Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 133 о назначении административного наказания... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 133

о назначении административного наказания по делу № 093-18 Т

об административном правонарушении

 

27.08.2018                                                                                                                             г. Орёл

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России (далее – Управление) Бочков С.А., рассмотрев материалы дела № 093-18 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП г. Орла «БПХ» (далее – Заказчик, Общество)  <…>, паспорт <…>, выдан <…>, (распоряжением главы администрации г. Орла от 10.05.2018 № 295к отстранена от должности), по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), выразившегося в представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) от 06.03.2018 № 26 Орловским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении муниципального унитарного предприятия г. Орла «Банно-прачечного хозяйства» (далее – МУП «БПХ») (302004, г. Орёл, ул. 3-я Курская, д. 3).

Предметом проводимой проверки являлось исследование обстоятельств, изложенных в материалах, поступивших из правоохранительных органов.

В ходе проведения проверки установлено:

1. В Орловское УФАС России из правоохранительных органов поступили материалы, в которых указывается на наличие в действиях МУП «БПХ» признаков нарушения требований антимонопольного законодательства (далее – материалы).

В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов Орловским УФАС России был издан приказ от 06.03.2018 № 26 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «БПХ», а также было составлено и направлено в адрес МУП «БПХ» требование о необходимости представления следующих документов и информации (исх. № 838/03 от 06.03.2018):

1) договоров, заключенных в 2017 году (на сумму свыше 100 тыс. рублей);

2) Положения о закупках МУП «БПХ», принятого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-Ф3);

3) письменные пояснения о том осуществлялось ли МУП «БПХ» применение требований Закона № 223-ФЗ или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в целях заключения договоров, указанных в пункте 1 настоящего письма (осуществлялось ли проведение соответствующих закупочных процедур торгов);

4) письменные пояснения о том, размещались ли на сайте http://zakupki.gov.ru Положение о закупках, информация о закупках МУП «БПХ».

15.03.2018 на указанное выше требование МУП «БПХ» сообщило (исх. № 28 от 14.03.2018), что «в 2017 году закупки на сумму свыше 100 тысяч рублей не производились в связи с малыми производственными оборотами.

В связи с этим Положение о закупках и План закупок на сайте www.zakupki.gov.ru не размещали».

В результате анализа полученных документов и сведений возникла необходимость в получении дополнительных документов и сведений.

В связи с указанными обстоятельствами, Орловским УФАС России было составлено и направлено в адрес МУП «БПХ» требование о представлении следующих документов и информации (исх. № 1194/03 от 03.04.2018):

1) перечень договоров, заключенных в 2017 году с указанием:

- хозяйствующих субъектов, с которыми заключены договоры;

- предмета договоров;

- цены договоров;

- реквизитов договоров (дата, номер);

- срока действия договоров;

- основания заключения договоров, в том числе обязательное указание на применение/неприменение при их заключении требований Закона № 44-Ф3.

Указанные выше сведения необходимо привести в виде соответствующей таблицы:

№ п/п

Дата, номер договора

Хозяйствующий субъект, с которым заключен договор

Предмет договора

Цена договора

Срок действия договора

Основание заключения договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) в письме МУП «БПХ» от 14.03.2018 № 28 указано, что Положение о закупках и План закупок на сайте http://zakupki.gov.ru не размещали. В связи с этим необходимо письменно указать утверждалось ли Положение о закупках МУП «БПХ», принятое в соответствии с Законом № 223-Ф3, а также приложить копию (в случае наличия).

В случае если Положение о закупках не утверждалось и не размещалось, то необходимо письменно указать, применялись ли положения Закона № 44-Ф3 МУП «БПХ» при осуществлении закупочной деятельности в 2017 году;

3) сведения о годовом объеме закупок МУП «БПХ» за 2017 год (общая сумма);

4) информация (соответствующие скриншоты) о размещении на сайте http://zakupki.gov.ru  сведений о заключении и исполнении договоров, указанных в пункте 1 настоящего письма.

20.04.2018 МУП «БПХ» представило (исх. № 40 от 20.04.2018) в адрес Управления копии договоров, по которым осуществлялись закупки в 2017 году, а именно:

1) договор возмездного оказания услуг на проведение лабораторных исследований и инструментальных замеров № 4555 от 15.05.2017, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» на сумму 1214,84 руб.;

2) договор возмездного оказания услуг на проведение лабораторных исследований и инструментальных замеров № 4556 от 15.05.2017, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» на сумму 1214,84 руб.;

3) договор аренды № б/н от 12.09.2016, заключен с ОАО «Орелтеплосервис»;

4) договор субподряда на оказание комплекса прачечных услуг № 1 от 30.12.2016, заключен с ООО «НИК»;

5) договор о сотрудничестве между организациями № б/н от 05.10.2017, заключен с ОАО «Орелтеплосервис».

Кроме того,  МУП «БПХ» пояснило, в том числе, следующее:

«При заключении выше указанных договоров положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупок не применялись, Положение о закупках МУП «БПХ» в 2017 году не утверждалось. Основной объем закупок для осуществления производственной деятельности предприятия МУП «БПХ» осуществляло Акционерное общество «Орелтеплосервис» в рамках Договора о сотрудничестве между предприятиями от 05.10.2017г.

Положения Закона 44-ФЗ МУП БПХ при осуществлении закупочной деятельности в 2017 году не применялись из-за отсутствия утвержденного документа.

Годовой объем закупок МУП «БПХ» за 2017 год составил 31 342 856, 07 руб.

Информация о размещении на сайте www.zakupki.gov.ru. О заключении и исполнении договоров МУП «БПХ» отсутствует, т.к. договоры не заключались».

03.05.2018 в Управление из правоохранительных органов поступили документы и сведения о том, что между МУП «БПХ» и ИП <…> был заключен договор подряда № 291 от 20.09.2017 на сумму 82 555 руб.

2. Инспекция, рассмотрев материалы, изучив полученные от МУП «БПХ» документы и информацию, ознакомившись с информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), пришла к следующим выводам:

2.1. Орловским УФАС России было составлено и направлено в адрес МУП «БПХ» требование о представлении, в том числе следующих документов и информации (исх. № 1194/03 от 03.04.2018): перечень договоров, заключенных в 2017 году с указанием:

- хозяйствующих субъектов, с которыми заключены договоры;

- предмета договоров;

- цены договоров;

- реквизитов договоров (дата, номер);

- срока действия договоров;

- основания заключения договоров, в том числе обязательное указание на применение/неприменение при их заключении требований Закона № 44-Ф3.

20.04.2018 МУП «БПХ» представило в адрес Управления сведения по 5 договорам (исх. № 40 от 20.04.2018), а именно:

1) договор возмездного оказания услуг на проведение лабораторных исследований и инструментальных замеров № 4555 от 15.05.2017, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» на сумму 1214,84 руб.;

2) договор возмездного оказания услуг на проведение лабораторных исследований и инструментальных замеров № 4556 от 15.05.2017, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» на сумму 1214,84 руб.;

3) договор аренды № б/н от 12.09.2016, заключен с ОАО «Орелтеплосервис»;

4) договор субподряда на оказание комплекса прачечных услуг № 1 от 30.12.2016, заключен с ООО «НИК»;

5) договор о сотрудничестве между организациями № б/н от 05.10.2017, заключен с ОАО «Орелтеплосервис».

Как указывалось ранее, 03.05.2018 в Управление из правоохранительных органов поступили документы и сведения о том, что между МУП «БПХ» и ИП <…> был заключен договор подряда № 291 от 20.09.2017 на сумму 82 555 руб.

Таким образом, выявлен факт представления МУП «БПХ» недостоверной информации в Управление, а именно непредставление вышеуказанного, полученного от правоохранительных органов, договора и сокрытие факта его заключения (осуществления закупки).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в указанных выше действиях (бездействии) МУП «БПХ» и его должностных лиц имеются признаки нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выраженные в предоставлении недостоверной информации в Орловское УФАС России о заключенных МУП «БПХ» договоров, а именно: непредставление документов и сведений о том, что между МУП «БПХ» и ИП <…> был заключен договор подряда № 291 от 20.09.2017 на сумму 82 555 рублей, непредставление документов и сведений о совершении иных закупок из годового объема закупок на сумму 31 342 856, 07 рублей.

 Определением о возбуждении дела № 093-18 Т от 19.06.2018 исх. №2191/03 об административном правонарушении и проведении административного расследования Управление запросило письменные объяснения должностного лица МУП «БПХ», виновного в представлении недостоверной информации в Орловское УФАС России, с приложением следующих сведений (надлежащим образом оформленных копий документов):

- должностного регламента;

- приказа о назначении;

- паспортных данных должностного лица (дата, год и место рождения, адрес места жительства, серия <...> номер паспорта, когда и кем выдан);

- наименования места работы, должность, контактные телефоны;

- справки о доходах за 2017 год и за 1 квартал 2018 года (2-НДФЛ);

- справки о составе семьи;

- ИНН;

- при  наличии, детей несовершеннолетнего возраста - свидетельства о рождении;

- справки, подтверждающей факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи (инвалидов).

29.06.2018 МУП «БПХ»,  представило (вх. № 3567) запрашиваемые документы и информацию.

Согласно полученным документам установлено, что «до 10.05.2018 директором МУП «БПХ» являлась <…> в соответствии с трудовым договором от 27.09.2016 и дополнительным соглашением от 15.12.2017.

Распоряжением главы администрации г. Орла от 10.05.2018 №295/к <…> отстранена от должности директора управляющей компании, исполнение обязанностей директора временно возложено на <…>

В 2017 году в штате организации сотрудников, ответственного за осуществление закупок и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не было, обязанности никем не исполнялись».

Также, МУП «БПХ» сообщило, что место нахождения <…> не известно.

Согласно паспортным данным <…> зарегистрирована по адресу: <…>

Определением от 02.07.2018 исх. № 2341/03 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 092-18 Т об административном правонарушении, была запрошена информация от Управления по вопросам миграции УМВД РФ по Орловской области о месте проживания (регистрации), паспортных данных (в случае замены паспорта)  <…> Письмом от 05.07.2018 исх. № 2396/03 <…> была уведомлена о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также о необходимости прибыть 19.07.2018 в «11» часов «55» минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 19 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ с приложением выдержек статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола было направлено <…>  по  месту ее регистрации (по адресу: г. Орел, ул. 4-я Курская, д. 8, кв. 117), о чем свидетельствует отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 30200025222109 (ожидает адресата в месте вручения).

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, <…> была уведомлена о составлении протокола надлежащим образом.

18.07.2018 отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Орловской области  представил запрошенные Управлением сведения, которые подтверждают адрес регистрации <…> (<…>).

Ответственность: представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 19.07.2018 протокол № 093-18 Т по делу об административном правонарушении, был составлен уполномоченным должностным лицом Управления в отсутствие <…>

Копия протокола отправлена <…> по адресу <…>.

Определением от 19.07.2018 исх. № 2616/03 дело № 093-18 Т об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 27.07.2018 в 09 часов 50 минут по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3–й этаж, кабинет 4.   

Копия определения была направлена почтой заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления <…> по адресу: <…>.

Копия протокола № 093-18 Т об административном правонарушении и копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела № 093-18 Т об административном правонарушении были направлены <…>  по  месту ее регистрации (по адресу: <…>), о чем свидетельствует отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 30200025258252 (24.08.2018 неудачная попытка вручения).

27.07.2018 <…> (уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 093-18 Т об административном правонарушении) и/или её доверенный представитель не прибыли для участия в рассмотрении дела.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела необходимо было обеспечение явки <…> и/или её доверенного представителя для участия в рассмотрении дела № 093-18 Т, в связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № 093-18 Т об административном правонарушении от 27.07.2018 срок рассмотрения дела № 093-18 Т об административном правонарушении был продлен до 27.08.2018.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 093-18 Т, возбужденного в отношении <…>, было назначено на 27.08.2018 в 09 часов 50 минут по адресу: г. Орел, ул. С.-Щедрина, 21, 3-й этаж, кабинет № 4.

27.08.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении № 093-18 Т состоялось без гр. <…> и/или её доверенного представителя.  

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был установлен факт нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <…>, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

При этом, так же учтено следующее:

- <…> допущено нарушение КоАП РФ  (части 5 статьи 19.8).

- <…>, должностное лицо – директор МУП г. Орла «БПХ» (отстранена от должности 10.05.2018), не представила и/или представила в Управление заведомо недостоверные сведения (информацию), а именно: непредставление документов и сведений о том, что между МУП «БПХ» и ИП <…> был заключен договор подряда № 291 от 20.09.2017 на сумму 82 555 рублей, непредставление документов и сведений о совершении иных закупок из годового объема закупок на сумму 31 342 856, 07 рублей.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 093-18 Т, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые КоАП РФ общественные отношения, на которые направлены противоправные действия  (бездействия) <…>, образующие состав административного правонарушения. Административное правонарушение связано с нарушением установленных законом правил поведения должностных лиц.

Управлением установлено, что лицом, ответственным в нарушении КоАП РФ, является <…>, поскольку она являлась лицом непредставившим (допустившим непредставление), представившим (допустившим представление) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Должностное лицо – <…>, в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей нарушила требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, что установлено протоколом по делу об административном правонарушении № 093-18 Т.

В данном случае объектом являются отношения, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) <…>, нарушившей установленные требования действующего законодательства (непредставление или представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), соблюдение которых предусмотрено КоАП РФ), и в связи с этим влекущем административную ответственность.

<…> не осуществила (осуществила ненадлежащим образом)  возложенные на неё обязанности соблюдения требований действующего законодательства, а именно:  части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, по представлению в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации).

Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальный состав.

Субъектом административного правонарушения является <…>

<…> знала и/или должна была знать о существующих требованиях части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, могла и/или должна была предвидеть наступление последствий результата осуществления своих действий, таким образом, у неё имелась возможность соблюдения установленных требований, но она не предприняла достаточных мер по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП  РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК –161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

Л/С 04541692390

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, (административное правонарушение в области охраны собственности) согласно Постановлению № 133 от 27.08.2018 Орловского УФАС России.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4862) 76-44-60.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     С.А. Бочков

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны