Постановление №2-06/11-2018 Постановление в отношении ООО "Горводоканал" от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/11-2018

«18» сентября 2018 г.

г. Пенза

 

Я, руководитель Пензенского УФАС России,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/11-2018 возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул.Кривозерье, 24) (далее – ООО «Горводоканал», Общество), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитника ООО «Горводоканал» <...> (паспортные данные: ) на основании Доверенности от г.,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <...> составлен протокол от 07.09.2018 года № 2-06/11-2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 91 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила №644).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-06/11-2018 от 07.09.2018 года дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 18 сентября 2018 года.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ООО «Горводоканал»  <...> ознакомлена с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Общества  <...> вину ООО «Горводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала.

На рассмотрении дела защитник ООО «Горводоканал» в качестве доказательства прекращения правонарушения представил ответы Общества на заявления граждан: ответ на заявление <...> от 11.09.2018г. исх. №8451, ответ на заявление <...> от 11.09.2018г. исх. №8452, ответ на заявление <...> от 10.09.2018г. исх. №8428, ответ на заявление <...> от 10.09.2018г. исх. №8427, ответ на заявление <...> от 12.09.2018г. исх. №8485.

Кроме того, защитником ООО «Горводоканал» были представлены заявления <...> от 10.09.2018г., <...> от 10.09.2018г., <...> от 10.09.2018г., <...> от 10.09.2018г., <...> от 11.09.2018г. из которых следует, что заявители в устной форме отказались от заключения договора на подключение к централизованным сетям водоотведения в связи с удаленностью централизованной системы водоотведения.

На рассмотрении дела защитником ООО «Горводоканал» было заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Кроме того, в связи с наличием исключительных обстоятельств, таких как наличие у ООО «Горводоканал» кредиторской задолженности и необходимостью несения расходов, связанных с содержанием и ремонтом объектов водоснабжения и водоотведения, защитником Общества было заявлено ходатайство о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника Общества К <...> прихожу к следующим выводам.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Горводоканал» является забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 36.00). Дополнительный вид деятельности Общества – сбор и обработка сточных вод (код ОКВЭД 37.00).

По информации, представленной ООО «Горводоканал», Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- забор, очистка и распределение воды;

- сбор и обработка сточных вод.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.07.2015 г. № 1359-э ООО «Горводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным N 58.В.32.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 18.12.2015 № 153, от 16.12.2016 № 126 и от 15.12.2017 №160 установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «Горводоканал» на 2016, 2017 и 2018 годы.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2015 №181, от 19.12.2016 №141 и от 20.12.2017 №169 N 145 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Горводоканал».

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006      №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу указанных норм ООО «Горводоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры неразрывно связаны с технологическим присоединением к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки ресурса для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила № 644).

ООО «Горводоканал» осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, следовательно, обязано соблюдать Правила №644.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2018 год, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/, а также на официальном сайте Пензенского УФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://penza.fas.gov.ru/ Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения ООО «Горводоканал»  при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Пензенской области в период 01.01.2016 по 01.05.2018 гг. требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства о естественных монополиях.

По результатам проверки составлен Акт № 1 от 28.06.2018. Возражения на Акт со стороны ООО «Горводоканал» не поступали.

В ходе анализа представленных ООО «Горводоканал» документов на осуществление подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения ООО «Горводоканал» и иных документов, представляемых заявителями и оформляемых ООО «Горводоканал» установлено следующее.

В соответствии пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, указанных в пункте 90.

Согласно пункту 91 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В пакете документов по заявлениям <...> от 13.03.2018г., <...> от 28.03.2018г., <...> от 26.03.2018г., <...> от 22.03.2018г., <...> от 16.02.2018г. на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения информация о результатах рассмотрения ООО «Горводоканал» данных заявлений в части подключения к централизованным сетям водоотведения отсутствует.

Действия ООО «Горводоканал», выразившиеся в ненаправлении в установленный законом срок в адрес заявителя информации о результатах рассмотрения заявлений, нарушают положение пункта 91 Правил №644.

Таким образом, Пензенским УФАС России установлено, что действия ООО «Горводоканал» по нарушению пункта 91 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 являются нарушением порядка технологического присоединения и не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – с 19.03.2018г. по 11.09.2018г., с 03.04.2018г. по 11.09.2018г., с 30.03.2018г. по 10.09.2018г., с 28.03.2018г. по 10.09.2018г., с 22.02.2018г. по 12.09.2018г.

У ООО «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено. На основании указанного, ходатайство Общества о признании правонарушения малозначительным подлежит отклонению.

Таким образом, в действиях ООО «Горводоканал» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 91 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644.

На основании части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что за 2017 год у ООО «Горводоканал» наблюдается положительный финансовый результат.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Таким образом, отсутствуют основания для применения положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа в размере менее минимального.

Учитывая изложенное, принимаю решение в удовлетворении ходатайства ООО «Горводоканал» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП отказать.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Кривозерье, 24) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ООО «Горводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления  

Связанные организации

Связанные организации не указаны