Решение №3-01/18-2018 решение по делу №3-01/18-2018 от 31 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 3-01/18-2018
31 октября 2018 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2018 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 3-01/18-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту превышения продолжительности рекламы на радиоканале «Золотое FM» в нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России 01.10.2018 (вх. № 2955) поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор»).
Из представленных материалов следует, что в период с 03.09.2018 по 21.09.2018 Управлением «Роскомнадзор» проведена проверка в отношении ООО «», осуществляющего услуги радиовещания на радиоканале «Золотое FM».
В ходе проверки были выявлены признаки нарушения требований законодательства о рекламе, а именно: объем рекламы на радиоканале «Золотое FM» превышал предельно допустимый объем – 20% времени вещания в течение суток.
Пензенским УФАС России определением от 04.10.2018 по факту превышения продолжительности рекламы на радиоканале «Золотое FM» допущенного объема возбуждено дело № 3-01/18-2018 по признакам нарушения части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено общество с ограниченной ответственностью «».
На рассмотрении дела представитель Управления поддержала доводы, изложенные в материалах.
Представитель ООО «» факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
На радиоканале «Золотое FM» 03.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018 распространялись информационные блоки с предваряющим сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, распространяемая в вышеуказанных блоках на радиоканале «Золотое FM», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале «Золотое FM» осуществляет ООО «Киров ФМ».
В соответствии с лицензией от 21.11.2013 серии xxx , выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ООО «» осуществляет радиовещание на радиоканале «Золотое FM». Объем вещания 5 часов в неделю. Редакция СМИ «Золотое FM» находится по адресу: 440026, Пензенская область, г. Пенза, .
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ58, выданному ООО «» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является – «информационно – развлекательная (новости, прогноз погоды и/или иные сообщения, программы с участием радиослушателей), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».
Таким образом, указанный радиоканал «Золотое FM» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем продолжительность распространяемой рекламы не должна превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания радиоканала «Золотое FM» следует, что реклама распространялась в следующие промежутки времени:
1. 03.09.2018: с 6:36:10-6:36:40, 6:52:05-6:53:10, 7:41:55-7:42:25, 8:40:55-8:41:25, 9:40:15-9:41:20, 10:39:30-10:40:00, 10:46:40-10:47:45, 11:39:15-11:39:45, 11:46:50-11:47:55, 12:39:10-12:39:40, 12:46:25-12:47:30, 13:48:20-13:49:25, 14:41:30-14:42:00, 15:48:20-15:49:25, 16:38:05-16:38:35, 16:45:20-16:46:25, 17:45:20-17:46:25, 19:38:40-19:39:10, 19:46:15-19:47:20, 20:39:10-20:39:40, 20:46:25-20:47:30, 21:39:50-21:40:20, 21:47:55-21:49:00.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 11 минут в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 49 мин. 10 сек. в сутки.
Продолжительность рекламы на радиоканале «Золотое FM» 03.09.2018 составила ≈22,37%, что на 2, 37% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
2. 05.09.2018: с 6:36:55-6:37:25, 6:52:05-6:53:10, 7:42:20-7:42:50, 8:40:25-8:40:55, 9:40:45-9:41:15, 10:39:20-10:39:50, 10:46:30-10:47:35, 11:39:10-11:39:40, 11:46:45-11:47:50, 12:40:10-12:40:40, 12:47:25-12:48:30, 13:46:00-13:47:05, 14:43:05-14:43:35, 15:46:50-15:47:55, 16:41:30-16:42:00, 16:48:45-16:49:50, 17:47:45-17:48:50, 19:39:40-19:40:10, 19:47:15-19:48:20, 20:39:30-20:40:00, 20:46:45-20:47:50, 21:39:15-21:39:45, 21:47:15-21:48:20.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 11 минут 30 секунд в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 48 мин. 40 сек. в сутки.
Продолжительность рекламы на радиоканале «Золотое FM» 05.09.2018 составила ≈23,63%, что на 3, 63% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
3. 06.09.2018: с 6:38:50-6:39:20, 6:52:10-6:53:15, 7:39:10-7:39:40, 8:40:45-8:41:15, 9:41:55-9:42:25, 10:41:40-10:42:10, 10:48:50-10:49:20, 11:39:35-11:40:05, 11:47:10-11:48:15, 12:40:45-12:41:15, 12:48:00-12:49:05, 13:46:20-13:47:25, 14:41:55-14:42:25, 15:45:20-15:46:25, 16:39:15-16:39:45, 16:46:30-16:47:35, 17:46:15-17:47:20, 19:36:50-19:37:20, 19:44:30-19:45:35, 20:36:45-20:37:15, 20:44:00-20:45:05, 21:40:00-21:40:30, 21:48:00-21:49:05.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 11 минут 30 секунд в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 48 мин. 35 сек. в сутки.
Продолжительность рекламы на радиоканале «Золотое FM» 06.09.2018 составила ≈22,67%, что на 2, 67% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
4. 07.09.2018: с 6:37:30-6:38:00, 6:52:10-6:53:15, 7:41:40-7:42:10, 8:41:35-8:42:05, 9:40:35-9:41:05, 10:39:50-10:40:20, 10:47:05-10:48:10, 11:41:40-11:42:10, 11:49:15-11:50:20, 12:39:35-12:40:05, 12:46:45-12:47:50, 13:45:35-13:46:40, 14:43:30-14:44:00, 15:46:45-15:47:50, 16:37:50-16:38:20, 16:45:05-16:46:10, 17:47:45-17:48:50, 19:39:15-19:39:45, 19:52:10-19:53:15, 20:39:05-20:39:35, 20:52:10-20:53:15, 21:38:20-21:38:50, 21:52:10-21:53:15.
Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 11 минут 30 секунд в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 48 мин. 35 сек. в сутки.
Продолжительность рекламы на радиоканале «Золотое FM» 07.09.2018 составила ≈22,67%, что на 2, 67% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «Киров ФМ» на радиоканале «Золотое FM» 03.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018, превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела установлено, что одним из видов деятельности ООО является деятельность в области радиовещания. Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ58, примерной тематикой и (или) специализацией является – «информационно – развлекательная (новости, прогноз погоды и/или иные сообщения, программы с участием радиослушателей), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».
Таким образом, рекламораспространителем рекламных блоков на радиоканале «Золотое FM» является ООО «».
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «» в результате размещения рекламных блоков на радиоканале Золотое FM», суммарная продолжительность которых превысила двадцать процентов времени вещания в течение суток, нарушило требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» ООО «» представлено не было.
В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на радиоканале «Золотое FM» 03.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018 с превышением предельно допустимого объема – 20% времени вещания в течении суток, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «» (ИНН 4345205630; ОГРН 1074345049426) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.