Решение №2-03/02-2018 РЕШЕНИЕ от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                   г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «21» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «5» июля 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<.>врио руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

<.> - главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

<.>- главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

<.>. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

<.>.- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

         при участии со стороны ответчика ООО «Пензенская специализированная стоянка «АвтоСпецСервис» - представителя по доверенности (от 03.05.2018) <.>,

рассмотрев дело № 2-03/02-2018 по признакам нарушения ООО «Пензенская специализированная стоянка «Авто Спец Сервис» (далее – ООО «Авто Спец Сервис»)  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

         УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение <.> по вопросу стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в г. Пенза.

            Приказом от 09.04.2018г. № 47 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Авто Спец Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования в результате взимания платы за услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Пензы в отсутствие надлежащим образом установленного тарифа.

Определением от 18.04.2018 рассмотрение дела назначено на 16 мая 2018г в 11 часов 00 минут.

            На заседании Комиссии представитель ООО «Авто Спец Сервис» поддержал заявленные Ходатайства (вх. № 1443 от 07.05.2018г.), (вх. № 1327 от 26.04.2018 г.)  о привлечении в качестве третьих лиц Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения России по Пензенской области. В обоснование заявленных ходатайств сослался на то, что Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения России по Пензенской области могут оказать содействие в установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.

 Рассмотрение данных ходатайств Комиссией было отложено.

  На заседании  Комиссии 16.05.2018 г.   представитель ООО «Авто Спец Сервис»   пояснил, что на  основании части 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей. Выручка ООО «Авто Спец Сервис» за 2017 год составила <...>. В связи с чем представитель просил прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Авто Спец Сервис».

Определением Пензенского УФАС России от 16.05.2018 г. рассмотрение дела № 2-03/02-2018 отложено с целью получения дополнительных доказательств по делу, и назначено к рассмотрению на 21.06.2018 г.

             На заседании Комиссии 21.06.2018 представитель ООО «Авто Спец Сервис» по доверенности <.>., поддержал ранее заявленное Ходатайство (вх. № 1443 от 07.05.2018г.) о привлечении в качестве третьего лица Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и Ходатайство от 26.04.2018 г. (вх. № 1327 от 26.04.2018 г.) о привлечении в качестве третьего лица Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения России по Пензенской области.

Комиссия, рассмотрев заявленные ходатайства, приняла решения отказать в их удовлетворении.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.     

  В 2016 – 2017 г.г. услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Пензы осуществляли два хозяйствующих субъекта - МБУ «АТХ» и ООО «Авто Спец Сервис».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 04.02.2016 №12 установлена и введена в действие плата за перемещение задержанных транспортных средств на территории г. Пенза Пензенской области в размере 1898 руб. (НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации) за 1 (одно) задержанное транспортное средство. Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 23.09.2015 №72, с изменениями, внесенными Приказом от 30.11.2015 №112, плата за хранение задержанного транспортного средства на территории г. Пензы составляет 67,18 рублей в час.

Между ООО «Авто Спец Сервис» и УМВД России по Пензенской области 08.11.2016 заключен Договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной автостоянке и их выдачу (далее –Договор) Согласно пункту 1.2. Договора хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной автостоянке, расположенной по адресу <...>.

Согласно выписке, из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Авто Спец Сервис» (ИНН 5809003734, ОГРН 1165835069542) является деятельность стоянок для транспортных средств (ОКВЭД 52.21.24).

В своих пояснениях ООО «Авто Спец Сервис» указывает, что Общество 01.11.2016 обратилось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с просьбой выдать приказ об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в г. Пенза.

 По мнению ООО «Авто Спец Сервис», в Законе Пензенской области № 2218-ЗПО «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» не содержится указание на необходимость проведения торгов при обращении за тарифами на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В ответ на обращение ООО «Авто Спец Сервис» Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в письме № 30/6352/04 от 03.11.2016 направило следующие копии приказов об установлении тарифов на территории г. Пензы:

  1. Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области «Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств» для МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы», от 23.09.2015 г;
  2. Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 23.09.2015г. № 72 «Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств для МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» от 30.11.2015г. № 112;
  3. Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области «Об установлении платы за перемещение задержанных транспортных средств на территории г. Пенза Пензенской области» от 04.02.2016г. № 12.

Из информации, представленной ООО «Авто Спец Сервис» следует, что 12.04.2018 г. общество повторно обратилось в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в части касающейся применению тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в г. Пенза, утверждённых Приказами Управления от 23.09.2015г. № 72 и от 04.02.2016 г. № 12.

В письме Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области разъяснено, что Приказы Управления от 23.09.2015г. № 72 и от 04.02.2016 г. № 12 по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области являются действующими и могут быть применены всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими данные услуги на территории г. Пенза.

 По мнению ООО «Авто Спец Сервис» у Общества не было оснований не доверять ответам, уполномоченного органа государственной власти, а также действующим приказам Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Согласно части 1 статьи 27.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Согласно пункту 11 статьи 27.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ, вступившей в силу с 1 сентября 2016 года) лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно статье 4 Закона Пензенской области от 10.04.2012 N 2218-ЗПО (ред. от 16.02.2017) «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - методические указания). В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств уполномоченный орган определяет базовый уровень тарифов, который рассчитывается методом по выбору уполномоченного органа в соответствии с положениями методических указаний. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, проводимых в порядке, установленном уполномоченным органом.

Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее – Методические указания). Методические указания вступили в силу 09.09.2016.

Методические указания не содержат положений о пересмотре ранее установленных тарифов.

При этом, с момента вступления в силу положений статьи 27.13 КоАП РФ (с 01.09.2016) лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с Методическими указаниями.

В связи с этим данные положения КоАП являются основанием для пересмотра уполномоченными органами субъектов Российской Федерации ранее установленных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Согласно пункту 3 Методических указаний исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.

В силу пункта 4 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

Исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен(тарифов) является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Пензенским УФАС России из письма Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № 655 от 05.03.2018 г. установлено, что торги (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области не проводились.

При этом осуществление деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в отсутствие утвержденного в соответствии с действующим законодательством тарифа, может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В письме вх. № 1537 от 16.05.2018 г. ООО «Авто Спец Сервис» указало, что на  основании части 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей. Выручка ООО «Авто Спец Сервис» за 2017 год составила  <...>.

Согласно пункта 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения дела, из информации, представленной ООО «Авто Спец Сервис», установлено, что выручка Общества составляет менее четырехсот миллионов за последний календарный год. Иных обстоятельств, указывающих о возможностях признания доминирующим положения ООО «Авто Спец Сервис» в соответствии с частью 2.1 статьи 5 в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, положение ООО «АвтоСпецСервис» в соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим.

Комиссия Пензенского УФАС России, принимая во внимание указанное обстоятельство, единогласно пришла к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ООО «Авто Спец Сервис».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

                                      РЕШИЛА:

В связи с отсутствием нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Пензенская специализированная автостоянка «Авто Спец Сервис», рассмотрение дела № 2-03/02-2018 прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны