Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N 2-03/12-2017 О НАРУШЕНИИ А... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Коммунальные услуги»

Лебедева ул, 46, р.п.Исса, Иссинский район, Пензенская область, 442710

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N 2-03/12-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«19»   июня   2017 г.                                                                                              г. Пенза

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение <...> в отношении ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46, 442710), (далее - Общество) по вопросу обоснованности повышения стоимости коммунальной услуги по вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО).

В обращении <...> сообщает, что услуги по вывозу ЖБО на территории р.п. Исса оказывает ООО «Коммунальные услуги», стоимость услуги в 2016г. составляла 350 руб. за 1 машину, с сентября 2016г. стоимость услуги выросла до 500 руб. за 1 машину.

К обращению были приложены копии квитанций за  услугу по вывозу ЖБО от мая  на сумму 1050 руб.  за 3 бочки, копии квитанций от января2017г., февраля 2017г. на сумму 1500 рублей за 3 бочки.

В ходе рассмотрения обращения Пензенским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Иссинского района Пензенской области о предоставлении информации об организациях, осуществляющих деятельность по вывозу жидких отходов на территории  Иссинского района.

По информации, представленной Администрацией Иссинского района Пензенской области хозяйствующий субъект, фактически оказывающий услуги по вывозу ЖБО в 2016г. на территории Иссинского района является ООО «Коммунальные услуги». Также ООО «Коммунальные услуги» является организацией, которой присвоен статус гарантирующей организации, осуществляющей деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Рабочий поселок Исса» «Иссинского района Пензенской области.

 Согласно части 5  статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

По данным, предоставленным Администрацией Иссинского района, ООО «Коммунальные услуги» является единственной организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов на территории р.п. Исса, в том числе она является гарантирующей организацией, оказывающей услуги по водоотведению на территории р.п. Исса.

Таким образом, единственной организацией, к которой жители р.п.Исса могут  обратиться за предоставлением услуги по вывозу жидких бытовых отходов, является ООО «Коммунальные услуги» .

По результатам проведенного в ходе рассмотрения обращения анализа рынка услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов на территории р.п. Исса ООО «Коммунальные услуги» занимает доминирующее положение с долей более 50%.

Обществом по запросу Пензенского УФАС России  представлены калькуляция - вывоз жидких бытовых отходов 1 машины на сумму 500 руб. (с указанием перечня затрат), калькуляция - вывоз жидких бытовых отходов 1 машины на сумму 600 руб. (с указанием перечня затрат), а также копия Приказа от 16.08.2016г. №13л/с об установлении и введении в действие с 16.08.2016г. тарифа на услугу по сбору и вывозу жидких нечистот в размере 500 рублей и копия Приказа от 01.03.2017 №4 о вновь введенных тарифах  за услуги за вывоз жидких бытовых отходов в размере 600 рублей.

Дополнительно Обществом были представлены следующие документы:
           - расчет расхода горюче-смазочных материалов ООО «Коммунальные услуги» за  2016г.;

- договор аренды транспортного средства №2 от 01.03.2015г. (с указанием размера арендной платы);

- договор аренды №2 аренды транспортного средства от 01.03.2016г. (с указанием размера арендной платы);

- реестр финансового результата за 2016г. (водопровод и канализация);

- затраты на горюче-смазочные материалы за 2016г. (копии страниц главной книги);

- затраты на водоотведение за 2016г. (копии страниц главной книги).

В ответе на запрос Пензенского УФАС России  Общество указало, что учет затрат на услугу по вывозу ЖБО ведется по счету водоотведение, отдельный учет затрат по услуге вывоз ЖБО не ведется.

В ходе рассмотрения обращения Пензенским УФАС России было проведено сопоставление товарных рынков. По данным Пензастата сходными по численности населения с Иссинским районом являются Спасский район и Наровчатский район.

По данным МУП г.Спасска Спасского района Пензенской области стоимость услуги по вывозу жидких бытовых отходов 1 бочки  (объемом 10 куб.м.)  составляет 1120 руб., 1 бочки (объемом 3,4 куб.м.) – 560 руб. По данным МУП «Наровчатское ЖКХ» стоимость вывоза жидких нечистот из местных накопителей  за 1 куб.м. составляет  130 руб.

Таким образом, цена услуги Общества по сравнению со стоимостью аналогичной услуги в Спасском районе выше на 6,6 %, в Наровчатском районе  выше на 24,1%.

Согласно Разъяснениям ФАС России при оценке обоснованности отнесения расходов по соответствующим статьям затрат, включенных в себестоимость товара (работы, услуги), необходимо учитывать, что хозяйствующий субъект может продавать иные (сопутствующие) товары или оказывать иные (сопутствующие) услуги. При этом такие иные (сопутствующие) товары (работы, услуги) могут реализовываться с использованием одних и тех же основных средств, амортизационные отчисления от стоимости которых включаются в состав затрат; персонала, затраты на который включаются в состав затрат, также занятого в производственных процессах, связанных с реализацией (оказанием) всех товаров (работ, услуг) таким хозяйствующим субъектом.

Помимо деятельности по вывозу ЖБО ООО «Коммунальные услуги» также осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению

Из ответа Общества следует, что затраты на услугу по вывозу ЖБО ведутся по счету водоотведение.

Согласно частям 7 и  8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении водоотведение относится к регулируемым видам деятельности.

Исходя из положений Закон о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется. Формирование цены производится организацией исходя из расходов и прибыли организации.

В связи с тем, что данные виды услуг являются самостоятельными, то формирование цен на них  производится с учетом затрат, понесенных  организацией непосредственно на данный  вид услуги.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Из предоставленных Обществом документов в обоснование затрат на услугу по вывозу ЖБО следует, что  при формировании цены на данную услугу были заложены затраты на иную оказываемую Обществом услугу,  а именно на услугу по водоотведению .

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Коммунальные услуги» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу жидких бытовых отходов, которое привело (могло привести) к ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 09 июня       2017 года № 149 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам    нарушения ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46, 442710) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью  13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело N 2-03/12-2017 к рассмотрению на 18.07.2017г. в
15 часов 00 мин.
по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика: ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46, 442710);

3. ООО «Коммунальные услуги» в срок до «10» июля 2017г. представить следующие документы и информацию:

- копию Устава ООО «Коммунальные услуги»;

- сведения о  количестве оказанных услуг по вывозу ЖБО за период с июля 2016г. по март 2016г. помесячно;

- информация о сумме денежных средств, полученных от оказания услуг по вывозу ЖБО за период с июля 2016г. по март 2017г.;

- расшифровка статей затрат, указанных в калькуляциях на вывоз ЖБО 1 машины на сумму 500 руб., 600 руб. (с приложением расчетов и т.п.);

- копии документов, обосновывающих включение затрат, указанных в калькуляциях на вывоз ЖБО 1 машины на сумму 500 руб., 600 руб.;

- сведения о затратах Общества при оказании услуг водоотведения в 2016г., 2017г.;

- расшифровка затрат Общества при оказании услуг водоотведения в 2016г., 2017г.;

- копии документов, обосновывающих включение в тариф затраты на водоотведение;

- информация о категориях потребителей услуг на вывоз ЖБО в р.п.Исса  в 2016г, 2017г.:

 - иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому вопросу.

Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

 

 

 

\

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны