Решение № Решение по делу № 06-18-22/2017 Решение по делу № 06-18-2... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-18-22/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>;

в присутствии заявителя <…..>,

в присутствии представителя Комитета по управлению имуществом города Оренбурга <…..>;

рассмотрев жалобу <…..> (вх. № 5502к от 02.08.2017 года) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда – лот № 1 (часть нежилого помещения № 3 общей площадью 21,5 кв. м., состоящая из комнаты №16 площадью 18,2 кв. м. и части комнат № 8, 13, 14 ,19 общей площадью 3,3 кв. м., расположенная на 2 этаже двухэтажного жилого дома литер АА1А6, по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Пролетарская/ пер. Дмитриевский, 4/23) (извещение № 220617/0115653/02),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба <…..> (вх. № 5502к от 02.08.2017 года) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда – лот № 1 (часть нежилого помещения № 3 общей площадью 21,5 кв. м., состоящая из комнаты №16 площадью 18,2 кв. м. и части комнат № 8, 13, 14 ,19 общей площадью 3,3 кв. м., расположенная на 2 этаже двухэтажного жилого дома литер АА1А6, по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пролетарская/ пер. Дмитриевский, 4/23) (извещение № 220617/0115653/02).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9987 от 03.08.2017 года).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Комитету по управлению имуществом города Оренбурга направлено уведомление о рассмотрении указанной жалобы по существу (исх. № 9986 от 03.08.2017 года).

Рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2017 г. в 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии заявитель пояснил, что им была подана заявка с приложением документов для участия в аукционе по лоту № 1. 27.07.2017 г. им было получено уведомление от организатора торгов об отклонении заявки и об отказе в допуске на участие в аукционе. Причиной отказа в допуске обозначено – непредставление копии документа, удостоверяющего личность, определенного Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67. По мнению заявителя, все документы, которые необходимы для участия в торгах, им были поданы. Кроме того, он являлся единственным участником аукциона. Имеется опись, приложенная к заполненной заявке, в этой описи присутствуют все документы, указанные в п. 121 Приказа ФАС России № 67, ввиду чего отказ в допуске является неправомерным.

При этом <…..> поясняет, что непредставление копий страниц паспорта, не несущих информации, не дает конкурентных преимуществ заявителю. Заявитель просит принять меры по восстановлению прав заявителя как участника аукциона, отменить протокол №1 от 27.07.2017 года и допустить его до участия в торгах

Представитель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

Считаем доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям. Пунктом 9 извещения установлены требования к оформлению заявки по установленному образцу с приложением к ней ряда документов в соответствии с документацией. В пункте 2 раздела 1 аукционной документации указаны документы, которые необходимо приложить к заявке.

Заявитель участвует в торгах не первый раз и, соответственно, ранее ему были доведены разъяснения в отношении представления копий документов. В отношении заявителей – физических лиц применяется единообразный подход к рассмотрению заявок, соответственно, в отношении конкретного заявителя не могло быть принято иного решения. Сообщаем, что согласно п.1. Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», паспорт является основным документом, удостоверяющим личность. В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки.

Согласно п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. Заявителем представлены только 6 страниц паспорта из 20, что подтверждает правомерность действий КУИ г. Оренбурга по отклонению представленной заявки.

Представитель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом города Оренбурга №334 от 22.06.2017 года «О назначении аукциона №190 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга» решено провести открытый по составу участников и форме предложений аукцион №190 на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга по двум лотам, утверждены документация по проведению торгов и состав комиссии по проведению указанного аукциона.

23.06.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 220617/0115653/02 по проведению торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, в частности лот № 1 - (часть нежилого помещения № 3 общей площадью 21,5 кв. м., состоящая из комнаты №16 площадью 18,2 кв. м. и части комнат № 8, 13, 14 ,19 общей площадью 3,3 кв. м., расположенная на 2 этаже двухэтажного жилого дома литер АА1А6, по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пролетарская/ пер. Дмитриевский, 4/23).

Организатором торгов информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (www.torgi.gov.ru), что предусмотрено пунктом 27 Приказа ФАС № 67 от 10.02.2010 г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Как следует из п.120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.

Пунктом 121 Правил и пунктом 2 документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды Комитета по управлению имуществом города Оренбурга установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п. 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным ч. ч. 3 и 5 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В силу п.133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно описи прилагаемых к заявке Индейкина В.Н. документов копия паспорта заявителя представлена на 6 листах.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, требование о предъявлении копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

Сведения, содержащие только часть информации, являются выпиской из паспорта.

Если другие страницы паспорта не содержат никаких отметок, это не означает, что они не являются составной частью документа, удостоверяющего личность, и не подлежат представлению в целях участия в торгах.

Поскольку в подпункте «б» пункта 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» указано на необходимость представления копии документа, удостоверяющего личность (в данном случае таким документом является паспорт <...> то представление претендентом только копии шести его страниц является недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта как документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

Следовательно, представление копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц) во исполнение требований пп. «б» п. 121 Приказа ФАС № 67, не обеспечено.

Ввиду вышеизложенного, довод заявителя о том, что непредставленные копии страниц паспорта не несут какой-либо информации, является необоснованным.

В протоколе № 1 от 27.07.2017 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 220617/0115653/02 указано, что по лоту №1 комиссией рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе заявителя, который не допущен, в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 121 Приказа ФАС № 67 от 10.02.2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов не нарушена процедура проведения торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, доводы жалобы <…..> необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…..>необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <…..>

 

Члены Комиссии <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны