постановление

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Орловское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ №084
Номер дела:
№ №057-18 РЗ
Заказное с уведомлением о вручении

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      гр. <>.

 

<>, г. <>, ул. <>,

д. <>, кв. <>.

 

E-mail: reklama<>@<>.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ084

о наложении штрафа по делу №057-18 РЗ

об административном правонарушении

06.06.2018г.

г. Орел

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Гришунова Е.Н., рассмотрев материалы дела №057-18 РЗ об административном правонарушении  с протоколом по делу №057-18 РЗ об административном правонарушении, составленным по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении – гр. <> (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>.,паспорт: серия <> №<>, выдан <> <> <> <> года, код подразделения <>-<>),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения рекламы, а именно:

 

В непосредственной близости от проезжей части дороги, в районе дома №57 по ул. Октябрьская, расположена отдельно стоящая рекламная конструкция (3х6), на которой размещается информация следующего содержания:

Текстовая составляющая рекламы:

 

«Развлекательный комплекс На Привале. ДОСТАВКА ОТ 600 Р БЕСПЛАТНО! 59-99-69 ДОСТАВКА ПОЛНОГО МЕНЮ И БИЗНЕС ЛАНЧА. ПРИЁМ ЗАКАЗОВ С 8:00».

Графическая составляющая рекламы:

 

На рекламной конструкции изображен мужчина в поварском колпаке и поварской форме, в руках которого блюдо с едой, рядом размещен логотип поварского колпака и галстука-бабочки,  внутри которого находится текст «Развлекательный комплекс На Привале», с правой стороны от изображения мужчины в поварском колпаке и поварской форме находится круг внутри которого находится текст «ДОСТАВКА ОТ 600 Р БЕСПЛАТНО!», в нижней части рекламной конструкции находится информация о доставке с номером телефона по которому можно сделать заказ «59-99-69 ДОСТАВКА ПОЛНОГО МЕНЮ И БИЗНЕС ЛАНЧА. ПРИЁМ ЗАКАЗОВ С 8:00».

 

(далее- реклама «НА ПРИВАЛЕ»)

 

В соответствии  со статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В рекламе «НА ПРИВАЛЕ» сообщалось о возможности приобретения еды дистанционным способом (по телефону 59-90-69). Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствовали сведения о продавце данных товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, реклама «НА ПРИВАЛЕ» противоречила требованиям статьи 8 Закона «О рекламе» Закона «О рекламе».

 

26.01.2018 года Управлением было возбуждено дело №040-18/04РЗ в отношении ООО «На Привале» - рекламодателя (ОГРН: 1065752003272, ИНН: 5752039282, 302014, Орловская область, г. Орел,  Карачевское шоссе, 112 А) и гр. <>. - рекламораспространителя (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>). по признакам  нарушений статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

02.04.2018г. Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №040-18/04 РЗ, заслушав объяснения стороны по делу, приняла следующее решение:

1. Признать ненадлежащей рекламу «НА ПРИВАЛЕ», распространяемую на рекламном щите в районе дома №57 по ул. Октябрьская, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона «О рекламе».

2. Признать ООО «На Привале»- рекламодателя лицом, нарушившим  требования статьи 8 Закона «О рекламе».

3. Признать гр. <>. - рекламораспространителя лицом, нарушившим  требования статьи 8 Закона «О рекламе».

4. Предписание о прекращении нарушения законодательства «О рекламе ООО «На Привале» и гр. <>. не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

5. В отношении ИП <>. производство по делу №040-18/04РЗ прекратить.

          6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «На Привале» и гр. <>.

            Решение в полном объеме было изготовлено 05 апреля 2018 года и направлено в адрес гр. <>. (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>) (исх.№1228/04 от 05.04.2018г.) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.  

 

Нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность,  предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации.

 

11.04.2018г. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх.№1331/04 от 11.04.2018г.) было направлено в адрес гр. <>. (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

Составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении гр. <>. было назначено на 07.05.2018г.

 

11.04.2018г. гр. <>. представил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. № 1981/эп от 11.04.2018г.).

 

07.05.2018г. для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении гр. <>. и/ или его доверенный представитель в Управление не прибыли.

Протокол №057-18 РЗ составлен в отсутствие гр. <>. и/ или его доверенного представителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте составления протокола.

 

Согласно протокола рассмотрение дела №057-18 РЗ об административном правонарушении было назначено на «21» мая 2018 г. в 10:30 по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 12.

Копия протокола №057-18 РЗ об административном правонарушении (исх.№1612/04 от 07.05.2018г.) направлена в адрес гр. <>. заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>), а также на электронный адрес гр. <>. (E-mail: <>@<>.ru).

 

21.05.2018г. для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении №057-18 РЗ гр. <>. и/или его доверенный представитель не прибыли.

21.05.2018г. Определение об отложении дела №057-18 РЗ об административном правонарушении и о продлении сроков его рассмотрения (исх.№1822/04 от 21.05.2018г.) было направлено в адрес гр. <>. (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Согласно Определения об отложении дела №057-18 РЗ об административном правонарушении и о продлении сроков его рассмотрения дело №057-18 РЗ было назначено на «06» июня 2018 г. в 10:00 по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 12.

05.06.2018г. гр. <>. представил ходатайство о рассмотрении дела №057-18 РЗ об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 124/эп от 05.06.2018г.).

 

06.06.2018г. дело №057-18 РЗ рассматривалось в отсутствие гр. <>. и/или его доверенного представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела №057-18 РЗ.

 

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России (по месту рассмотрения: г. Орел, ул. Салтыкова- Щедрина, 21), уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

1.         В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.         В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4.         Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ  срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9.КоАП РФ не имеется.

7. Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

8. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

9. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

гр. <>. нарушил требования статьи 8 Закона «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии  со статьей 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Реклама «НА ПРИВАЛЕ» распространялась в непосредственной близости от проезжей части дороги, в районе дома №57 по ул. Октябрьская, на отдельно стоящей рекламной конструкции (3х6).

В рекламе «НА ПРИВАЛЕ» сообщалось о возможности приобретения еды дистанционным способом (по телефону 59-90-69). Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствовали сведения о продавце данных товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, данная информация противоречила требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

10.  В соответствии со статьей 2.2. КоАП РФ:

- Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

- Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъектом административного правонарушения является гр. <>.

Субъективная сторона характеризуется наличием вины, которая, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.

Вина гр. <>. выражена в форме неосторожности, то есть гр. <>. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, размещение рекламной информации с нарушением требований   Закона «О рекламе» образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, а также однозначно подтверждающих, что гр. <>. предпринял все зависящие от него меры по своевременному выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения правонарушения, в деле не имеется.

11. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Виновность гр. <>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подтверждается следующим:

-          решением  Орловского УФАС России по делу №040-18/04 РЗ от 02.04.2018г.;

-          протоколом №057-18РЗ от 07.05.2018г. по делу об административном правонарушении;

13. Действия гр. <>. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

14. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

15. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

16. Обстоятельствами, отягчающим административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ являются:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно законодательства о рекламе по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей,  т.к. ранее гр. Жидков Г.В. Орловским УФАС России был привлечен к административной ответственности (постановление № 258 от 25.12.2017г. о наложении штрафа по делу № 225-17РЗ об административном правонарушении от 11.12.2017г.).

17. В соответствии с ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

18. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (неосторожное, противоправное, виновное действие (бездействие).

            Руководствуясь статьями 8, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и ч. 1 статьи 14.3 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать гр. <> (<>, г. <>, ул. <>, д. <>, кв. <>.,паспорт: серия <>№<>, выдан <> <> <> <> года, код подразделения <>-<>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа

 

УФК по Орловской области (Орловское УФАС России)

ИНН                          5753018207

КПП                           575301001

КБК                           161 116 26 000 01 6000140

ОКТМО                    54705000

Банк получателя:   Отделение Орел

БИК                           045402001

Р/с                              40101810100000010001

л/с                            04541692390

 

 

          Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) согласно Постановления от 25.12.2017г., №258).

 

2.                     В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

3.         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней,  должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

4.         В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа гр. <>. должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 76-44-60), е-mail to57@fas.gov.ru

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                        Е.Н. Гришунова