Постановление №2-06/13-2017 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/13-2017

 

«02» июня 2017 г.

 

г. Пенза

 

Я, заместитель руководителя Пензенского УФАС России, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/13-2017 возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Каменская горэлектротеплосеть» (442247, г. Каменка, ул. Советская, д. 62, ИНН 5802001897) (далее – МУП «Каменская горэлектротеплосеть»,  Предприятие), в присутствии директора МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <...> , защитника МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <...>  на основании доверенности 

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <...> по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с Определением от 31.03.2017 года по делу № 2-06/13-2017, в отношении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» составлен протокол от 20 апреля 2017 г. № 2-06/13-2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту уклонения МУП «Каменская горэлектротеплосеть» от осуществления деятельности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и обеспечению надлежащей эксплуатации данных приборов.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-06/13-2017 от 21.04.2017 года дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 3 мая 2017 года.

На рассмотрении дела об административном правонарушении директор МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <...> и защитник МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <...> ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении директор Предприятия <...> вину МУП «Каменская горэлектротеплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал по обстоятельствам, изложенным в пояснениях от 16.03.2017г., 07.04.2017г.

В целях получения дополнительных сведений и документов Определением от 03.05.2017г. срок рассмотрения дела продлен до 03.06.2017г. Дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 30.05.2017г.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения директора МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <...> и защитника МУП «Каменская горэлектротеплосеть» <...>, прихожу к следующим выводам.

Теплоснабжение многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Чкалова, д. 23 осуществляет МУП «Каменская горэлектротеплосеть».

Между собственниками помещений и МУП «Каменская горэлектротеплосеть» заключены прямые договоры на поставку тепловой энергии, расчет за потребленную энергию осуществляется также напрямую. По информации, представленной в объяснениях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» от 16.03.2017г. №460-2-16 прибор учета тепловой энергии в вышеуказанном Многоквартирном доме не установлен.

Письмом от 08.12.2016 №373 собственник одного из помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Чкалова, д. 23 ООО «Жилсервис+» предложило МУП «Каменская горэлектротеплосеть» установить общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирном доме №23 по ул. Чкалова в г. Каменке. Однако, действий направленных на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии со стороны МУП «Каменская горэлектротеплосеть» не последовало.

Согласно информации, содержащейся в письменных объяснениях МУП «Каменская горэлектротеплосеть» от 07.04.2017 №559-2-16 общедомовые приборы учета тепловой энергии отсутствуют также в многоквартирных домах, расположенных по адресам ул. Чкалова 19, ул. Чкалова 23, ул. Чкалова 42, ул. Суворова 53 г. Каменки, хотя техническая возможность установки данного прибора имеется.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 28.04.2017г. №58/001/202/2017-8697, передача тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные по адресам ул. Чкалова 19, ул. Чкалова 23 осуществляется по тепловым сетям котельной №17, в многоквартирные дома по адресам ул. Чкалова 42, ул. Суворова 53 по тепловым сетям котельной №11, принадлежащим на праве хозяйственного ведения МУП «Каменская горэлектротеплосеть». Таким образом, сети инженерно-технического обеспечения Предприятия имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов вышеуказанных многоквартирных домов.

В своих объяснениях от 16.03.2017 года №460-2-16 и 07.04.2017 года                 №559-2-16 по данному вопросу МУП «Каменская горэлектротеплосеть» пояснило следующее.

МУП «Каменская горэлектротеплосеть» не уклоняется и не уклонялось от совершения действий по оснащению приборами учета тепловой энергии многоквартирного дома №23 по ул. Чкалова в г. Каменке.

Представители МУП «Каменская горэлектротеплосеть» являлись по адресу г. Каменка, ул. Чкалова, 23 с целью решения вопроса о заключении договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии, а также непосредственной установке и передаче на баланс собственникам Многоквартирного дома, что подтверждается Актом от 01.03.2017г.

Согласно объяснениям Предприятия, правом заключения договора на установку общедомового прибора учета обладает уполномоченное всеми собственниками многоквартирного дома лицо. Именно данное лицо должно обратиться в МУП «Каменская горэлектротеплосеть» и представить пакет документов, определенный Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов".

Так как ООО «Жилсервис+» не является лицом, уполномоченным действовать от имени всех собственников Многоквартирного дома, а обращений по данному вопросу от иных лиц не поступало, у МУП «Каменская горэлектротеплосеть» отсутствует обязанность по установке общедомового прибора учета в отношении многоквартирного дома №23 по ул. Чкалова в г. Каменке.

При составлении протокола об административном правонарушении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» предоставило информацию, согласно которой письмом от 17.04.2017г. №582-2-16 Предприятие направило в адрес ООО «Жилсервис+» проект договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Каменка, ул. Чкалова, 23.

В Пояснениях от 12.05.2017 №622-2-16, от 15.05.2017г. №706-2-16 МУП «Каменская горэлектротеплосеть» представило уведомления, без указания в них дат, о предложении установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме №23 по ул. Чкалова в г. Каменке, с отметкой о получении данных уведомлений собственниками помещений многоквартирного дома в марте 2014 года, а также фотографии объявлений о необходимости установки указанного прибора, якобы размещенных на стенах многоквартирных домов №23 по ул. Чкалова, датированные 18.09.2013г., 09.06.2014г., 15.06.2015г.; №19 по ул. Чкалова, датированные 19.09.2013г., 10.06.2014г., 16.06.2015г., №42 по ул. Чкалова, датированные  18.09.2013г., 09.06.2014г., 15.06.2015г., №53 по ул. Суворова, датированные 18.09.2013г., 09.06.2014г., 15.06.2015г. в г. Каменке.  

К пояснениям также приложено уведомление о необходимости заключения договора на установку прибора учета тепловой энергии от 24.01.2017г. №31-2-16, направленное в адрес ООО «Жилсервис+», уведомление о вручении данного письма с отметкой о его получении ООО «Городок» 31.01.2017г.

Из представленных фотографий не представляется возможным достоверно установить момент размещения данных фотографий и место их размещения. Указанные уведомления о предложении установить общедомовой прибор учета тепловой энергии также не свидетельствуют о совершении действий по оснащению данными приборами учета. Кроме того, уведомление в адрес ООО «Жилсервис+» направлено лишь 24.01.2017г., в то время как обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета тепловой энергии возникла у МУП «Каменская горэлектротеплосеть» после 02.07.2012г.

При этом, в силу части 10 статьи 13 Закона «Об энергосбережении» на МУП «Каменская горэлектротеплосеть» возложена как обязанность в срок до 1 июля 2010 года предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов предложения об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, так и в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона «Об энергосбережении» обязанность самой установки приборов учета в случае, если в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона указанные объекты не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Доказательства совершения МУП «Каменская горэлектротеплосеть» действий, направленных на приобретение приборов учета тепловой энергии в целях их установки в указанные многоквартирные дома в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении МУП «Каменская горэлектротеплосеть» также не представлены.

На рассмотрении административного дела 30.05.2017 года МУП «Каменская горэлектротеплосеть» ссылалось на то, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирный дом №23 по ул. Чкалова в г. Каменке был установлен в 2004г. Однако, документов об эксплуатации данного прибора учета тепловой энергии представлено не было.

Расчет с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме №23 по ул. Чкалова в г. Каменке осуществляется по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента, который применялся с 01.01.2015 по настоящее время.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении  с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Каменская горэлектротеплосеть» целями Предприятия являются: теплоснабжение, выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей, получение прибыли. Согласно пункта 2.2 предметом деятельности Предприятия являются, в том числе производство пара и горячей воды, передача пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, навигации, локации и прочих целей.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 17.12.2015 N 145 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016 - 2018 гг." (вместе с "Тарифами на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016 - 2018 гг.") установлены и введены в действие с календарной разбивкой по полугодиям тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Каменская горэлектротеплосеть».

МУП «Каменская горэлектротеплосеть», зная об отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах по адресам ул. Чкалова 19, ул. Чкалова 42, ул. Суворова 53 г. Каменки, в нарушение части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, не совершило действий по оснащению, а также обеспечению надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета тепловой энергии, снабжение которой оно осуществляет, многоквартирных домов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим МУП «Каменская горэлектротеплосеть» сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета энергетических ресурсов в установленный срок.

При выявлении факта невыполнения собственниками помещений многоквартирного дома №23 по ул. Чкалова в г. Каменке обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этого прибора учета МУП «Каменская горэлектротеплосеть» обязано было обеспечить надлежащую эксплуатацию данного прибора учета с отнесением понесенных расходов на собственников прибора учета.

Положения части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении возлагают на ресурсоснабжающую организацию обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета в случае их отсутствия, независимо от наличия обращений товарищества собственников жилья, управляющих организаций либо собственников жилых помещений. При этом МУП «Каменская горэлектротеплосеть» обязано было предпринять все необходимые меры по установке и обеспечению надлежащей эксплуатации приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в бездействии МУП «Каменская горэлектротеплосеть» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно, уклонение МУП «Каменская горэлектротеплосеть» от осуществления деятельности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, и обеспечению надлежащей эксплуатации данных приборов.

Время совершения административного правонарушения - с 2 июля 2013 года.

Место совершения правонарушения – Пензенская область, г. Каменка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МУП «Каменская горэлектротеплосеть» (442247, г. Каменка, ул. Советская, д. 62, ИНН 5802001897) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны