Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №2-03/07-2018 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Горгаз»

Коммунальная ул., д.2, г.Заречный, Пензенская область, 442961

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №2-03/07-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«24»   мая   2018 г.                                                                                                 г. Пенза

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение гр.<...>, в котором заявитель указывает на информацию, изложенную в газете «Наш город Заречный» о  повышении в г.Заречном Пензенской области цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В ходе  рассмотрения поступившей информации Пензенским УФАС России установлено, что хозяйствующим субъектом, оказывающим на территории г.Заречного Пензенской области услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, является АО «Горгаз» (ИНН 5838004813, 442961, Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная,2), (далее – Общество).

Основным видом деятельности АО «Горгаз» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код ОКВЭД 35.22).

Приказом Общества от 23.12.2015г. №86  утвержден Прейскурант цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования  (далее – Прейскурант).

Прейскурант принят в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденными Приказам ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8, и введен в действие с 01.01.2016г.

В рамках рассмотрения Пензенским УФАС России информации Обществом  были представлены документы, обосновывающие размер действующих тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО и ВКГО), а именно: копии калькуляций на ТО, копии расчетов затрат на оплату труда основных (производственных) работников, пояснительную записку к расчету тарифа на ТО, коллективный договор, документы, обосновывающие размер прочих расходов (исх.№№ГГи-184 от 12.03.2018г., №ГГи-237 от 22.03.2018г., ГГи-293 от 06.04.2018г., ГГи-314 от 13.04.2018г.).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление Правительства РФ №410) техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (пункт 6 Постановление Правительства РФ №410).

Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (пункт 40 Постановление Правительства РФ №410).

В силу положения пп.«к»  п.21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»  (далее – Привила №549) к обязанности потребителя относится обеспечение надлежащего технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и своевременное заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

Кроме того, в случае отсутствия у потребителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией, согласно пп.«е» п.45 Правил №549 поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента.

Согласно пункту 4 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 №269-э/8 «Об утверждении Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Методические рекомендации) стоимость технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется определять исходя из получения организацией, проводящей данные работы (оказывающей данные услуги) (далее - исполнитель), планируемого объема выручки от проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в размере, необходимом для:

- возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с проведением работ (оказанием услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- обеспечения получения экономически обоснованного размера прибыли, необходимого для обеспечения указанных организаций средствами на развитие производства и финансирование других обоснованных расходов;

- уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стоимость технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на один календарный год (пункт 5 Методических рекомендаций).

Расходы, относимые на деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) по ремонту и техническому обслуживанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования, рекомендуется определять как сумму следующих элементов:

- материальные затраты (М);

- затраты на оплату труда основных работников ();

- отчисления на страховые взносы от заработной платы основных работников (СВ);

- амортизационные отчисления на восстановление основных средств, необходимых непосредственно для оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (А);

- прочие затраты (Пр), (пункт 14 Методических рекомендаций).

Прочие расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, рекомендуется определять как сумму отдельных элементов общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а именно:

- заработной платы общепроизводственного персонала и общехозяйственного персонала (в том числе административно-управленческого персонала) и отчислений на социальные нужды от данной заработной платы;

- амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения (зданиям, сооружениям и оборудованию);

- суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, включаемых в себестоимость в соответствии с действующим законодательством;

- расходов на служебные командировки и разъезды;

- оплаты приобретаемых канцелярских принадлежностей и подписных изданий;

- представительских расходов;

- оплаты коммунальных услуг;

- оплаты услуг сторонних организаций, в том числе капитального и текущего ремонта основных средств общепроизводственного и общехозяйственного назначения;

- расходов на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных действующим законодательством, в том числе расходов на приобретение спецодежды для работников;

- платы за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств общехозяйственного назначения;

- других затрат общепроизводственного и общехозяйственного характера, относимых на услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования.

Прочие затраты (общепроизводственные и общехозяйственные затраты) рекомендуется включать в тариф в соответствии с коэффициентом отнесения общепроизводственных и общехозяйственных затрат на отдельные услуги, оказываемые исполнителем.

Указанный коэффициент рекомендуется определять в соответствии с действующей на предприятии учетной политикой (распределение общепроизводственных и общехозяйственных затрат пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги, пропорционально заработной плате основных работников или другим способом).

Расчет коэффициента отнесения прочих затрат () на услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования пропорционально заработной плате основных работников рекомендуется производить по следующей формуле:

 

, (6)

 

где:

 - общая сумма прочих затрат (соответствующих общепроизводственных и общехозяйственных затрат);

ЗП - общий фонд заработной платы исполнителя;

 - общий фонд заработной платы общепроизводственного персонала;

 - общий фонд заработной платы общехозяйственного персонала.

Расчет коэффициента отнесения прочих затрат на услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется производить на основании отчетных бухгалтерских данных за предыдущий год или ряд предыдущих лет.

Согласно Пояснительной записке к расчету тарифов на техническое обслуживание ВДГО (далее – пояснительная записка), представленной Обществом, расчет тарифов производился в 2014 году на основании данных бухгалтерского учета за 2013г.

В расчет тарифов на услуги по ТО ВДГО и ВКГО, оказываемые Обществом, включены следующие расходы:

- затраты на оплату труда основных работников;

- отчисления на страховые взносы от заработной платы основных работников

- прочие расходы.

Размер расходов на заработную плату основных работников составлял 1 103 717 руб., размер страховых взносов – 331 373 руб.

В состав прочих расходов для расчета тарифов включены следующие расходы:

- общепроизводственные расходы службы ВДГО;

- общепроизводственные расходы службы РМС;

- общехозяйственные расходы.

С учетом размеров сумм, приходящихся на каждый из указанных выше расходов, коэффициент отнесения прочих затрат на услуги по ТО ВДГО составил 2,75 (275%).

По итогам  анализа документов, представленных Обществом в качестве обосновывающих размер прочих расходов, выявлено следующее.

Помимо обоснованных прочих расходов, учтенных при расчете тарифов на услуги по ТО ВДГО и ВКГО, Обществом в прочие расходы включены затраты, не относящиеся к хозяйственной  деятельности Общества, а именно:

  • Затраты на проведение мероприятия «новогодний семейный вечер отдыха»,
  • Затраты на ледовую арену для проведения спортивно-массовых мероприятий,
  • Затраты на изготовление аудио-ролика (новогоднее поздравление), затраты на размещение аудио-ролика (новогоднее поздравление),
  • Затраты на изготовление венка,
  • Затраты на изготовление видеопрезентационного фильма, затраты на размещение видеопрезентационного фильма,
  • Затраты на изготовление нашейных косынок с логотипом, затраты на изготовление бейсболок с логотипом.

В связи с включением Обществом в состав прочих расходов необоснованных затрат,  размер,  действующих цен на услуги по ТО ВДГО и ВКГО, оказываемые АО «Горгаз», является необоснованным.

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения  информации Пензенским УФАС России проведен анализ товарного рынка оказания услуг по ТО ВДГО и ВКГО на территории г.Заречный Пензенской области в 2016-2017гг. По результатам анализа установлено, что АО «Горгаз» занимает доминирующее положение с долей 100% на товарном рынке технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в географических границах города Заречный Пензенской области.

Таким образом,   в анализируемый период ОАО «Горгаз» имело возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в географических границах города Заречный Пензенской области.

По результатам рассмотрения информации, установлено, что в действиях АО «Горгаз», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 18 мая 2018 года № 61 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам    нарушения АО «Горгаз» (ИНН 5838004813, 442961, Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная, 2) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью  13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №2-03/07-2018 к рассмотрению на 20.06.2018г. в
11 часов 00 мин.
по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика: АО «Горгаз» (ИНН 5838004813, 442961, Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная,2);

3. АО «Горгаз» в срок до «14» июня 2018г. представить следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту включения в тариф на ТО ВДГО и ВКГО затрат, не относящихся к хозяйственной  деятельности Общества, со ссылками на нормативно-правовые акты;

- письменные объяснения по факту применения Обществом в 2017-2018гг.. тарифа на услуги на ТО ВДГО и ВКГО, рассчитанного в 2014 году на основании данных бухгалтерского учета за 2013г., со ссылками на нормативно-правовые акты;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому вопросу.

Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны