Решение №3-09/61-2018 Решение по жалобе №3-09/61-2018 от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/61-2018

 

26 сентября 2018 года                                                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого,127 

 

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- К… – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, председателя Комиссии;

- М… -  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- П… – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

   представителя ответчика Администрации Малосердобинского района Пензенской области – П… доверенность №14 от 24.09.2018,

в отсутствие заявителя – Д… (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Д… на действия организатора торгов Администрацию Малосердобинского района Пензенской области (ИНН 5822002659, ОГРН 1035801200632, ул. Ленинская, д.  42, с. Малая Сердоба, Малосердобинский район, Пензенская область, 442800) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение № 260718/0251371/01 от 26.07.2018 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, лот №1, №2),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.09.2018 поступила жалоба Д… на действия организатора торгов Администрацию Малосердобинского района Пензенской области (ИНН 5822002659, ОГРН 1035801200632, ул. Ленинская, д.  42, с. Малая Сердоба, Малосердобинский район, Пензенская область, 442800) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение № 260718/0251371/01 от 26.07.2018 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, лот №1, №2).

Из жалобы заявителя следует, что в ходе организации и проведения аукциона Администрацией не были соблюдены временные рамки между окончания приема заявок и проведением аукциона (дата окончания приема заявок на участие 28.08.2018, а дата проведения аукциона 03.09.2018, т.е. через 6 дней после окончания приема заявок) что является нарушением пункта 4 статьи 39.12 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (далее Земельный кодекс РФ).

Согласно пояснениям Администрации, нарушений при проведении аукциона допущено не было, подготовка, организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка были осуществлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, закрепленными в статьях 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 11.09.2018 N3232-3 назначена и проведена 17 сентября 2018 года в 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления 17.09.2018 представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 14.09.2018 входящий номер                2794-Э.

Заявитель – Д… на заседание Комиссии Управления 17.09.2018 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

В связи с необходимостью изучения документов, представленных Администрацией к заседанию Комиссии, рассмотрение жалобы отложено на «26» сентября 2018 года в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 26.09.2018 представитель Администрации поддержала ранее изложенные в отзыве доводы.

Заявитель Д… на заседание Комиссии Управления 26.09.2018 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба Д… подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

25.07.2018 Администрацией Малосердобинского района Пензенской области издано постановление №252 «О проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка».

26.07.2018 Администрацией в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260718/0251371/01 (далее - Извещение) о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион).

Дата и время начала приема заявок: 27.07.2018, 08:00.

Дата и время окончания приема заявок: 28.08.2018, 16:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 29.08.2018, 10.00.

Дата и время аукциона: 03.09.2018, 10:00.

Предмет торгов: ежегодная арендная плата.

Лот №1:

Местоположение земельного участка: Пензенская область, Малосердобинский район, с. Малая Сердоба, ул. Калинина, 38

Площадь: 2 245 кв. м.

Кадастровый номер <...> :17:0320803:125.

Категория земель: Земли населенных пунктов

Разрешенное использование: Обслуживание автотранспорта.

Основания для проведения аукциона: постановление администрации Малосердобинского района Пензенской области от 25.07.2018 № 252 «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка»

Начальная цена – 27 026,21 рублей.

Шаг аукциона – 810,79 рублей (3% начальной цены).

Ежемесячная начальная цена 1 кв.м: 1,0032 рублей.

Размер задатка: 5 405,24 рублей.

Параметры разрешенного строительства объекта: Зона транспортной инфраструктуры – ИТ-2, коэф застройки - не более 55% от площади зем участка, коэф озеленения - не менее 10%, площадь территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств - не менее 35% от площади земельного участка, мин отступы от границ земельного участка - 2 м, макс высота зданий - 5 эт.

Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: газификации от 28.06.2018 № 10/А (приложение), электроснабжения от 04.07.2018 №МР6/124/33/03/1002 (приложение), водоснабжения от 12.07.2018 (приложение). Правила землепользования и застройки Малосердобинского с/с, утвержденные решением Собрания представителей Малосердобинского района от 31.10.2016 №568-57/3.

Срок аренды: 10 лет  0 месяцев 

Дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности: производится претендентами с 27.07.2018 по 28.08.2018 в любое время самостоятельно, для этого им предоставляется необходимая информация.

Лот №2:

Местоположение земельного участка: Пензенская обл, Малосердобинский р-н, Малая Сердоба с, Калинина ул.

Площадь: 86 819 кв. м.

Кадастровый номер <...> :17:0320803:138.

Категория земель: Земли населенных пунктов

Разрешенное использование: Сельскохозяйственное использование.

Основания для проведения аукциона: постановление администрации Малосердобинского района Пензенской области от 25.07.2018 № 252 «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка»

Начальная цена – 2 617,59 рублей.

Шаг аукциона – 78,53 рублей (3% начальной цены).

Ежемесячная начальная цена 1 кв.м: 0,0025 рублей.

Размер задатка: 524 рублей.

Срок аренды: 10 лет  0 месяцев 

Дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности: производится претендентами с 27.07.2018 по 28.08.2018 в любое время самостоятельно, для этого им предоставляется необходимая информация.

Результаты аукциона размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Постановлением администрации Малосердобинского района Пензенской области от 25.07.2018 N 252 «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» предусмотрено, что аукцион проводится в соответствии со статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, статьей 33,37 Устава Малосердобинского района.

Распоряжением администрации Малосердобинского района Пензенской области от 14.06.2018 N 73-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Малосердобинского района от 18.06.2014 №109-р «О создании комиссии по проведению аукционов по продаже или заключению договоров аренды земельных участков» утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукционов по продаже или заключению договоров аренды земельных участков (далее — аукционная Комиссия).

1. Согласно довода Заявителя о том, что проведение аукциона 03.09.2018, т.е. через 6 дней после окончания приема заявок, является нарушением пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В связи с тем, что установление срока проведения аукциона по истечении 6 дней после окончания приема заявок не является нарушением пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, Комиссия Управления приняла решение довод заявителя о несоблюдении сроков проведения аукциона отклонить.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе при непредставлении необходимых для участия в аукционе документов или представлении недостоверных сведений.

В результате анализа документов, представленных участниками для участия в аукционе, установлено следующее.

В заявках претендентов Н… и С… по лоту №1 и №2; отсутствуют сведения, прямо предусмотренные для предоставления в составе заявки пунктом 2 части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Подпунктом 23 пункта 3.1 главы 3 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) под "копией документа" понимается "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа ".

Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В рассматриваемой же ситуации претенденты Н… и С… . на участие в аукционе предоставили с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 4 страниц паспорта (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Учитывая вышеизложенные требования к паспорту как документу, удостоверяющему личность, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данном случае аукционная Комиссия в нарушение пункта 1 статьи 39.12 и подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, допустила к участию в аукционе Н… и С…

На момент принятия Комиссией Управления решения по данной жалобе, договора аренды земельных участков не заключены.

Руководствуясь статьей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

 

решила:

 

1. Признать жалобу Д… на действия организатора торгов Администрацию Малосердобинского района Пензенской области (ИНН 5822002659, ОГРН 1035801200632, ул. Ленинская, д.  42, с. Малая Сердоба, Малосердобинский район, Пензенская область, 442800) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение № 260718/0251371/01 от 26.07.2018 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, лот №1, №2) не обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по проведению аукционов по продаже или заключению договоров аренды земельных участков Администрации Малосердобинского района Пензенской области нарушившей подпункт 1 пункта 8, пункт 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Выдать комиссии по проведению аукционов по продаже или заключению договоров аренды земельных участков Администрации Малосердобинского района Пензенской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона на право заключение договора аренды земельного участка.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    К…

 

Члены Комиссии                                                                                               М…

                                                                                                                            

                                                                                                                             П…

Связанные организации

Связанные организации не указаны