постановление

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Орловское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ №078
Номер дела:
№ № 066-18 РЗ
Заказное с уведомлением о вручении

 

ИП <>. 

<>, г. <>,

ул. <>, д. <>, кв. <>.

 

e-mail: <>.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №078

 

 по делу № 066-18 РЗ

об административном правонарушении

 

 

 

28.05.2018г.                                                                           

г. Орел

 

Врио заместителя руководителя управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Гришунова Е.Н., рассмотрев материалы дела № 066-18 РЗ об административном правонарушении  с протоколом по делу № 066-18 РЗ об административном правонарушении, составленным по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – <>  (<>, г. <>, ул<>, д. <>, кв. <>., ИНН: <>, ОГРНИП: <>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла 30.01.2018г., был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:

  По адресу: г. Орел, ул. Цветаева, д. 5 А, расположен жилой дом, на стене в лифтовой кабине подъезда №1 расположена рекламная конструкция в виде щита, на которой распространялись рекламные модули, в том числе

 

Текстовая составляющая рекламы:

 

С Новым 2018 Годом и Рождеством! Любви, здоровья, счастья!

ПИВНОФФ, НАПИТКИ РАЗЛИЧНЫЕ СВЕЖИЕ ХОЛОДНЫЕ ЖИВЫЕ КРАФТ

ТОЛЬКО СВЕЖЕЕ ПЕННОЕ

1.         ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ПЕННЫХ НАПИТКОВ ОТ МНОЖЕСТВА ЗАВОДОВ!

2.         РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ СВЕЖЕЙ РЫБЫ (КОПЧЕНАЯ, ВЯЛЕНАЯ И Т.Д.)

ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАС В INSTAGRAM., @PIVNOFF_OREL.,  В КОНТАКТЕ, VK.COM/PIVNOFF_OREL. И ПОЛУЧАЙ АКЦИИ В ПОДАРОК.

МЫ НАХОДИМСЯ:

Наугорское шоссе, д.52

Наугорское шоссе, д.90

Приборостроительная, д. 21

Игнатова, д.5а

Телефон 8920-801-88-85

ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, МНОЖЕСТВО ВИДОВ ЗАКУСОК.

Графическая составляющая рекламы:

 

ПИВНОФФ, ТОЛЬКО СВЕЖЕЕ ПЕННОЕ, INSTAGRAM, В КОНТАКТЕ, ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, МНОЖЕСТВО ВИДОВ ЗАКУСОК. (логотип).

 

Изображение бокала в руке

 

(далее – реклама «ПИВНОФФ»)

 

Акт осмотра и фиксации рекламы от 30.01.2018года.

 

02.02.2018г. Управлением было возбуждено дело №052-18/04РЗ в отношении ООО «Пивнофф» (ИНН 5751052629, ОГРН 1125740002068, 302040, г. Орел, ул. Октябрьская, 122 А, 142) по признакам  нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

15.03.2018г. Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения стороны по делу №052-18/04РЗ, пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению дела ИП <>. (<>, г. <>, ул<>, д. <>, кв. <>., ИНН: <>, ОГРНИП: <>) в качестве заинтересованного лица по делу, а также получения дополнительной информации по делу.

15.03.2018г. было рассмотрено и отложено дело №052-18/04РЗ, с целью получения дополнительной информации от ИП <>. и привлечения указанного лица к рассмотрению дела.

09.04.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела №052-18/04РЗ  признала ненадлежащую рекламу «ПИВНОФФ», рекламопроизводителем которой является ИП <> , поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Производство по делу №052-18/04РЗ в отношении ООО «Пивнофф» было прекращено.

Решение в полном объеме было изготовлено 11 апреля 2018 года  и направлено в адрес ИП <>.  (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>.) (исх.№1329/04 от 11.04.2018г.) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Реклама «ПИВНОФФ» противоречила требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

Нарушение ИП <>. законодательства РФ о рекламе выразилось в следующем:

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      -о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе «ПИВНОФФ» использовалось словосочетание ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ, однако, в указанной рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение цен на реализуемую продукцию с иными компаниями, организациями, осуществляющими аналогичную деятельность,  и который имел объективное подтверждение.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность,  предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации.

12.04.2018г. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх.№1348/04 от 12.04.2018г.) было направлено в адрес ИП <>. (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>.) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и по электронной адресу: <>.ru  от 12.04.2018г. в 14:42.

Составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – <>. было назначено на  14.05.2018г.

14.05.2018г. для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении ИП <>. и/ или его доверенный представитель в Управление не прибыли.

14.05.2018г. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх.№1748/04 от 14.05.2018г.) было направлено повторно в адрес ИП <>. (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>.) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и по электронной адресу: <>..ru  от 14.05.2018г. в 11:45.

22.05.2018г. для участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении прибыла доверенный представитель ИП <>.  (доверенность №<>. от 01.01.2018 г.).

Протокол по делу об административном правонарушении №066-18 РЗ составлен в присутствии доверенного представителя ИП <>.. <>., подписан <>.. и копия вручена ей лично под роспись.

Копия протокола №066-18 РЗ от 22.05.2018г. направлена в адрес ИП <>.. заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>.) и по электронной адресу: <>.ru  от 22.05.2018г. в 10:47.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №066-18 РЗ, возбужденного в отношении ИП <>. по части 1 статьи  14.3 КоАП было назначено на «28» мая 2018 г. в 10.30 по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.12.

28.05.2018г. в адрес Управления поступило письмо ИП <>. о рассмотрении дела об административном правонарушении №066-18 РЗ в его отсутствие (вх.№2926/эп от 28.05.2018г.).

28.05.2018г. дело об административном правонарушении №066-18 РЗ рассматривалось в отсутствие ИП <>. и/ или его представителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела №066-18 РЗ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России (по месту рассмотрения: г. Орел, ул. Салтыкова - Щедрина, 21), уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

1.         В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.         В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4.         Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ  срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9.КоАП РФ не имеется.

7. Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

8. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

9. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

ИП <>. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

      -о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе «ПИВНОФФ» использовалось словосочетание ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ, однако, в указанной рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение цен на реализуемую продукцию с иными компаниями, организациями, осуществляющими аналогичную деятельность,  и который имел объективное подтверждение.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Субъектом административного правонарушения является ИП <>.

Субъективная сторона характеризуется наличием вины, которая, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.

Вина ИП <>. выражена в форме неосторожности, то есть индивидуальный предприниматель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, размещение рекламной информации с нарушением требований   Закона «О рекламе» (п. 1 ч. 3 ст. 5) образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, а также однозначно подтверждающих, что ИП <>. предпринял все зависящие от него меры по своевременному выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения правонарушения, в деле не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ИП <>., в соответствии  со статьей 2.4 КоАП РФ КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

10. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Виновность должностного лица – ИП <>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подтверждается следующим:

-          решением Орловского УФАС России по делу №052-18/04РЗ РЗ от 09.04.2018г.;

-          протоколом №066-18РЗ от 22.05.2018г. по делу об административном правонарушении;

12. Действия должностного лица – ИП <>.содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

13.      В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

14. Обстоятельства, определённые  статьями  4.2 КоАП РФ  и  4.3 КоАП РФ – не установлены.

15.      При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (противоправное, виновное действие (бездействие).

16.      Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

17. В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016г. №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливаются новые особенности привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела №066-18РЗ учтено, что ИП <>. согласно единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является малым предприятием, правонарушение им было совершенно впервые,  причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  имущественного ущерба отсутствовало.

 

            Руководствуясь статьями 5,  38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и частью 1 статьи 14.3 и статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <>. (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>., ИНН: <>, ОГРНИП: <>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) и назначить административное наказание в виде предупреждения.

2. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                 Е.Н. Гришунова