Решение б/н Решение по жалобе № 3-09/02-2016 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/02-2016

12 февраля 2016 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны конкурсного управляющего К....:

<…>;

со стороны индивидуального предпринимателя М<…>

<…>;

со стороны ООО "Специализированный Аукционный Центр" заявлено ходатайство от 12.02.2016 вх. № 251-э о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

рассмотрев жалобу ИП М...на действия конкурсного управляющего К.... при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» (код торгов на электронной площадке ООО «Системы Электронных торгов» № 209561) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 27 января 2016 года поступила жалоба ИП М<…> (ул. <…>, д. <…>, кв. <…>,  на действия конкурсного управляющего К<…>  (далее – Конкурсный управляющий) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» (код торгов на электронной площадке ООО «Системы Электронных торгов» № 209561) (далее - Аукциона).

В жалобе заявителя указано, что проведение конкурсным управляющим торгов по продаже имущества ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» при наличии вынесенного Арбитражным судом Пензенской области определения о принятии обеспечительных мер в части запрета отчуждения реализуемого имущества, является незаконным. Кроме того, в извещении при проведении торгов отсутствуют сведения о данном запрете. Также указано о нарушении Конкурсным управляющим земельного законодательства РФ при формировании лотов Аукциона.

Правовая позиция Конкурсного управляющего К<…> изложена в письменных объяснениях от 03.02.2016.

На заседании Комиссии Управления представитель Конкурсного управляющего П<…> с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что Аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Указал, что ИП М<…> пропущен установленный частью 4 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневный срок для подачи жалобы. Кроме того, заявителем определен ненадлежащий ответчик, поскольку Конкурсный управляющий не являлся организатором рассматриваемых торгов Дополнено, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ИП М<…> является ненадлежащим заявителем. Кроме того пояснено, что Аукцион организован до принятия Арбитражным судом Пензенской области обеспечительных мер, в период действия данных мер имущество третьим лицам не отчуждалось, следовательно права заявителя не нарушались.

В соответствии с уведомлением – требованием от 29.01.2016 № 223-3 рассмотрение жалобы ИП М<…> назначено на 05.02.2016 года в 14 часов 30 минут.

05.02.2016 от конкурсного управляющего К<…>поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы для предоставления документов, имеющих значение по рассматриваемому вопросу.

Указанное ходатайство поддержал представитель ООО "Специализированный Аукционный Центр" Г...(присутствующем на заседании Комиссии, состоявшемся 05.02.2016), указав на необходимость представления письменной позиции Общества как организатора Аукциона по изложенным в жалобе Заявителя доводам.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации, срок принятия решения по рассмотрению жалобы ИП М<…> продлен до 12.02.2016.

В связи с изложенным, в соответствии с уведомлением – требованием от 05.02.2016 № 319-3 рассмотрение жалобы ИП М<…> назначено на 12.02.2016 года в 14 часов 30 минут.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 08.04.2014 по делу                № А49-4046/2012 в отношении ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» (ИНН 5803023477) открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим общества утвержден К<…> регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих от 20.12.2013, ИНН <…>).

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

На основании указанной нормы, а также пункта 2.2. Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» посредством проведения открытых торгов, утвержденного решением собрания кредиторов Общества (протокол от 17.11.2015 № 9) между ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» в лице Конкурсного управляющего К<…> (Заказчик) и ООО «Специализированный Аукционный Центр» (Исполнитель) заключен договор от 18.11.2015 № 18/11-15 возмездного оказания услуг по подготовке, организации и проведении торгов по продаже движимого и недвижимого имущества ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» (далее – Договор № 18/11-15).

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 18/11-15 Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по подготовке, организации и проведению открытых торгов по продаже движимого и недвижимого имущества заказчика в электронной форме на электронной торговой площадке, размещенной в компьютерной сети Интернет, соответствующей стандартам и требованиям, установленным законодательством РФ.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 1.2. Договора Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Из анализа представленных документов установлено, что 18.11.2015 на сайте bankrot.fedresurs.ru, а также  20.11.2016 на электронной торговой площадке ООО «Система Электронных Торгов» размещено сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника – ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов», согласно которому организатором торгов выступает ООО Специализированный Аукционный Центр».

Из изложенного следует, что организатор тором торгов является привлеченная специализированная организация - ООО Специализированный Аукционный Центр».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявителем обжалуются действия Конкурсного управляющего при проведении Аукциона, не являющегося ни одним из субъектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, основания рассмотрения жалобы ИП М<…> на действия Конкурсного управляющего К<…> при проведении Аукциона у антимонопольного органа отсутствуют.

Ссылки Конкурсного управляющего, а также организатора торгов – ООО «САЦ» о пропуске заявителем установленного действующим законодательством РФ срока для подачи жалобы в порядке статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции являются необоснованными.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно протоколу о результатах проведения торгов от 28.12.2015 № 209561 в связи с допуском к участию в Аукционе только одного участника торги в соответствии с п. 17 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ по лоту № 1, и № 2 признаны несостоявшимися.

Частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

Протокол о результатах торгов датирован 28.12.2015.

Жалоба ИП М<…> в антимонопольный орган поступила 27.01.2016.

Таким образом, жалоба ИП М<…> подана в трехмесячный срок со дня подведения итогов Аукциона.

Вместе с тем, исходя из того, что конкурсный управляющий К<…> не является субъектом, действия которого могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение жалобы ИП М<…> на действия конкурсного управляющего К<…> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «Кузнецкий завод радиоприборов» (код торгов на электронной площадке ООО «Системы Электронных торгов» № 209561) прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны