Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-48/2009 от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<...>

      в присутствии директора Оренбургского городского некоммерческого партнерства школа – клуб бильярдного спорта  «СОЛО»  (далее по тексту «ОГНПШКБС «СОЛО»)  Павлова Анатолия Анатольевича <...> г/р, паспорт <...>, приказ № <...>, представителя по доверенности Холопова Михаила Ивановича,

      рассмотрев дело № 07-17-48/2009, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  в отношении «ОГНПШКБС «СОЛО»  (рекламораспространитель и рекламодатель) по признакам нарушения требований, установленных, пунктом 1 статьи 9  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ «О рекламе»), содержащегося в рекламе стимулирующего мероприятия, проводимого «ОГНПШКБС «СОЛО», размещенной на рекламном щите, который установлен по адресу: г. Оренбург, <...>, 

УСТАНОВИЛА:

По адресу: г. Оренбург, <...>, на рекламном щите размещена следующая визуально - графическая и текстовая информация, содержащая  изображение стрелки, указывающей на место нахождения «развлекательного комплекса «СОЛО», сопровождаемая текстом: БОУЛИНГ, БИЛЬЯРД, БЕСПЛАТНО, Развлекательный комплекс «СОЛО», ул. <...>. В нижней части щита расположена табличка с текстом: <.,..>.

Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является услуга, оказываемая «ОГНПШКБС «СОЛО» - БОУЛИНГ, БИЛЬЯРД, БЕСПЛАТНО.

Проанализировав содержание, рассматриваемой рекламы Оренбургским УФАС России установлено, что исходя из нормы, закрепленной пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» стимулирующим мероприятием, является то мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара.

Исходя из  содержания письменных пояснений (№49 от 03.10.09) представленных директором «ОГНПШКБС «СОЛО», потребители рекламы могут воспользоваться предложением БОУЛИНГ, БИЛЬЯРД, БЕСПЛАТНО, со следующим условием: при заказе от 1000 рублей  - 1 час игры в бильярд бесплатно, а при заказе 1500 рублей – 1 час игры в боулинг бесплатно, т.е в соответствии с пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе объявлено стимулирующее мероприятие - БОУЛИНГ, БИЛЬЯРД, БЕСПЛАТНО.

Пунктом 1 статьей 9 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей  о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры, или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия.

   В рассматриваемой рекламе стимулирующего мероприятия (акция) проводимого развлекательным комплексом «СОЛО» («ОГНПШКБС «СОЛО») отсутствуют    сроки проведения объявленной акции.

  Таким образом, в рассматриваемой рекламе, содержатся нарушения требований, установленных пунктом 1 статьи  9 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.   

В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что БОУЛИНГ, БИЛЬЯРД, БЕСПЛАТНО.

В ходе рассмотрения дела директор «ОГНПШКБС «СОЛО» Павлов А.А. пояснил, что бильярд бесплатно только при заказе от 1000 рублей  (1 час игры), при заказе 1500 рублей – боулинг бесплатно (1 час игры). Данная информация является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на затраты потребителя, связанные с приобретением  рекламируемого товара, а ее отсутствие искажает смысл рекламной  информации. В результате – потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

       В ходе рассмотрения дела директор «ОГНПШКБС «СОЛО» Павлов А.А. признал факт нарушения требований, установленных пунктом 1 статьи 9, частью 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе стимулирующего мероприятия, проводимого «ОГНПШКБС «СОЛО», размещенной на рекламном щите, который установлен по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 19.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными пунктом 1 статьи 9 , частью 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьей 9 , частью 7 статьей 5   ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

   Исходя из устных и письменных (от  <...>) пояснений директора «ОГНПШКБС «СОЛО», Договора аренды рекламных конструкций <...>, приложения к договору аренды № <...>, платежных поручений № <...>, актов № <...>,  рекламораспространителем, а так же рекламодателем в данном случае является «ОГНПШКБС «СОЛО» (Развлекательный комплекс «СОЛО»).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

       1. Признать рекламу «БОУЛИНГ, БИЛЬЯРД, БЕСПЛАТНО» стимулирующего мероприятия, проводимой «ОГНПШКБС «СОЛО», размещенной на рекламном щите, который установлен по адресу: г. Оренбург, <...>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 1 статьи 9, частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

   2. В связи с представлением директором «ОГНПШКБС «СОЛО» доказательств снятия рекламы стимулирующего мероприятия, проводимой «ОГНПШКБС «СОЛО», размещенной на рекламном щите, который установлен по адресу: г. Оренбург, <...>, предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела № 07-17-48/2009 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» января 2009 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны