Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-721/2018 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей ИФНС России по Дзержинскому району  г. Оренбурга - 

Представитель ООО «СТРОЙ ЛЕС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия ИФНС России по Дзержинскому району  г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административного здания ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга (номер извещения № 0153100002918000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 ноября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия ИФНС России по Дзержинскому району  г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административного здания ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга (номер извещения № 0153100002918000028) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что в п. 2.5.1 Информационной карты Заказчик допустил разночтения. В извещении на сайте ЕИС заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако, после 1 июля 2018 г. само понятие преимущества для СМП законом не предусмотрено, заказчик размещает документацию без учета изменений в действующее законодательство. В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта. Кроме того, Заказчик неверно установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации. Устанавливая в п. 8.20 проекта контракта обязанность Подрядчика в случае, если обеспечение исполнения Контракта перестало действовать по каким-либо причинам предоставить новое обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в той же сумме, Заказчик возлагает на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе, при этом лишает Подрядчика возможности реализовать свое право на предоставление в ходе исполнения контракта обеспечения его исполнения в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств, а потому нарушает ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе. Заказчик по позиции 11 Технического задания установил требование о соответствие европейскому стандарту ISO 10545-14, данный стандарт не является принятым в соответствие законодательством Российской Федерацией и используется только предприятием изготовителем конкретного плиточного клея определенного товарного знака. Таким образом заказчик, требуя европейского стандарта ISO 10545-14, нарушает правила описания объекта закупки, тем самым препятствует составлению заявки. По позиции 13 Технического задания не установлено, какое значение, к какому параметру относится.

Представители Заказчика пояснили, что в п. 2.5.1 Информационной карты действительно допущены разночтения. По третьему доводу жалобы пояснили, что в документации об аукционе в разделе 5,6 подробно описан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения подачи заявки и исполнения контракта. При установлении даты окончания срока дачи разъяснений положений документации Заказчиком допущена техническая ошибка. С 23 сентября 2005 года Россия состоит в Совете ИСО. Данный стандарт ISO 10545-14 установлен для определения стойкости керамической плитки к загрязнению, в связи с чем, Заказчик считает данный довод жалобы Заявителя несостоятельным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:

26.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе  на текущий ремонт помещений административного здания ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга (номер извещения №0153100002918000028).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 960 538,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 2.5.1 Информационной карты установлено: форма, срок и порядок оплаты контракта: безналичный расчет в российских рублях на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (пятнадцати дней) рабочих дней после подписания Сторонами надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт выполненных работ в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении о проведении закупки и п. 9.3 Информационной карты установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.

Согласно п. 7 и п. 8 ст. 42 Закона о контрактной           системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

69605.38 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810800001000011

"Номер лицевого счёта" 05531085570

"БИК" 045354001

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

696053.80 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810800001000011

"Номер лицевого счёта" 05531085570

"БИК" 045354001

При этом, в Информационной карте аукционной документации данные требования прописаны более подробно в разделе 5 и 6.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неубедительным.

 Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе анализа аукционной документации установлено:

Дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2018 15:00;

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «02» ноября 2018 г.

Таким образом, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком в п. 8.20 проекта контракта указано, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней со дня возникновения указанных обстоятельств предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения  обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере.

Из смысла ст. 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения. Возможность требовать представления нового обеспечения на стадии исполнения контракта Законом не предусмотрена. Устанавливая требование о предоставлении нового обеспечения, Заказчик возложил на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе, тем самым нарушив положения ч. 3, ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в п. 11 Приложения 1 к Техническому заданию установлено:

Керамическая плитка                     

            Соответствует          ISO 10545-14

            Сертификат   Наличие

Изучив положения сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, по данной позиции, оспариваемой в жалобе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает,  в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

Между тем, по позиции 13 «Унитаз-бочок» Заказчиком указано:  размеры - не более 635х385х815 мм, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не указано, какая из величин является длиной, шириной, высотой.

Учитывая все ранее изложенные доводы и тот факт, что на участие в аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены до участия в аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия ИФНС России по Дзержинскому району  г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административного здания ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга (номер извещения № 0153100002918000028),  частично обоснованной.

2. Признать ИФНС России по Дзержинскому району  г. Оренбурга нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3, ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны