ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91 о назначении административного наказания по делу № 058-18 Т об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.06.2018
Управление:
Орловское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

                               Заказное с уведомлением о вручении

 

Директору МУП «Спецавтобаза»

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91

о назначении административного наказания по делу № 058-18 Т

об административном правонарушении

 

14.06.2018                                                                                                                             г. Орёл

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России (далее – Управление) Бочков С.А., рассмотрев в материалы дела № 058-18 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «Спецавтобаза» (далее – Заказчик), <…>,

УСТАНОВИЛ:

15.12.2017 в Управление от Контрольно-счетной палаты г. Орла (вх. № 7300) поступили  материалы проверки соблюдения МУП «Спецавтобаза» требований действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в 2015, 2016 годах и с 01.01.2017 по 01.09.2017.

Из материалов проверки следует, что в действиях МУП «Спецавтобаза» были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, свидетельствующие о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-Ф3) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные по­ложением о закупке, в том числе: дата начала и дата окончания срока предо­ставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункта 3.16.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Спецавтоба­за», утвержденного приказом директора МУП «Спецавтобаза» №104 от 26.09.2016 (далее - Положение (ред. от 26.09.2016) в документации о закупке должны быть указаны обязательные сведения, в том числе: дата начала и дата окончания сро­ка предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Феде­рации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также при­нятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими пра­вила закупки.

В силу статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или ис­течением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, ко­торое должно неизбежно наступить.

Как следует из изложенного, в то время как статья 190 ГК РФ предусматри­вает возможность определения срока, помимо конкретной календарной даты, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, а также истечением конкретного периода времени, подпункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ однозначно требует указания в документации о закупке конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений по­ложений документации о закупке.

Положений о возможности формулирования в документации о закупке указания на сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке другим образом Федеральным законом № 223-ФЗ не установлено.

Однако, в нарушение требований подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 и пункта 3.16.10 Положения в документациях о проведении закупок проводимых МУП «Спецавтобаза» в 2015-2017 годах не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Например: в документациях о проведении запросов ко­тировок №31705459870, №31705190499, №31705048235, №31704976296 указано, что предприятие в разумный срок ответит на любой вопрос, который оно получит не позднее, чем за 2 дня до истечения срока при­ема заявок, без указания дат.

Не указание в документациях о закупках дат начала и окончания срока представления участником закупок разъяснений положений документации о закупках содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: несоблюдение преду­смотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг от­дельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о за­купке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, в нарушение требований подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 и пункта 3.16.10 Положения в документациях о проведении закупок проводимых МУП «Спецавтобаза» в 2015-2017 годах не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, а именно:

- №31705459870 - дата размещения извещения 25.08.2017;

- №31705190499 - дата размещения извещения 05.06.2017;

- №31705048235 - дата размещения извещения 24.04.2017;

- №31704976296 - дата размещения извещения 04.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, допущенные при проведении закупки №31705459870 не истек.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Определением о возбуждении дела № 058-18 Т от 10.05.2018 №1702/03 об административном правонарушении и проведении административного расследования Управление запросило письменные объяснения должностного лица МУП «Спецавтобаза», ответственного за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг и являющемся владельцем электронной цифровой подписи, с приложением следующих сведений (надлежащим образом оформленных копий документов):

- должностного регламента;

- приказа о назначении;

- паспортных данных должностного лица (дата, год и место рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта, когда и кем выдан);

- наименования места работы, должность, контактные телефоны;

- справку о доходах за 2017 год и за 1 квартал 2018 года (2-НДФЛ);

- справку о составе семьи;

- ИНН;

- при  наличии, детей несовершеннолетнего возраста - свидетельство о рождении;

- справку, подтверждающую факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи (инвалидов).

15.05.2018 МУП «Спецавтобаза» представило (вх. №№ 2700, 2701) запрашиваемые документы и информацию, в которых признает свою вину в совершении нарушения требований пп. 10 пункта 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 и пункта 3.16.20 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Спецавтобаза».

Из полученных в ходе административного расследования документов следует, что документация о проведении закупок №31705459870 и №31705190499, утверждена <…>; документация по указанным закупкам размещена в ЕИС с использованием ЭЦП <…>

Письмом от 17.05.2018 № 1801/03 должностное лицо МУП «Спецавтобаза» –  директор <…> (уволен 02.10.2017) был уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также о необходимости прибыть 30.05.2018 в «11» часов «00» минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 19 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ с приложением выдержек статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола <…> было получено 19.05.2018, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №30200023231226.

Ответственность: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

30.05.2018 протокол № 058-18 Т по делу об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в отсутствии <…>  и/или его доверенного представителя.

Копия протокола направлена <…> почтой заказным письмом с уведомлением о вручении  по адресу: 302515, Орловская область, Орловский район, д. Малая Куликовка, пер. Строительный, д. 5.

Определением от 30.05.2018 № 1937/03 административное дело № 058-18 Т к рассмотрению было назначено на 14.06.2018 в 10 часов 30 минут.

Копия определения была направлена <…> почтой заказным письмом с уведомлением о вручении  по адресу: <…>.

14.06.2018 в ходе рассмотрения дела № 058-18 Т об административном                                                                                                                                                                                        правонарушении в присутствии <…>  был установлен факт нарушения <…> подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела <…> раскаялся в совершении административного правонарушения, признал свою вину и сообщил, что нарушение произошло в виду недостаточного контроля, с его стороны, за деятельностью сотрудников МУП «Спецавтобаза» при составлении документации о проведении закупки №31705459870.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность <…>, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

При этом, так же учтено следующее:

- <…> допущено нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (подпункта 10 пункта 10 статьи 4).

- <…>, как должностное лицо – директор МУП «Спецавтобаза» в 2015-2017 годах, был ответственным за проведение закупок, в которых не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, в том числе №31705459870.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 058-18 Т, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые Законом № 223-ФЗ общественные отношения, на которые направлены противоправные действия  (бездействия) <…>, образующие состав административного правонарушения. Административное правонарушение связано с нарушением установленных законом правил поведения должностных лиц.

Управлением установлено, что лицом, ответственным в нарушении Закона № 223-ФЗ, является <…>, поскольку он являлся лицом осуществляющим утверждение документации о закупке №31705459870.

Должностное лицо – <…>, в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей нарушил требования подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, что установлено протоколом по делу об административном правонарушении № 058-18 Т.

В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Законом № 223-ФЗ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) <…>, нарушившего установленные требования действующего законодательства (несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, соблюдение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ), и в связи с этим влекущем административную ответственность.

<…> не осуществил (осуществил ненадлежащим образом)  возложенные на него обязанности соблюдения требований действующего законодательства, а именно: подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, по несоблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальные признаки.

Субъектом административного правонарушения является <…>

<…> знал, и/или должен был знать о существующих требованиях Закона № 223-ФЗ подпункта 10 пункта 10 статьи 4, части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, мог и/или должен был предвидеть наступление последствий результата осуществления своих действий, таким образом, у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но он не предпринял достаточных мер по их соблюдению. 

Применение статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому делу не возможно по следующим обстоятельствам:

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Кроме того, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом.

Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <…>, <…> (зарегистрирован по адресу: <…>; паспорт <…>, выдан <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП  РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК –161 116 33040 04 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

Л/С 04541692390

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, (административное правонарушение в области охраны собственности) согласно Постановлению № 91 от 14.06.2018 Орловского УФАС России.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4862) 76-44-60.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     С.А. Бочков