постановление

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Орловское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ №087
Номер дела:
№ № 060-18 РЗ
Заказное с уведомлением о вручении

 

ИП <>.

302005, г. <>.,

б-р <>., д. <>., кв. <>.

 

E-mail: <>..ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №087

 

 по делу № 060-18 РЗ

об административном правонарушении

 

 

 

06.06.2018г.                                                                           

г. Орел

 

Врио заместителя руководителя управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Гришунова Е.Н., рассмотрев материалы дела № 060-18 РЗ об административном правонарушении  с протоколом по делу № 060-18 РЗ об административном правонарушении, составленным по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – <>. (ИНН: <>., ОГРНИП: <>., 302005, г. <>., б-р <>., д. <>., кв. <>.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла 07.12.2017г., был выявлен  факт распространения рекламы,  а именно:

На фасаде дома по ул. 1-я Посадская, д. 17, расположена рекламная конструкция, на  которой размещалась информация следующего содержания:

 

Текстовая составляющая рекламы:

 

«ЭЛЕМЕНТАРНО! – доставляем еду- 20% СКИДКА ПО ПРОМОКОДУ СЧАСТЬЕ, 300-000 ELEMENTARNO.MENU»

 

Графическая составляющая рекламы:

 

 

На рекламной конструкции изображена разрезанная порционно пицца, в левом нижнем углу рекламы изображен телефон, внутри которого находится изображение пиццы и слова «ЭЛЕМЕНТАРНО! – доставляем еду- 20% СКИДКА ПО ПРОМОКОДУ СЧАСТЬЕ».

 

(далее - реклама «ЭЛЕМЕНТАРНО! ДОСТАВЛЯЕМ ЕДУ»).

 

Акт осмотра и фиксации рекламы от 07.12.2017года.

26.01.2018 года Управлением было возбуждено дело №041-18/04РЗ в отношении рекламораспространителя – ИП <>..(ИНН <>.; ОГРНИП <>.; 302521, <>., ул. <>., д. <>.) по признакам нарушения статьи 8 Закона «О рекламе».

14.02.2018г. к рассмотрению дела №041-18/04РЗ был привлечен рекламодатель - ИП <>.. (ИНН: <>., ОГРНИП: <>., 302005, г<>., б-р <>., д. <>., кв. <>.) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения статьи 8 Закона «О рекламе».

05.04.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела №041-18/04РЗ признала ненадлежащую рекламу «ЭЛЕМЕНТАРНО! ДОСТАВЛЯЕМ ЕДУ», рекламодателем которой является ИП <>.., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона «О рекламе».

Решение в полном объеме было изготовлено 09 апреля 2018 года и направлено в адрес ИП <>. (302005, г. <>., б-р <>., д. <>., кв. <>.) (исх.№1296/04 от 09.04.2018г.) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Реклама «ЭЛЕМЕНТАРНО! ДОСТАВЛЯЕМ ЕДУ» противоречила требованиям статьи 8 Закона «О рекламе», то есть являлась ненадлежащей.

Нарушение ИП <>.. законодательства РФ о рекламе выразилось в следующем:

В соответствии  со статьей 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рекламе «ЭЛЕМЕНТАРНО! ДОСТАВЛЯЕМ ЕДУ» сообщалось о возможности приобретения еды дистанционным способом (по телефону 300-000) и через сайт ELEMENTARNO.MENU. Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствовали сведения о продавце данных товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации.

11.04.2018г. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх.№1333/04 от 11.04.2018г.) было направлено в адрес ИП <>.. (302005, г. <>., б-р <>.) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и было получено адресатом 14.04.2018г. (согласно уведомления о вручении почтового отправления).

Составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – <>.. было назначено на 10.05.2018г.

10.05.2018г. для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении ИП <>.. и/ или его доверенный представитель в Управление не прибыли.

Протокол №060-18 РЗ составлен в отсутствие ИП <>.., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола и/ или её доверенного представителя.

Копия протокола №060-18 РЗ от 10.05.2018г. направлена в адрес ИП <>..  заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении (302005, г. Орел, б-р Молодежи, д.4, кв. 180) и по электронному адресу: 440609@mail.ru от 10.05.2018г. в 12:24.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №059-18 РЗ, возбужденного в отношении ИП <>.. по части 1 статьи 14.3 КоАП было назначено на «23» мая 2018 г. в 16.00 по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.12.

23.05.2018г. для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении №060-18 РЗ ИП <>.. и/или его доверенный представитель не прибыли.

23.05.2018г. Определение об отложении дела №060-18 РЗ об административном правонарушении и о продлении сроков его рассмотрения (исх.№1848/04 от 23.05.2018г.) было направлено в адрес ИП <>.. заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении (302005, г. <>., б-р <>.)  и по электронной адресу: 440609@mail.ru от 24.05.2018г. в 14:56.

 

Согласно Определения об отложении дела №060-18 РЗ об административном правонарушении и о продлении сроков его рассмотрения дело №060-18 РЗ было назначено на «06» июня 2018 г. в 15:00 по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 12.

06.06.2018г. дело №060-18 РЗ рассматривалось в присутствии ИП <>.. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №060-18 РЗ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России (по месту рассмотрения: г. Орел, ул. Салтыкова - Щедрина, 21), уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

1.         В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.         В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4.         Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ  срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9.КоАП РФ не имеется.

7. Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

8. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

9. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

 

ИП <>.. нарушил требования статьи 8 Закона «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии  со статьей 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рекламе «ЭЛЕМЕНТАРНО! ДОСТАВЛЯЕМ ЕДУ» сообщалось о возможности приобретения еды дистанционным способом (по телефону 300-000) и через сайт ELEMENTARNO.MENU. Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствовали сведения о продавце данных товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Субъектом административного правонарушения является ИП <>..

Субъективная сторона характеризуется наличием вины, которая, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.

Вина ИП <>.. выражена в форме неосторожности, то есть индивидуальный предприниматель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, размещение рекламной информации с нарушением требований   Закона «О рекламе» (статьи 8) образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, а также однозначно подтверждающих, что ИП <>.. предпринял все зависящие от него меры по своевременному выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения правонарушения, в деле не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ИП <>.., в соответствии  со статьей 2.4 КоАП РФ КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

10. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Виновность должностного лица – ИП <>.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подтверждается следующим:

-          решением Орловского УФАС России по делу №041-18/04РЗ РЗ от 05.04.2018г.;

-          протоколом №060-18РЗ от 10.05.2018г. по делу об административном правонарушении;

12. Действия должностного лица – ИП <>.. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

13.      В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

14. Обстоятельства, определённые  статьями  4.2 КоАП РФ  и  4.3 КоАП РФ – не установлены.

15.      При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (противоправное, виновное действие (бездействие).

16.      Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

17. В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016г. №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливаются новые особенности привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела №060-18РЗ учтено, что правонарушение ИП <>.. было совершенно впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  имущественного ущерба отсутствовало.

 

            Руководствуясь статьями 8, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и частью 1 статьи 14.3 и статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <>.. (ИНН: <>., ОГРНИП: <>., 302005, г. <>., б-р <>.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) и назначить административное наказание в виде предупреждения.

2. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                 Е.Н. Гришунова