Определение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-09/26-2017 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/26-2017

 

02 июня 2017 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- ......... – председателя Комиссии, заместителя руководителя;

- ............. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

- ........... – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны представителя подателя жалобы - ..........,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ТКТ», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу –............ на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ТКТ» (ул. Большая Радищевская, дом 10А, каб. 18, г. Пенза, 440000) (далее – ООО «ТКТ») при проведении торгов по продаже арестованного заложенного имущества (извещение № 100417/15604183/01) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 16.05.2017 года поступила жалоба ......... (далее по тесту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов ООО «ТКТ» (далее по тексту – Организатор торгов, Общество) при проведении торгов по продаже арестованного заложенного имущества.

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении торгов по продаже арестованного заложенного имущества ООО «ТКТ» неверно указан VIN-номер транспортного средства, являющегося предметом торгов; по адресу, указанному в извещении как место нахождения автомобиля, последний не находился; для возможности проведения осмотра предмета лота представители Общества необоснованно потребовали от Заявителя заявление с приложением копии паспорта. Кроме того, заявка М... была неправомерно отклонена ввиду представления копий не всех страниц паспорта. .

В письменных дополнениях к поданной жалобе от 24.05.2017 ......... также указывает на неперечисление ему задатка в срок, установленный на сайте организатора торгов.

Как следует из письма Организатора торгов от 31.05.2017 № 284, нарушений при организации и проведении торгов им не допущено. Возражения относительно доводов жалобы Обществом не представлены.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 19.05.20167 № 2193-3 назначено на 11 часов 30 минут 25.05.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее –Закон о защите конкуренции), срок принятия решения по рассмотрению жалобы М... продлен до 05.06.2017, рассмотрение указанной жалобы назначено на 02.06.2017 в 10.00.

На заседании Комиссии Управления податель жалобы ............ поддержал доводы, изложенные в жалобе. Довод, изложенный в письменных дополнениях к жалобе, о неперечислении задатка просил не рассматривать, поскольку на день заседания Комиссии сумма задатка на его счет поступила.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

I. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Пунктом 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба ........... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из документов и информации, представленных по запросу антимонопольного органа и размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, установлено.

10.04.2017 ООО «ТКТ» в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100417/15604183/01 о проведении Аукциона (далее - Извещение). Аукцион состоял из 19 лотов.

Извещение содержит описание предметов каждого из лотов.

По лоту № 10 на сайте размещена следующая информация.

Лот № 10: Заложенное имущество: легковой автомобиль Mazda 6, цвет белый, VIN JMZCH128211482324, 2011 г.в., г/н Н017ТХ58.

Начальная цена без НДС: 341 000 руб. Сумма задатка: 17 050 руб. Шаг торгов: 3 410 руб.

Местонахождение имущества: г. Пенза, ул. Калинина. 128а.

Собственник имущества: Н...

Основание проведения торгов: постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП УФССП России по Пензенской области П... о передаче арестованного имущества на торги от 21.12.2016г.

Обременение: арест, запрет регистрационных действий

Относительно порядка проведения торгов на сайте размещена следующая информация.

Дата начала подачи заявок: 11.04.2017.

Дата окончания подачи заявок: 02.05.2017.

Дата и время проведения аукциона: 16.05.2017 10:00.

Место проведения аукционов: г. Пенза, ул. Большая Радищевская д.10а, каб.15

Форма проведения торгов: аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений по цене приобретаемого имущества.

Срок и порядок внесения задатка: Задаток вносится непосредственно заявителем единым платежом на счёт 40302810400001000052 в Отделение Пенза, г. Пенза, БИК 045655001, Получатель – УФК по Пензенской области (ТУ Росимущества в Пензенской области, л/с 05551А55400), ИНН 5834049732, КПП 583401001, ОКТМО 56701000 и должен поступить не позднее 02. мая 2017 г. Настоящее извещение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ. Порядок возврата и удержания задатка см. на сайте http://tkt-torg.ru. Назначение платежа – задаток для участия в аукционе по продаже арестованного имущества без НДС.

Место, порядок и форма подачи заявок: заявки принимаются по адресу: г. Пенза, ул. Б. Радищевская, д.10А, 2 этаж, каб. 15 в рабочие дни с 10.00 до 13.00, телефон: 8-937-414-22-22, форма заявки размещена на сайте продавца http://tkt-torg.ru.

К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие оформленные надлежащим образом следующие документы:

1) Заявку на участие в аукционе по установленной форме.

2) Платёжный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка.

3) Опись представленных документов, подписанную претендентом, в 2-х экз.

4) Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента.

Физические лица представляют копию паспорта, нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

Юридические лица дополнительно представляют:

1. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации изменений учредительных документов. Иностранные юридические лица также представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса.

2. Надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.

3. Надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении указанного имущества.

4. Копию бухгалтерского баланса на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не рассматриваются. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Условия торгов: Победителем аукциона признаётся участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество. В день проведения аукциона с победителем подписывается протокол о результатах торгов по адресу: г. Пенза, ул. Б. Радищевская, д.10А, 2 этаж, каб. 15. Продавец оставляет за собой право в любое время до начала торгов отказаться от их проведения по указанию судебного пристава-исполнителя.

Порядок заключения договора купли-продажи: Договор купли-продажи заключается не ранее чем через 10 дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Право собственности на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством РФ. Расходы на оформление права собственности возлагаются на покупателя.

Срок уплаты покупной цены по итогам торгов: Оплата приобретаемого имущества производится единовременно в течение пяти банковских дней с даты подписания протокола о результатах торгов.

Иная информация о порядке проведения торгов отсутствует.

 

Согласно Протоколу окончания приема и регистрации заявок от 04.05.2017 № 24-11, представленному ООО «ТКТ», подписанному членами комиссии, на участие в аукционе по лоту № 10 «легковой автомобиль Mazda 6, цвет белый, VIN JMZGH128211482324, 2011 г.в., г/н Н017ТХ58, шасси отсутствует, № двигателя 10226804» заявки подали следующие лица: Н... – И..., М.., М..., М..., Ф..., А...

Заявки Н... – И..., М..., М..., М... были отклонены комиссией в связи с отсутствием в поданных заявках полных паспортных данных. Остальные лица, подавшие заявки, были признаны участниками аукциона.

Данный протокол на сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Согласно протоколу № 26-1 о результатах публичных торгов по продаже арестованного имущества от 16.05.2017, представленному ООО «ТКТ», в аукционе по лоту № 10 «легковой автомобиль Mazda 6, цвет белый, VIN JMZGH128211482324, 2011 г.в., г/н Н017ТХ58, шасси отсутствует, № двигателя 10226804» приняли участие 2 участника: Ф... и А... Победителем признан А...

Данный протокол на сайте www.torgi.gov.ru также не размещен.

Кроме того, во вкладке «Изменения» 12.06.2017, то есть ранее даты проведения аукциона (16.05.2017) размещена информация об изменении результатов по всем лотам. 17.05.2017 на сайте размещена информация об изменении результатов торгов по лотам №№ 10 и 15. Непосредственно результаты торгов по всем лотам на сайте не размещены.

Из анализа документов и информации установлено следующее.

Как следует из извещения, аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве).

В статье 87 Закона об исполнительном производстве установлен порядок реализации имущества, согласно которому реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 90 указанного закона порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства данный закон не устанавливает.

Согласно части 1 статьи 449.1. ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 5 указанной статьи установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

 

I. В нарушение вышеназванных норм извещение о проведении аукциона от 10.04.2017 не содержат информацию о порядке проведения аукциона, в том числе об оформлении участия в аукционе, в связи с чем оценка доводу жалобы о неправомерном отклонении заявки дана быть не может.

Вместе с тем, отсутствие в извещении порядка оформления участия в аукционе, в том числе неустановление оснований для отказа в приеме заявок и в допуске к участию в торгах, предоставляет членам комиссии возможность злоупотреблять своими полномочиями и на свое усмотрение решать вопрос о допуске/недопуске того или иного претендента к участию в торгах, что ведет (может привести) к сокращению числа участников торгов.

Также, ввиду отсутствия в извещении порядка осмотра объектов, являющихся предметами лотов, не может быть дана оценка доводу жалобы о нарушениях, допущенных организатором торгов, при предоставлении Заявителю возможности осмотреть автомобиль.

В соответствии с пунктом 25 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в паспорте транспортного средства в строке 1. «Идентификационный номер (VIN)" указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.

Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.

Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках - порядковый номер транспортного средства.

Таким образом, VIN-код – это индивидуальный номер транспортного средства, в котором содержится информация о производителе и технических характеристиках автомобиля.

Из анализа информации, размещенной в сети интернет, было установлено, что в VIN-коде автомобиля, являющегося предметом лота № 10, в извещении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, идентификационный номер автомобиля указан неправильно, а именно: вместо буквы «G» указана буква «C».

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 448 ГК РФ извещение содержит недостоверную информацию о предмете лота.

При указанных обстоятельствах Комиссия находит жалобу М... в данной части обоснованной.

 

II. Частью 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе анализа материалов дела Комиссией установлено следующее.

  1. Как указано выше, согласно Извещению срок окончания приема заявок – 02.05.2017. При этом задаток должен поступить не позднее 02 мая 2017 года.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета, а выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента - не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Таким образом, принимая во внимание указанную норму права, установление в извещении требования о поступлении задатка не позднее последнего дня подачи заявок может неправомерно лишить лиц, перечисливших задок 02.05.2017, возможности принять участие в торгах.

  1. Согласно Извещению для участия в аукционе физические лица предъявляют нотариально заверенное согласие супруга на приобретение имущества.

Согласно пункту 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 130 Гражданского кодекса РФ сделки по распоряжению движимым имуществом не подлежат обязательной государственной регистрации.

Согласно извещению, предметами торгов являлись:

автомобиль LADA PRIORA, стол для пиццы, овощерезка без ножей 380В, печь конвеерная для пиццы HV45/1, тестомес PS-30A 380V, электроплита, 4 комфорки с жарочным шкафом, миксер, миксер, цвет серебристый, арочные сборочно-разборочные металлические облегченные здания сооружения многоцелевого назначения, легковой автомобиль Mazda 6, автомобиль Renault Sandero, автомобиль KIA Sorento, автомобиль FORD KUGA, Автомойка, общая площадь 154,8 кв.м, 1этажный, кад.№:56:04:0010436:111; земельный участок, площадь 800 кв.м, кад. №58:04:0010436:22, нежилое помещение в литере Н, общая площадь 436,2 кв.м, заточный, грузовой седельный тягач, INTERNATIONAL, полуприцеп GROENEWEGEN DRO-12-29, дизель-генератор AIRMAN SPG100S.

Таким образом, основная часть реализуемого на аукционе имущества является движимым, в связи с чем ООО «ТКТ» неправомерно установлено требование о предоставлении физическими лицами в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение имущества для участия в торгах по всем лотам, а не только по тем, которые предусматривают продажу недвижимого имущества.

Установление данного требования создает для потенциальных участников торгов дополнительные временные и материальные затраты, что ведет (может привести) к сокращению числа потенциальных участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу М... обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «ТКТ» нарушившим часть 2 статью 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  1. Выдать организатору торгов – ООО «ТКТ» предписание об аннулировании торгов по продаже арестованного заложенного имущества (извещение № 100417/15604183/01).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии .............

 

Члены Комиссии Управления ...........

Связанные организации

Связанные организации не указаны