Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 6 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением о вручении
Некоммерческая организация
«Фонд поддержки предпринимательства
Орловской области»
302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д.34
E-mail: garfond@msb-orel.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) были рассмотрены материалы, поступившие из Управления Федерального казначейства по Орловской области, в которых указывалось на наличие в действиях некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства Орловской области» (далее – Фонд) признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в ограничении круга субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение государственной поддержки (далее – Материалы).
В связи с наличием в действиях некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства Орловской области» (302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д.34) выразившихся в наличии в договоре от 23.12.2015г. № 6-К/15 ограничения по оплате услуг, оказанных субъектам предпринимательства, с численностью работников до 15 человек и предельным объемом доходов, получаемых от осуществления предпринимательской деятельности, 24 млн. рублей по итогам года, предшествующему году оказания услуги, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий,
а именно:
государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) осуществляется в соответствии с подпрограммой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 353 (далее - Подпрограмма), в которой предусмотрено мероприятие «Создание и развитие центра поддержки предпринимательства». В целях осуществления указанного мероприятия Подпрограммы между Фондом и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области заключено соглашение о предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства от 28 октября 2015 года № ФПП-ЦПП-03 (далее - Соглашение), в котором предусмотрено оказание консалтинговых услуг субъектам МСП.
Для реализации положения Соглашения Правлением Фонда принято решение о проведении отбора контрагентов на право заключения соглашений о сотрудничестве в рамках реализации мероприятия «Создание и развитие центра поддержки предпринимательства» на базе Фонда и утвержден Порядок заключения соглашений о сотрудничестве в рамках реализации мероприятия «Создание и развитие центра поддержки предпринимательства» на базе Фонда.
ИП Цветов Д.А. принял участие в отборе, представив 17.12.2015 в Фонд заявку на участие в отборе. По результатам отбора было принято решение о заключении с ИП Цветовым Д.А. договора от 23.12.2015 № 6-К/15, в соответствии, с которым, ИП Цветов Д.А. обязуется оказать субъектам малого и среднего предпринимательства Орловской области консалтинговые услуги, а Фонд обязуется оплачивать оказанные услуги. С 2015 года по настоящее время договор между Фондом и ИП Цветовым Д.А. пролонгировался.
Пунктом 5.5. указанного договора определено, что «подлежат оплате услуги, оказанные субъектам предпринимательства, с численностью работников до 15 человек и предельным объемом доходов, получаемых от осуществления предпринимательской деятельности, 24 млн. рублей по итогам года, предшествующему году оказания услуги».
Вместе с тем, нормативно-правовые акты, устанавливающие подобные ограничения отсутствуют.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» критерии малого предприятия - среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн. руб.; критерии микропредприятия - среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн. руб.; критерии среднего предприятия - среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд. руб.
В своих письменных пояснениях Фонд указывает (исх. № 76 от 11.07.2018), что наличие указанных ограничений в договоре от 23.12.2015 № 6-К/15 является технической ошибкой, и что фактически в 2016-2017 годах услуги ИП Цветовым Д.А. оказывались всем субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что подтверждается, например, актом № 2474 от 30.11.2017 сдачи-приемки оказанных услуг к договору № 6-К/15 от 23.12.2015, согласно которому консалтинговые услуги оказывались ООО «Ретротур», которое является малым предприятием.
Вместе с тем, Фонд сообщил, что 8 компаний Орловской области, в том числе ИП Цветов Д.А. входят в число партнеров Фонда по оказанию консалтинговых услуг.
Кроме того, Фонд сообщил, что в настоящее время договоры на оказание услуг пересмотрены, и разработан проект дополнительного соглашения к договору № 6-К/15 от 23.12.2015, в котором из текста убраны ошибочные положения.
Сведений о подписании между Фондом и Цветовым Д.А. указанного проекта дополнительного соглашения в Управление не представлено.
Таким образом, установленные в договоре от 23.12.2015 № 6-К/15 ограничения по оплате услуг, оказанных субъектам предпринимательства, с численностью работников до 15 человек и предельным объемом доходов, получаемых от осуществления предпринимательской деятельности, 24 млн. рублей по итогам года, предшествующему году оказания услуги, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку хозяйствующие субъекты, не соответствующие указанным критериям, поставлены в неравные условия (положение) с хозяйствующими субъектами соответствующими таким критериям.
Учитывая вышеизложенное, Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия), изменения актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства: договора от 23.12.2015 № 6-К/15 путем внесения в него изменений согласно разработанному Фондом проекта дополнительного соглашения; а также путем совершения соответствующих действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, недопущения совершения подобных нарушений (например, в том числе путем принятия внутреннего организационного распорядительного акта, определяющего необходимость усиления контроля за содержанием, заключаемых Фондом договоров на оказание консалтинговых услуг) в срок до 08.10.2018.
О выполнении предупреждения сообщить в Орловское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Врио руководителя управления А.Н. Кирьянов
Справочно:
Часть 5 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом».
Часть 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения».
Часть 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением».
Часть 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»: «В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения».