Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-42/2009 от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
<...>
в присутствии представителей по доверенности ООО «Наш городок» Гончаровой Евгении Германовны (доверенность от <...>), Галкиной Жанны Михайловны (доверенность от <...>),
рассмотрев дело № 07-17-42/2009, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в отношении ООО «Наш городок» (рекламораспространитель и рекламодатель) по признакам нарушения требований, установленных, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе медицинских услуг, оказываемых Центром красоты и здоровья «Сударушка» (ООО «Наш городок»), размещенной по адресу: г. Оренбург, п. Ростоши в районе остановки «Поликлиника», а так же по адресу: г. Оренбург, <...>),
УСТАНОВИЛА:
По адресу: г. Оренбург, <...> установлена рекламная конструкция, на которой размещена реклама следующего текстового содержания: «Приглашаем Вас! ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ Сударушка К ВАШИМ УСЛУГАМ: косметологические услуги, лечебная физкультура, парикмахерские услуги, массаж, СПА-капсула, сауна, солярий, маникюр. Ждем Вас по адресу <...>
По адресу: г. Оренбург, <...> на ограждении у входа в центр красоты и здоровья «Сударушка», размещены рекламные конструкции, на которых размещена реклама следующего текстового содержания:
- «косметология, фотоэпиляция, перманентный макияж, контурная пластика, мезотеропия, ботокс, диспорт, электроэпиляция, электроудаление, криотерапия».
- «психолог – консультант, индивидуальные консультации, тренинги в рамках телесной терапии, дыхательная гимнастика, релаксация, супервизии».
- «спа-капсула, фитнес, массаж, парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, кардиотренажер, солярий, сауна».
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги, оказываемые Центром красоты и здоровья «Сударушка» (ООО «Наш городок»).
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области от 20.10.2009 года № 5854 перечисленные в рекламе услуги, оказываемые центром красоты и здоровья «Сударушка» (ООО «Наш городок») (косметология, фотоэпиляция, перманентный макияж, контурная пластика, мезотеропия, ботокс, диспорт, электроэпиляция, электроудаление, криотерапия, психолог – консультант, индивидуальные консультации, тренинги в рамках телесной терапии, дыхательная гимнастика, релаксация, супервизии», массаж, кардиотренажер, косметологические услуги, лечебная физкультура), являются медицинским услугами.
Таким образом, рассматриваемая информация (о медицинских услугах, оказываемых «центром красоты и здоровья «Сударушка» (ООО «Наш городок»), является рекламой медицинских услуг.
Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг оказываемых центром красоты и здоровья «Сударушка» (ООО «Наш городок»), указанного предупреждения не содержит.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, усматриваются нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представители по доверенности ООО «Наш городок» пояснили, что признают факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе медицинских услуг, оказываемых Центром красоты и здоровья «Сударушка» (ООО «Наш городок»), размещенной по адресу: г. Оренбург, <...>, а так же по адресу: г. Оренбург, <...>, на ограждении у входа в центр красоты и здоровья «Сударушка»)оказываемых ООО «Салон-студия Галины Нучевой», размещенной по адресу: г. Оренбург, <...>, у входа в салон красоты «Галины Нучевой», на рекламном штендере.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, а так же письменных пояснений директора ООО «Салон-студия Галины Нучевой» от 29.04.2009г, рекламодателем является ООО «Салон-студия Галины Нучевой».
Исходя из устных и письменных пояснений от 29.04.2009г директора ООО «Салон-студия Галины Нучевой», разрешения № <...> о предоставлении права распространения наружного рекламного средства, договора № <...> года на право размещения наружного рекламного средства на территории г. Оренбурга, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Салон-студия Галины Нучевой».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Салон-студия Галины Нучевой», размещенную по адресу: г. Оренбург, <...>, у входа в салон красоты «Галины Нучевой», на рекламном штендере, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2.Выдать ООО «Салон-студия Галины Нучевой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела № 07-17-21/2009 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» июля 2009 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.