Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-760/2018 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

- Председателя Комиссии:                Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области

представителя Оренбургского филиала  АО «АльфаСтрахование»

рассмотрев жалобу Оренбургского филиала  АО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853100000218000098)

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 ноября 2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  Оренбургского филиала  АО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения                                     № 0853100000218000098) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик использует неверный метод определения начальной (максимальной) цены контракта и предоставляет недостоверные сведения в конкурсной документации в части указания коэффициента страховых тарифов действующих на территории преимущественного использования транспортных средств, в расчете страховой премии, по мнению Заявителя, Заказчиком использована минимальная ставка базового страхового тарифа.

Согласно пояснениям представителей Заказчика расчет начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг ОСАГО произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с соблюдением норм страхового законодательства, закрепленных в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У;  в конкурсной документации Заказчиком представлены достоверные сведения в части указания коэффициента страховых тарифов. Расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен с учетом разъяснений по вопросу применения коэффициентов территории преимущественного использования транспортных средств, содержащихся в письме МВД России от 18.05.2018 № 1/5493 «По вопросу экономии денежных средств при заключении договоров ОСАГО».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей, пришла к следующим выводам:

12.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853100000218000098).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 598 490.71 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии с извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным Федеральным законом от 25.04.2002                № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно ст. 1 Закона об ОСАГО под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Таким образом, Заказчиком использован неверный метод определения начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая, что на участие в аукционе подано 6 заявок и по указанному основанию не одна из них не была отклонена, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, определено каким образом осуществляется контроль в сфере закупок.

В соответствии с  п. 3 ч. 8 ст. 99  Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Оренбургского филиала  АО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853100000218000098) признать частично обоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области»  нарушившим положение  ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать жалобу Оренбургского филиала  АО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853100000218000098) для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях должностных лиц Заказчика нарушений  Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения начальной (максимальной) цены контракта.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            

                                  

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны