Решение №3-01/21-2016 Решение по делу №3-01/21-2016 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-01/21-2016

 

 

29 сентября 2016 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

        Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2016 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

 - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,

– государственный инспектор отдела контроля органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/21-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "» (440000, г. Пенза, ул.Кураева, 1-а; ), по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «И» Г<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля органов власти и рекламы установлено следующее.

В рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» №34 (1163) от 01 сентября 2016 г. стр. 57 в разделе «Услуги медицинские» размещены рекламные объявления медицинских услуг с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 06.09.2016 по факту распространения в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» рекламы медицинских услуг возбуждено дело № 3-01/21-2016 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «».

На рассмотрении дела представитель ООО «Издатель» согласился с тем, что в рекламе, размещенной в газете «Из первых рук», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний при оказании медицинских услуг. Факт нарушения законодательства о рекламе не отрицает.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» №34 (1163) от 01 сентября 2016 г. стр. 57 в разделе «Услуги медицинские» размещены рекламные объявления следующего содержания:

- «Блокада абстинентного алкогольного синдрома. Выведение из запоя. Кодирование. Выезд на дом. Пенза, Заречный. Анонимно. Круглосуточно. Наркологическая служба «Надежда». ;

- «Услуги психолога-психотерапевта: семейные, сексуальные проблемы, с детьми и подростками, страхи, панические атаки, заикание, энурез, бессоница. Психологический центр «Современных Оздоровительных Технологий».».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» №34 (1163) от 01 сентября 2016 г. стр. 57 в разделе «Услуги медицинские», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является) следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с указанным Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности подлежат лицензированию, в том числе работы (услуги) по психиатрии-наркологии.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Согласно п.п. А11.02.002, А11.12.003.001, А13.29.008.001 , А13.29.008.002 , А25.29.001 , В01.015.001, В01.015.002, В01.023.001, В01.023.002, В02.035.001, В04.035.002, В01.036.001, В01.036.002, В01.036.003, В01.036.004, В02.036.001, В02.069.001, В02.069.002, В04.036.001, В04.036.002; А13.29.001, А13.29.006, А13.29.008, В01.034.001 указанной Номенклатуры выведение из запоя, кодирование, услуги психолога-психотерапевта является медицинской услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Из содержания распространяемой рекламы следует, что указание в ней таких слов, как «Выведение из запоя на дому и в мед. кабинете. Все виды кодирования… семейные, сексуальные проблемы, с детьми и подростками, страхи, панические атаки, заикание, энурез, бессонница» очевидно ассоциируется у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

Из вышеизложенного следует, что реклама по выведению из запоя, кодированию и услуга психолога-психотерапевта является медицинской услугой, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

Рассматриваемая реклама медицинских услуг по выведению из запоя, кодированию и услуга психолога-психотерапевта не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний при оказании медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «» (440000, г. Пенза, ул. Кураева, 1-а), являющееся учредителем и издателем газеты «Из первых рук».

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «» нарушило требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ООО «Издатель» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО «Издатель» в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» №34 (1163) от 01 сентября 2016 г. стр. 57 в разделе «Услуги медицинские», без соблюдения требований к сопровождению рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ООО «» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2016 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны