Решение №3-09/22-2018 Решение по делу №3-09/22-2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/22-2018

 

г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<П…> - заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

членов Комиссии:

<К…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

<П…> - государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии:

- заявителя - <М…>,

в отсутствие представителей МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», МУП «Пензадормост» (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев дело № 3-09/22-2018, возбужденное в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское У ФАС России поступило заявление <М…> о нарушении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» антимонопольного законодательства при проведении закупок № 0355300034017000086, № 0355300034018000004.

Приказом Пензенского УФАС России от 03 мая 2018 года № 57 в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 17.05.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.06.2018.

На заседание комиссии представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 01.06.2018 № 827/3 указав, что учреждение разработало документацию аукциона исходя из максимальной выгоды для нужд города. Исполнение контракта в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источника финансирования и потребностям заказчика в работах, необходимых для осуществления ее функций и полномочий.

Определением от 05.06.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 29.06.2018.

На заседание комиссии представители заявителя, МКУ «Департамент ЖКХ», МУП «Пснзадормост» не явились, ходатайство о рассмотрении дела без их участия не представили, в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении лиц, участвующих в деле.

Определением от 29.06.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 24.07.2018.

На заседание комиссии представители заявителя, МКУ «Департамент ЖКХ», МУП «Пеизадормост» не явились, ходатайство о рассмотрении дела без их участия не представили, в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении лиц, участвующих в деле.

Определением от 24.07.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 15.08.2018.

На заседание комиссии 15.08.2018 представитель МКУ «Департамент ЖКХ» поддержал позицию, изложенную в ранее представленных пояснениях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства отложить для подготовки мотивированного заключения.

Определением от 15.08.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 04.09.2018.

На заседании Комиссии 04.09.2018 принято и оглашено заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем, на основании части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела отложено.

Определением от 04.09.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 04.10.2018.

На заседании комиссии представитель МКУ «Департамент ЖКХ» заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что в установленный срок учреждением не были подготовлены возражения за заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 04.10.2018 дело № 3-09/22-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 01.11.2018.

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» представило письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссией управления установлено следующее.

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на сайте http://zakupki.gov.ru 20.11.2017 размещено извещение № 0355300034017000086 (далее - Извещение) о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой канализации, дорожных знаков, светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы» (далее - содержание улично-дорожной сети г. Пензы) и аукционная документация.

Из Извещения следует:

Дата проведения аукциона -11.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 175 795 089,45 рублей.

Обеспечение заявки - 1% начальной (максимальной) цены контракта 1 757 950,89 рублей.

Обеспечение контракта - 10% начальной (максимальной) цены контракта 17 579 508,95 рублей.

Срок выполнения контракта - с 01 января 2018 года по 31 марта 2018 года.

Приложением № 1 к Техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации, установлены:

  1. . Перечни автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, в границах городского округа г. Пензы, передаваемых на текущее содержание на 1 квартал 2018 года;

  2. . Перечень остановок общественного транспорта (без торговых точек), передаваемых на текущее содержание в 2018 г.;

  3. . Перечень мостов, путепроводов и пешеходных мостиков с подходами в границах городского округа г. Пензы, передаваемых на текущее содержание на 1 квартал 2018 года;

  4. . Техническое задание на содержание дорожных знаков в границах городского округа г. Пензы на 1 квартал 2018 года;

  5. . Техническое задание на содержание светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы на 1 квартал 2018 года.

    Между Учреждением и МУП «Пензадормост», как с единственным участником, 18.12.2017 г. заключен контракт № Ф.2017.564413

    Объемы работ, указанных в техническом задании отражены в соответствующих ведомостях, прикреплённых отдельными файлами к аукционной документации.

    Согласно содержанию извещения о проведении аукциона, а также документации об аукционе, предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, подземных переходов, пешеходных лестниц, остановок общественного транспорта, мостов, путепроводов, ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений, ливневой канализации и канализационных насосных станций ливневой канализации, дорожных знаков, светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы.

    В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, победителю торгов необходимо осуществить выполнение работ на различных дорогах, тротуарах, подземных переходах, пешеходных лестницах, остановках общественного транспорта, мостах, путепроводах и пешеходных мостиках, расположенных в различных районах города Пензы.

    27.02.2018 размещено извещение № 0355300034018000004 о проведении электронного аукциона Признаки аналогичных нарушений установлены при проведении Учреждением аукциона на «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой канализации, дорожных знаков, светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы на 2 квартал 2018 года».

    Указанный аукцион также признан несостоявшимся ввиду подачи только одной заявки, а именно МУП «Пензадормост», с которым был заключен контракт от 27.03.2018 №Ф.2018.107322.

    Таким образом, предметом рассматриваемых аукционов является оказание работ (услуг) по содержанию улично-дорожной сети г. Пензы.

    Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации объекта закупки, установлены частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и не содержит ограничений по объему лота.

    В зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам и т.д. с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

    Соответственно заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

    Согласно уставу МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» одной из целей деятельности учреждения является обеспечение эффективного использования бюджетных средств, направленных на содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в границах городского округа г. Пензы, переданных Учреждению из муниципальной казны города в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 2.4 Устава).

    МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» осуществляет функции муниципального заказчика от имени муниципального образования «город Пенза» при осуществлении закупок на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы и переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление, а также на поставку продукции, оказание услуг для собственных и муниципальных нужд и осуществление контроля за исполнением заключенных контрактов (пункт 2.10 Устава).

    Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).

    В соответствии с разделом IV Классификации работы отраженные в техническом задании документации входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

    Таким образом, работы, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе относятся к одному виду работ - содержание автомобильных дорог.

    В соответствии с описанием объекта закупки дорожные работы выполняются подрядчиком с целью обеспечения на период действия контракта круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств на территории г. Пензы.

    В связи с этим формирование закупки определялось потребностями заказчика в оказании услуг по содержанию улично-дородной сети на территории г. Пензы.

    Исходя из письменных пояснений МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», большинство дорог проходит через несколько районов г. Пензы и с точки зрения технологии и оптимизации процесса уборки для Заказчика наиболее правильным решением является не разделять одну дорогу на несколько частей, целесообразно рассматривать городскую сеть дорог как единое целое, поскольку только при включении всех уборочных площадей в один контракт возможна разработка наиболее оптимального маршрута движения техники.

    Административно-территориальное деление города на районы не влияет на взаимосвязь автомобильных дорог, улиц, мостов и обслуживающих их объектов между собой.

    Согласно классификации автомобильных дорог, приведенной законодателем в Законе об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (статья 5), автомобильные дороги, являющиеся предметом аукциона относятся к автомобильным дорогам местного значения.

    При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по объединению в одном лоте работ по содержанию автомобильных дорог одного вида (автомобильные дороги местного значения) площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети, ЛОС, КНС, ливневой канализации, дорожных знаков, светофорных объектов в границах г. Пензы.

    Руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

     

    РЕШИЛА:

     

    1. Дело в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны