

В Информационной карте аукционной документации установлено:

 

пункта

Содержание

пункта

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит уполномоченное учреждение

1.

Наименование государственного заказчика, контактная информация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОРЕНБУРГСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ И. И. НЕПЛЮЕВА".

Место нахождения, почтовый адрес: Российская Федерация, 460000, Оренбургская обл, Оренбург г, УЛ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ, 17.

Адрес электронной почты: kadets@orenschool.ru.

Номер контактного телефона: 24-00-14.

Ответственное должностное лицо: Гумеров  Руслан  Наилович.

Должность: Зам. директора по АХЧ.

 

 

2.

Наименование уполномоченного учреждения, контактная информация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК"

Место нахождения: Российская Федерация, 460046, Оренбургская обл, Оренбург г, ДОМ 64

Почтовый адрес: Российская Федерация, 460046, Оренбургская обл, Оренбург г, УЛ 9 ЯНВАРЯ, ДОМ 64

Ответственное должностное лицо: О. А. Вдовкина

Номер контактного телефона: +7 (3532)772108

Адрес электронной почты: 772682@bk.ru

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России противоречивой информации в извещении о проведении закупки и информационной карте аукционной документации относительно наименования Заказчика не усматривает.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 03.10.2018 г. на сайте ЕИС размещен запрос на разъяснение положений аукционной документации и ответ на него, из которого следует, что запрос касается электронного аукциона, номер извещения которого № 0153300021618000008, таким образом, запрос подан на разъяснение документации другого аукциона, поэтому Заказчиком и дан ответ «Уважаемый участник, предоставить ответ на запрос по аукциону № 0153300021618000008, не представляется возможным, поскольку ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат» не является Заказчиком по данному аукциону». Нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в данном случае отсутствуют.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком требований, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы уточняющие доводы жалобы.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявки никаких требований относительно указания значений показателей, сопровождающихся словами «не более» и «не менее», не установлено. На участие в аукционе подано 5 заявок, все из которых допущены до участия в нем.

В связи с чем, учитывая пояснения сторон, проведя анализ Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России признала доводы жалобы Заявителя неубедительными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» на действия государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой ГБОУ «ОРЕНБУРГСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» - вторая очередь, по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17 (номер извещения № 0853500000318010228), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны