Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору

МУП по очистке города

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/70-2017

об административном правонарушении

 

«31» октября 2017 года                                                                                         г. Пенза

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/70-2017, возбужденного в отношении директора  Муниципального унитарного предприятия по очистке города  (ИНН 5837003711, Индустриальная ул., 38, г.Пенза, 440003), (далее – МУП по очистке города, Предприятие) <...>, в связи с принятием Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/21-2016, которым установлен факт нарушения МУП по очистке города части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Директора МУП по очистке города – <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/70-2017 от 19.10.2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <...> в отношении Директора МУП по очистке города <...> и материалы административного дела № 2-06/70-2017.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России по делу о  нарушении антимонопольного законодательства  № 2-03/21-2016 от 19.07.2017г. действия МУП по очистке города, выразившиеся в заключении соглашения с ООО «ЭКОПЕНЗА», участие в котором приводит или может привести к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации, является поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

Директор МУП по очистке города <...> при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении правонарушения признал.

В письменных пояснениях по делу об административном правонарушении №2-06/70-2017 указано, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4  статьи 14.32 КоАП РФ, Директором МУП по очистке города   <...> совершено по неосторожности, без какого-либо умысла. Также в пояснениях отмечено,  что Директором МУП по очистке города целенаправленных действий на ограничение конкуренции на товарном рынке кого-либо из участников товарного рынка не осуществлялось.

Директором МУП по очистке города <...> были представлены документы, подтверждающие его имущественное положение, а именно справка о доходах физического лица  за 2015, 2016гг.

Также Директор Предприятия <...> указал на свое тяжело имущественное положение, вызванное нахождением у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка, наличием ипотечного и потребительского кредитов.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/70-2017, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/21-2016, выслушав объяснения Директора МУП по очистке города <...>, установлено следующее.

Факт совершения МУП по очистке города действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 2-03/21-2016 и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП по очистке города является обработка и утилизация опасных отходов (ОКВЭД 38.22).

МУП по очистке города является хозяйствующим субъектом, который осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Доля МУП по очистке города на товарном рынке услуг по утилизации твердых бытовых отходов  (далее - ТБО) в географических границах города Пензы составляет 100%.

В соответствии с требованиями к обращению с отходами, предусмотренными Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления, Закон №89) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с учетом положений Закона №89.

У МУП по очистке города имеется лицензия на осуществление следующих видов деятельности: сбор, транспортирование, обработка, размещение (захоронение) отходов 3-4 классов опасности №058-00154 от 29.06.2016г., выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области (далее – Управление Росприроднадзора по Пензенской области), которая предоставлена бессрочно.

Местом осуществления деятельности Предприятия согласно лицензии от 29.06.2016г. являются: Пензенская область, г.Пенза, ул.Баумана, 1Г, г.Пенза, ул. Индустриальная, 38, г. Пенза, ул. Осенняя, 1Б и полигон ТБО, расположенный по адресу Пензенская область, г.Пенза, ул.Осенняя, 5.

До 29.06.2016г. МУП по очистке города осуществляло деятельность в соответствии с лицензией от 12.08.2015г. №058-00077, на размещение отходов 3-4 классов опасности.

Местом осуществления деятельности Предприятия согласно лицензии от 12.08.2015г.  являлся полигон ТБО, расположенный по адресу Пензенская область, г.Пенза, ул.Осенняя, 5, 6.

Основным видом деятельности ООО «ЭКОПЕНЗА» согласно выписки из ЕГРЮЛ является сбор отходов (код 38.1).

ООО «ЭКОПЕНЗА» имеет лицензию №058-00155 от 30.06.2016г. на осуществление следующих видов деятельности в сфере обращения с отходами: сбор и обработка отходов 3-4 классов опасности, выданную Управлением Росприроднадзора по Пензенской области, которая предоставлена бессрочно.

На запрос Пензенского УФАС России Предприятие письмом от 23.11.2016г. №1958 сообщило, что между МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» заключено Соглашение о сотрудничестве от 29.10.2015г. (далее – Соглашение о сотрудничестве) на выполнение работ по сортировке отходов на безвозмездной основе с целью взаимовыгодного сотрудничества.

Согласно пункту 1.1 Соглашения о сотрудничестве ООО «ЭКОПЕНЗА» выполняет для МУП по очистке города работы по рассортировке ТКО. Сортировка, в том числе рекуперация оказываются с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду на безвозмездной основе.

Из основных понятий Закона об отходах производства и потребления следует, что рекуперация – это извлечение полезных компонентов отходов для их повторного применения.

Согласно п. 5.1 Соглашения о сотрудничестве срок действия соглашения с 29.10.2015 г.  до 31.12.2015 г.  Пунктом 5.2 Соглашения о сотрудничестве указано, что если ни одна сторона по соглашению за десять дней до окончания срока действия соглашения не заявит о его расторжении, то Соглашение считается продленным на один календарный год.

Местом осуществления деятельности по сортировке ТКО является г. Пенза, ул. Осенняя, 5,6 (п.1.2 Соглашения о сотрудничестве).

Согласно части 2 статьи 9 Закона №89 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Заключив Соглашение о сотрудничестве, МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА», нарушили положение части 2 статьи 9 Закон об отходах производства и потребления, в результате чего ООО «ЭКОПЕНЗА» получило преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, действующими на товарном рынке по оказанию услуг по обработке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), вынужденными в отличие от ООО «ЭКОПЕНЗА» нести затраты на сбор (приобретение), транспортировку отходов, подлежащих обработке.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  представителями   МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» факт, того что Соглашение о сотрудничестве было заключено 29.10.2015г., с указанием в соглашении места осуществления деятельности – г.Пенза, ул.Осенняя, 5, 6, не опровергался.

Соглашение о сотрудничестве, заключенное  между МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА», по которому ООО «ЭКОПЕНЗА» обязано было проводить сортировку ТКО и крупногабаритного мусора на территории городского полигона ТБО (г.Пенза, ул.Осенняя, 5), предоставляло ООО «ЭКОПЕНЗА» возможность получать ТКО с городского полигона ТБО, в отсутствие финансовых затрат на их приобретение и доставку до места обработки, что создало для ООО «ЭКОПЕНЗА» преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности.

Наличие Соглашения о сотрудничестве между МУП по очистке города и ООО «ЭКОПЕНЗА» создало для ООО «ЭКОПЕНЗА» особые условия осуществления деятельности и поставило ООО «ЭКОПЕНЗА» в преимущественное положение по сравнению с иными участниками рынка, в том числе потенциальными. 

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №2-03/21-2016 Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по обработке отходов 1- 4 классов опасности в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам анализа установлено, что для осуществления деятельности по обработке хозяйствующему субъекту необходимо приобретать право собственности на   отходы, в связи с чем нести финансовые расходы.

В результате заключения Соглашения о сотрудничестве были созданы условия, которые повлияли на определение общих условий обращения товара на товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, признаками ограничения конкуренции в том числе являются определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 11 Закон о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Из информации, представленной Управлением Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Пензенской области от 18.06.2017г. №1898 по результатам осмотра территории городского полигона, следует, что въезд на территорию полигона осуществляется через весовой комплекс, где происходит взвешивание автотранспорта, на котором доставляются бытовые отходы. Далее указанный автотранспорт с ТБО двигается на основную площадку №1 для разгрузки, на которой сотрудники ООО «ЭКОПЕНЗА» производят сортировку.

Данное обстоятельство подтверждается фотографиями, на которых зафиксирована деятельность по сортировке.

Также возражениями и пояснениями в ходе  рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представителя МУП по очистке города подтверждается, что фактически деятельность по сортировке на полигоне осуществляется в том числе сотрудниками ООО «ЭКОПЕНЗА». Из чего следует, что фактически ООО «ЭКОПЕНЗА» продолжало исполнять заключенное между Предприятием и ООО «ЭКОПЕНЗА» Соглашение о сотрудничестве.

Создание преимуществ одному хозяйствующему субъекту при осуществлении хозяйственной деятельности на товарном рынке по обработке отходов перед иными хозяйствующими субъектами - участниками рынка, влияет на определение общих условий обращения товара на товарном рынке, что является признаком ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях МУП по очистке города усмотрены признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения с ООО «ЭКОПЕНЗА», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 19.07.2017г. по делу
о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/21-2016 действия МУП по очистке города, выразившиеся в заключении соглашения с ООО «ЭКОПЕНЗА», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 4 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела МУП по очистке города выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. МУП по очистке города направило 31.08.2017г. в адрес ООО «ЭКОПЕНЗА» уведомительное письмо от 29.08.2017г. №2159 о том, что Соглашение о сотрудничестве от 29.10.2015г. не действует, является расторгнутым. Таким образом, Предписание, выданное МУП по очистке города,  исполнено 31.08.2017г.

Также по результатам рассмотрения дела ООО «ЭКОПЕНЗА» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. ООО «ЭКОПЕНЗА» направило 25.08.2017г. в адрес МУП по очистке города уведомление от 25.08.2017г. о том, что Соглашение о сотрудничестве от 29.10.2015г. не действует, является расторгнутым.

Пензенским УФАС России установлено, что должностным лицом Предприятия, на котором в силу должностных полномочий лежит ответственность за вышеуказанное нарушение, является директор МУП по очистке города.

Соглашение о сотрудничестве от 29.10.2015г. подписано Директором МУП по очистке города <...>.

В соответствии с Постановлением Администрации г.Пензы <...>  назначен на должность директора МУП по очистке города на срок <...>.

Согласно пункту<...> Руководитель МУП по очистке города обязан при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать в интересах предприятия добросовестно и разумно, также обязан обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников предприятия соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Устава предприятия.

Таким образом, на директора МУП по очистке города<...> возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований законодательства при заключении соглашений с иными хозяйствующими субъектами.

Директором МУП по очистке города <...> совершены действия по заключению Соглашения о сотрудничестве с ООО «ЭКОПЕНЗА», повлекшие нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В силу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи,  -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях директора МУП по очистке города <...> содержится  состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участие в нем.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, ул.Осенняя, 5, 6.

Время совершения правонарушения – с 29.10.2015г. года по 25.08.2017г.

Согласно части 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отсутствие фактов привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного Директором МУП по очистке города <...> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения в сфере предпринимательской деятельности и обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения заключения ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере предпринимательской деятельности.

Следовательно, опасность совершенного Директором МУП по очистке города <...>  правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Директором МУП по очистке города <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения в сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом,  административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера совершенного Директором МУП по очистке города <..> административного правонарушения, имущественного положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Директора МУП по очистке города <...> наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на Директора МУП по очистке города <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны