Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ммммммм

МУП по очистке города

Индустриальная ул, д.38, г.Пенза,  440003

 

ООО «ЭКОПЕНЗА»

Индустриальная ул, д.38, г.Пенза,  440003

 

ООО «Экопром»

Ушакова ул, д.89, г. Пенза, 440003

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Пензенской области

Пушкина ул, 167 Б, г.Пенза, 440018

 

Саморегулируемая  организация «Союз операторов по обращению с отходами Пензенской области» Некоммерческое партнерство «Объединение организаций отходопереработчиков Пензенской области»

Чаадаева ул, д. 135, г. Пенза, 440067

 

Мироновская ул, д.32, стр.10 г.Москва, 105187

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» августа 2017 г.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<...>. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий:

- <...> – специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

рассмотрев дело № 2-03/21-2016 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием  по очистке города (ИНН 5837003711, Индустриальная ул., 38, г.Пенза, 440003) (далее – МУП по очистке города, Предприятие) и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОПЕНЗА»  (ИНН 5837063407, Индустриальная ул, 38, г.Пенза, 440003) (далее – ООО «ЭКОПЕНЗА») части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, которое приводит  или может привести к ограничению конкуренции,

в присутствии на заседании:

со стороны заявителя ООО «Экопром»:

- <...>., генерального директора ООО «Экопром», действующего на основании приказа №1 от 22.10.2015г;

со стороны ответчика МУП по очистке города:

- <...> действующего на основании доверенности №001 от 10.01.2017г.;

со стороны лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Саморегулируемой организации «Союз операторов по обращению с отходами Пензенской области» Некоммерческого партнерства «Объединение организаций отходопереработчиков Пензенской области»:

 - <...>, председателя Саморегулируемой организация «Союз операторов по обращению с отходами Пензенской области»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Экопром» (далее - Общество) в отношении МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» по факту создания ограничений деятельности на товарном рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Приказом от 28.12.2016 г. № 213 возбуждено дело по признакам нарушения МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 24.01.2017 рассмотрение дела назначено на 09.02.2017 г.

Определением от 09.02.2017г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 02.03.2017г.

В связи с отсутствием кворума, определением от 02.03.2017г. рассмотрение дела отложено на 23.03.2017г.

Определением от 23.03.2017г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 13.04.2017г.

Определением от 13.04.2017г., в связи с необходимостью изучения представленных документов и получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено и назначено на 30.05.2017г.

Определением от 13.04.2017г. срок рассмотрения дела продлён до 24.07.2017г.

В связи с отсутствием кворума, определением от 30.05.2017г. рассмотрение дела отложено и назначено на 15.06.2017г.

На заседании Комиссии от 15.06.2017г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и огласила его. Определением Комиссии от 15.06.2017г. рассмотрение дела назначено на 19.07.2017г.

Возражения на Заключение об обстоятельствах дела поступили от ответчика МУП по очистке города.

От иных лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства №2-03/21-2016, возражений не поступило.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Между ООО «Экопром» и МУП по очистке города были заключены договоры на оказание услуг по сортировке отходов №16/12 от 16.12.2011г., №28/03 от 10.02.2012г. Согласно пунктам 1.1 договоров об оказании услуг №16/12 и №28/03 Общество оказывало Предприятию услуги по сортировке твердых бытовых и крупногабаритных отходов.  Местом осуществления деятельности по оказанию услуг по сортировке отходов являлся мусоросортировочный комплекс, расположенный по адресу г.Пенза, ул.Осенняя, 1 (п.1.2).

Согласно письменным и устным пояснениям представителей Общества и МУП по очистке города срок действия заключенных между ними договоров об оказании услуг истек, фактическое оказание услуг ООО «Экопром» Предприятию прекратилось в 2013 году.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ №89, Закон об отходах производства и потребления) твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) определены как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно положениям «ГОСТ Р 53692-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1092-ст) (далее – ГОСТ Р 53692-2009) твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.

Также согласно Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (далее – Правила №155) твердые бытовые отходы – это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода).

 Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрированным в Минюсте России 08.06.2017 N 47008 (далее - ФККО) коммунальные отходы объединены в группу 7 30 000 00 00 0 отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению, куда включены отходы из жилищ, отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Законом об отходах производства и потребления и ФККО установлен единый подход к понятию «твердые коммунальные отходы». Положениями ГОСТ Р 53692-2009 и Правилами №155 предусмотрено понятие «твердые бытовые отходы», которое является схожим с понятием «твердые коммунальные отходы».

В связи с вышеизложенным понятия «твердые бытовые отходы» и «твердые коммунальные отходы» приняты за равнозначные.

Статьей 1 Закона об отходах производства и потребления определено, что обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Таким образом, деятельность по сортировке ТКО входит в деятельность по обработке ТКО.

Из переписки, представленной ООО «Экопром», следует, что Общество письмом от 16.08.2016г. №7 обратилось к МУП по очистке города с предложением о заключении договора на оказание услуг по сортировке ТКО. МУП по очистке города в ответе от 15.09.2016г. №1444 сообщило Обществу, что услуги по сортировке твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора предприятию оказываются.

На запрос Пензенского УФАС России Предприятие письмом от 23.11.2016г. №1958 сообщило, что между МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» заключено Соглашение о сотрудничестве от 29.10.2015г. (далее – Соглашение о сотрудничестве) на выполнение работ по сортировке отходов на безвозмездной основе с целью взаимовыгодного сотрудничества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП по очистке города является обработка и утилизация опасных отходов (ОКВЭД 38.22).

МУП по очистке города является хозяйствующим субъектом, который осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Доля МУП по очистке города на товарном рынке услуг по утилизации твердых бытовых отходов в географических границах города Пензы составляет 100%.

В соответствии с требованиями к обращению с отходами, предусмотренными Законом об отходах производства и потребления деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с учетом положений Закона №89.

Согласно положениям пункта 2 статьи 16, части 3.1 статьи 23  Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – ФЗ №458), пункт б части 1 статьи 7  Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данных видов деятельности без лицензии не допускается.

У МУП по очистке города имеется лицензия на осуществление следующих видов деятельности: сбор, транспортирование, обработка, размещение (захоронение) отходов 3-4 классов опасности №058-00154 от 29.06.2016г., выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области (далее – Управление Росприроднадзора по Пензенской области), которая предоставлена бессрочно.

Местом осуществления деятельности Предприятия согласно лицензии от 29.06.2016г. являются: Пензенская область, г.Пенза, ул.Баумана, 1Г, г.Пенза, ул. Индустриальная, 38, г. Пенза, ул. Осенняя, 1Б и полигон ТБО, расположенный по адресу Пензенская область, г.Пенза, ул.Осенняя, 5.

До 29.06.2016г. МУП по очистке города осуществляло деятельность в соответствии с лицензией от 12.08.2015г. №058-00077, на размещение отходов 3-4 классов опасности.

Местом осуществления деятельности Предприятия согласно лицензии от 12.08.2015г.  являлся полигон ТБО, расположенный по адресу Пензенская область, г.Пенза, ул.Осенняя, 5, 6.

Основным видом деятельности ООО «ЭКОПЕНЗА» согласно выписки из ЕГРЮЛ является сбор отходов (код 38.1).

ООО «ЭКОПЕНЗА» имеет лицензию №058-00155 от 30.06.2016г. на осуществление следующих видов деятельности в сфере обращения с отходами: сбор и обработка отходов 3-4 классов опасности, выданную Управлением Росприроднадзора по Пензенской области, которая предоставлена бессрочно.

 Согласно пункту 1.1 Соглашения о сотрудничестве ООО «ЭКОПЕНЗА» выполняет для МУП по очистке города работы по рассортировке ТКО. Сортировка, в том числе рекуперация оказываются с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду на безвозмездной основе.

Из основных понятий Закона об отходах производства и потребления следует, что рекуперация – это извлечение полезных компонентов отходов для их повторного применения.

Согласно п. 5.1 Соглашения о сотрудничестве срок действия соглашения с 29.10.2015 г.  до 31.12.2015 г.  Пунктом 5.2 Соглашения о сотрудничестве указано, что если ни одна сторона по соглашению за десять дней до окончания срока действия соглашения не заявит о его расторжении, то Соглашение считается продленным на один календарный год.

Местом осуществления деятельности по сортировке ТКО является г. Пенза, ул. Осенняя, 5,6 (п.1.2 Соглашения о сотрудничестве).

Согласно части 2 статьи 9 Закона №89 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Заключив Соглашение о сотрудничестве, МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА», нарушили положение части 2 статьи 9 Закон об отходах производства и потребления, в результате чего ООО «ЭКОПЕНЗА» получило преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, действующими на товарном рынке по оказанию услуг по обработке твердых коммунальных отходов, вынужденными в отличие от ООО «ЭКОПЕНЗА» нести затраты на сбор (приобретение), транспортировку отходов, подлежащих обработке.

В пояснениях от 01.02.2017г. №266, представленных МУП по очистке города на определение о назначении дела №2-03/21-2016, Предприятие указывает, что действительно между МУП по очистке города  (далее - Заказчик) и ООО «ЭКОПЕНЗА» (далее - Исполнитель) 29.10.2015г. заключено Соглашение о сотрудничестве на безвозмездной основе, по которому Исполнитель брал на себя обязательство выполнять работы по рассортировке твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора на городском полигоне ТБО, расположенном по адресу г.Пенза, ул.Осенняя,5,6. Соглашение было заключено  в связи с тем, что Предприятие несло в 2015г. убытки, а так как сортировка была включена в производственную программу по услуге «Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов», действующего с 01.03.2014г. по 28.02.2016г., то Предприятие обязано выполнять работы по сортировке на городском полигоне ТБО. В том случае, если бы у Заказчика в связи с убытками сложилось тяжелое финансовое положение, то Исполнитель бы взял на себя функции по сортировке твердых бытовых отходов на территории полигона ТБО.

В письменных пояснениях Предприятие также указало, что по факту Соглашение о сотрудничестве не выполнялось в связи с самостоятельным выполнением работ Заказчиком в технологическом процессе утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по сортировке черного лома и крупногабаритного мусора.

К пояснениям Предприятием были приложены документы, в том числе заявления МУП по очистке города в адрес руководителя УБЭП УВД по Пензенской области. В указанном заявлении Предприятие указывает, что «единственное предприятие, законно функционирующее на территории полигона ООО «ЭКОПЕНЗА», с которым заключено соглашение на производство работ по сортировке отходов».

В ходе рассмотрения дела определением от 23.03.2017 г. у Управления Росприроднадзора по Пензенской области были запрошены документы, представленные ООО «ЭКОПЕНЗА» при обращении за получением лицензии на сбор и обработку отходов, предусмотренные лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами.

Из представленных Управлением Росприроднадзора по Пензенской области материалов на определение об отложении от 23.03.2017г. следует, что при обращении ООО «ЭКОПЕНЗА» за лицензией было представлено Соглашение о сотрудничестве от 28.10.2015г., заключенное между ООО «ЭКОПЕНЗА» и МУП по очистке города. Согласно пункту 1.1 Соглашения о сотрудничестве от 28.10.2015г. МУП по очистке города (Заказчик) поручает, а ООО «ЭКОПЕНЗА» (Исполнитель) принимает на себя обязательства оказывать услуги по сбору и обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора на городском полигоне ТБО г.Пенза, ул.Осенняя, 6.

Таким образом, ООО «ЭКОПЕНЗА» при обращении за получением лицензии было предоставлено иное Соглашение о сотрудничестве, которое было заключено между сторонами 28.10.2015г. и, в котором в качестве места осуществления деятельности указан другой адрес.

В ходе рассмотрения дела представителями   МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» факт, того что Соглашение о сотрудничестве было заключено 29.10.2015г., с указанием в соглашении места осуществления деятельности – г.Пенза, ул.Осенняя, 5, 6, не опровергался.

Соглашение о сотрудничестве между МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА», по которому ООО «ЭКОПЕНЗА» обязано было проводить сортировку ТКО и крупногабаритного мусора на территории городского полигона ТБО (г.Пенза, ул.Осенняя, 5), предоставляло ООО «ЭКОПЕНЗА» возможность получать ТКО с городского полигона ТБО, в отсутствие финансовых затрат на их приобретение и доставку до места обработки, что создало для ООО «ЭКОПЕНЗА» преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности.

Наличие Соглашения о сотрудничестве между МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» создало для ООО «ЭКОПЕНЗА» особые условия осуществления деятельности и поставило ООО «ЭКОПЕНЗА» в преимущественное положение по сравнению с иными участниками рынка, в том числе потенциальными. 

В результате заключения Соглашения о сотрудничестве были созданы условия, которые повлияли на определение общих условий обращения товара на товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, признаками ограничения конкуренции в том числе являются определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 11 Закон о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по обработке отходов 1- 4 классов опасности в объеме, необходимом для принятия решения по делу о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 Продуктовые границы товарного рынка определены как оказание услуг по обработке отходов 1-4 классов опасности, географические границы определены административными границами города Пензы. Временной интервал исследования товарного рынка определен временем действия Соглашения о сотрудничестве, а именно с 29.10.2015г. по 31.12.2016г.

По информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Пензенской области в рассматриваемый временной интервал на территории г.Пензы были вправе осуществлять деятельность по обработке ТКО 18 хозяйствующих субъектов.

По результатам анализа установлено, что для осуществления деятельности по обработке хозяйствующему субъекту необходимо приобретать право собственности на   отходы, в связи с чем нести финансовые расходы.

Из информации, представленной Управлением Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Пензенской области от 18.06.2017г. №1898 по результатам осмотра территории городского полигона, следует, что въезд на территорию полигона осуществляется через весовой комплекс, где происходит взвешивание автотранспорта, на котором доставляются бытовые отходы. Далее указанный автотранспорт с ТБО двигается на основную площадку №1 для разгрузки, на которой сотрудники ООО «ЭКОПЕНЗА» производят сортировку.

Данное обстоятельство подтверждается фотографиями, на которых зафиксирована деятельность по сортировке.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела (далее - Возражения) МУП по очистке города указывает, что Предприятие в отношении ООО «Экопром» фактически не имеет возможности ограничивать его в предпринимательской деятельности в связи с отсутствием на это полномочий.

Также Предприятие отмечает, что МУП по очистке города как заказчик в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ) свободен в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается.  В соответствии с действующим законодательством МУП по очистке города на свое усмотрение ведет свою финансово – хозяйственную деятельность, в том числе по заключению договоров на оказание услуг, выполнение работ, приобретение товаров для своих нужд.

Рассмотрев указанные доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 421 ГК РФ принцип свободы договора предполагает добросовестность действий сторон, разумность и справедливость его условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения. Под свободой договора подразумевается, что стороны действуют по отношению друг к другу, основываясь на началах равенства и автономии воли, и определяют условия договора самостоятельно в своих интересах. Однако это не означает, что при заключении договора они могут действовать и осуществлять права по своему усмотрению без учета прав других лиц (контрагентов), а также ограничений, установленных Гражданским кодексом РФ и другими законами. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 17389/10 по делу N А28-732/2010-31/18.

Из чего следует, что при заключении договора стороны должны действовать, соблюдая принципы равенства и автономии воли сторон, а также с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Довод МУП по очистке города в Возражениях о том, что, заключив Соглашение о сотрудничестве 29.10.2015г., действующее законодательство Предприятием было соблюдено, так как на тот момент у ООО «ЭКОПЕНЗА» отсутствовала лицензия на осуществление деятельности в сфере обращениями с отходами, а у МУП по очистке лицензия на осуществление деятельности в сфере обращениями с отходами имелась, Комиссией также отклоняется по следующим основаниям.

Норма части 2 статьи 9 Закона №89 вступила в силу с 01.07.2015 г.  На момент заключения Соглашения о сотрудничестве положение части 2 статьи 9 Закона №89 уже действовало, распространялось на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, запрещая им данную деятельность на объекте, на котором уже осуществляется деятельность по размещению (и (или) обезвреживанию) отходов другим хозяйствующим субъектом. Осуществление ООО «ЭКОПЕНЗА» деятельности на городском полигоне ТБО неправомерно несмотря на наличие либо отсутствие лицензии.

Таким образом, на момент заключения Соглашения о сотрудничестве сторонами было нарушено положение части 2 статьи 9 Закона об отходах производства и потребления, в связи с чем довод Предприятия подлежит отклонению.

Возражениями и пояснениями на заседании Комиссии представителя МУП по очистке города подтверждается, что фактически деятельность по сортировке на полигоне осуществляется в том числе сотрудниками ООО «ЭКОПЕНЗА». Из чего следует, что фактически ООО «ЭКОПЕНЗА» продолжает исполнять заключенное между Предприятием и ООО «ЭКОПЕНЗА» Соглашение о сотрудничестве.

Довод МУП по очистке города об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действии по заключению Соглашения о сотрудничестве в связи с тем, что фактически данное соглашение не исполнялось, Комиссией также не принимается в силу следующего.

Само по себе заключение Соглашения о сотрудничестве уже образует состав нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку положение указанной нормы Закона о защите конкуренции содержит указание на наличие нарушения даже при возможности наступления негативных последствий от заключенного соглашения независимо от фактической реализации и достижения его цели.

Создание преимуществ одному хозяйствующему субъекту при осуществлении хозяйственной деятельности на товарном рынке по обработке отходов перед иными хозяйствующими субъектами - участниками рынка, влияет на определение общих условий обращения товара на товарном рынке, что является признаком ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» усматриваются признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Муниципального унитарного предприятия по очистке города (ИНН 5837003711, г. Пенза, ул. Индустриальная, 38,) (далее - МУП мпо очистке города) и Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПЕНЗА» (ИНН 5837063407, г. Пенза, ул. Индустриальная, 38), выразившиеся в заключении соглашения, участие в котором приводит или может привести к ограничению конкуренции, нарушением части 4 статьи 11 Федерального мзакона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

м

Председатель Комиссии

<...>

Члены комиссм

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.мммммммммммммммммммммммммммм

Связанные организации

Связанные организации не указаны