Решение №3-09/62-2018 Решение по жалобе №3-09/62-2018 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/62-2018

 

27 сентября 2018 года                                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого,127 

 

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- К… – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, председателя Комиссии;

- М… -  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- П… – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

   представителя ответчика Администрации г. Спасска Спасского района Пензенской области – А… доверенность №4, от 03.09.2018, П… доверенность №13, от 17.09.2018;

в отсутствие заявителя – Р… (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Р… на действия организатора торгов Администрацию г. Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351, Пензенская область, Спасский район, город Спасск ул. Красная, д.26, 442600) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 140818/4024515/03 от 28.08.2018 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.09.2018 поступила жалоба Р… на действия организатора торгов Администрации г. Спасска Спасского района Пензенской области (далее – Администрация) (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351, Пензенская область, Спасский район, город Спасск ул. Красная, д.26, 442600) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 140818/4024515/03 от 28.08.2018 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/) (далее – аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что в ходе организации и проведения аукциона Администрацией не были соблюдены временные рамки между публикацией извещения о проведении аукциона и окончания приема заявок (дата окончания приема заявок на участие 10.09.2018, а дата публикации извещения 28.08.2018, т.е. между публикацией извещения на официальном сайте и окончанием приема заявок промежуток составляет 13 дней) что является нарушением пункта 29 главы 6 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – приказ ФАС России №67.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 14.09.2018 N3306-3 назначена и проведена 20 сентября 2018 года в 16 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления 20.09.2018 представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 18.09.2018 входящий номер                2826-Э, пояснил, что само извещение было сформировано 14.08.2018, а в связи с техническими неполадками извещение о проведении аукциона было опубликовано только 28.08.2018.

Заявитель – Р… на заседание Комиссии Управления 20.09.2018 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

В связи с необходимостью изучения документов, представленных Администрацией к заседанию Комиссии, рассмотрение жалобы отложено на 25.09.2018 года в 12 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 25.09.2018 представители Администрации поддержали ранее изложенные в отзыве доводы, пояснил что в день размещения было отключение электроэнергии в связи с чем извещение не было опубликовано. После поступления информации о том, что извещение не опубликовано в нужный срок, оно было опубликовано 28.08.2018.

Заявитель Р… на заседание Комиссии Управления 25.09.2018 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

В связи с необходимостью изучения документов, представленных Администрацией к заседанию Комиссии, рассмотрение жалобы отложено на «27» сентября 2018 года в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии 27.09.2018 представители Администрации поддержали ранее изложенные в отзыве доводы.

Заявитель Р… на заседание Комиссии Управления 27.09.2018 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба Р… подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

03.08.2018 собранием представителей города Спасска Спасского района Пензенской области (шестого созыва) издано решение №488-75/6 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Спасска Спасского района Пензенской области», согласно которому утвержден «Перечень объектов муниципальной собственности города Спасска Спасского района Пензенской области подлежащих приватизации муниципального имущества на 2017 год» (далее – Перечень). Согласно Перечню, одним из объектов является нежилое здание (контора ПДУ), расположенное по адресу Пензенская область, Спасский район, г. Спасск, пер. Заводской, д. 15.

07.08.2018 Администрацией г. Спасска Спасского района Пензенской области издано постановление №224 «О продаже нежилого здания, расположенного на территории города Спасска Спасского района Пензенской области, собственность на который не разграничена» (далее – Постановление).

28.08.2018 Администрацией в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 140818/4024515/03 (далее - Извещение) о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (далее - аукцион).

Дата и время начала приема заявок: 14.08.2018, 15:00.

Дата и время окончания приема заявок: 10.09.2018, 17:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 11.09.2018.

Дата и время аукциона: 17.09.2018, 15:00.

Предмет торгов: продажа нежилого здания.

Тип имущества: Здание

Вид собственности: Муниципальная

Лот №1:

Наименование и характеристики имущества: нежилое здание (контора ПДУ № 1403, количество этажей 2, площадь 867,9 кв.м., кадастровый номер <...> :02:0240121:57, по адресу: Пензенская область, Спасский район, город Спасск, пер. Заводской, д.15 Площадь: 2 245 кв. м.

Решение собственника о проведении торгов: Постановление Администрации города Спасска № 224 от 07.08.2018 "О продаже нежилого здания, расположенного на территории города Спасска Спасского района Пензенской области"

Начальная цена – 25 500 рублей.

Шаг аукциона – 1 275 рублей.

Размер задатка: 5 100 рублей.

Перечень представляемых покупателями документов: к участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, которые могут быть признаны покупателями в соответствии с действующим законодательством, своевременно подавшие заявку в письменном виде, внесшие задаток, предоставившие нотариально-заверенные копии учредительных документов выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей документы, подтверждающие внесение задатка. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Обременение:      Нет

Порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи имущества:         С иной информацией можно ознакомиться по телефону: 8(84151) 3-22-92 или по адресу: Пензенская область, г. Спасск, ул. Красная,26, (здание администрации города Спасска). Аукционная документация опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru. и на сайте администрации города Спасска . http://gspassk.spassk.pnzreg.ru

Согласно Постановлению реализация имущества производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с последующими изменениями) (далее – Закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" " (с последующими изменениями), Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" (с последующими изменениями), Порядком управления распоряжения имуществом, находящимся в собственности Администрации города Спасска Спасского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Спасска Спасского района Пензенской области от 10.04.2014 №446-90/5 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Спасска Спасского района Пензенской области» (с последующими изменениями),  Уставом Спасска Спасского района Пензенской области (с последующими изменениями).

Постановлением администрации г. Спасска Спасского района Пензенской области от 07.08.2018 N 222 "О создании аукционной комиссии по продаже муниципального имущества, расположенного на территории города Спасска Спасского района Пензенской области» утвержден состав аукционной комиссии по продаже муниципального имущества, расположенного на территории города Спасска Спасского района Пензенской области (далее — аукционная Комиссия).

1. Согласно довода Заявителя о том, Администрацией не был соблюден установленный законом 25-тидневный срок подачи заявок, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 главы II  «Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.

А так же согласно пункту 4 статьи 18 главы IV Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

В ходе анализа предоставленных документов Комиссией было установлено, что заявки на участие в аукционе согласно извещению, принимаются с 14.08.2018 года, а заканчивается прием заявок 10.09.2018, что составляет 29 дней и соответствует установленным нормам законодательства, но так как само извещение было опубликовано только 28.08.2018 фактический период приема заявок был сокращен и с даты размещения извещения составлял 14 дней. Таким образом действия организатора аукциона, выразившиеся в размещении извещения позже даты начала приема заявок, привели к невозможности подать заявку на участие в установленный законом период, а также вводят в заблуждение предполагаемых участников аукциона.

Довод представителей Администрации  о том, что опубликование извещения не произошло 14.08.2018 в связи с отключением света (о чем в материалы дела была предоставлена информация от 24.09.2018 № 45 за подписью начальника Беднодемьяновского РЭС Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК-Волги»-«Пензаэнерго» К..., в которой указано что 14.08.2018 проводились плановые отключения электроэнергии, но без уточнения точного времени проведения данных работ), подлежит отклонению в связи с тем, что на организатор аукциона несет обязанность обеспечить проведение аукциона в соответствии с действующим законодательством, в том числе установить 25-тидневный срок на подачу заявок. Доказательств того, что в период с 14.08.2018 по 28.08.2018 у Администрации отсутствовала возможность опубликовать извещение в единой информационной системе по независящим от нее причинам доказательств не представлено.

На основании выше изложенного Комиссия управления довод заявителя о сокращении сроков приема заявок в связи с ненадлежащим размещением извещения находит  обоснованным, а организатора торгов  - Администрацию нарушившей пункт 7 главы II  «Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", пункт 4 статьи 18 главы IV Закона о приватизации.

2. В соответствии с требования, предъявляемыми к участникам аукциона для участия в аукционе одним из документов предоставляемым заявителем  является  копия документа, удостоверяющих личность заявителя (для физического лица);

В силу пункта 9 части 3 статьи 15 главы IV Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе, исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с частью 1 статьи 16 главы IV Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно части 8 статьи 18 главы IV Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

В результате анализа документов, представленных участниками для участия в аукционе, установлено следующее.

В заявках претендентов Г… и П… отсутствуют сведения, прямо предусмотренные для предоставления в составе заявки частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, а именно: копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Подпунктом 23 пункта 3.1 главы 3 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) под "копией документа" понимается "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа ".

Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В рассматриваемой же ситуации претенденты Г… и П… на участие в аукционе предоставили с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 4 страниц паспорта (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Учитывая вышеизложенные требования к паспорту как документу, удостоверяющему личность, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данном случае аукционная Комиссия в нарушение пункта 8 статьи 18 главы IV Закона о приватизации, допустила к участию в аукционе Г… и П…

Согласно подпункту «ж» пункта 3 главы I ««Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона.

Таким образом допустив к участию Г… и П… аукционная Комиссия так же нарушила подпункту «ж» пункта 3 главы I ««Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе".

На момент принятия Комиссией Управления решения по данной жалобе, договор купли-продажи земельного участка не заключен.

Руководствуясь «Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Комиссия управления

 

решила:

 

1. Признать жалобу Р… на действия организатора торгов Администрации г. Спасска Спасского района Пензенской области (ИНН 5807001717, ОГРН 1025800973351, Пензенская область, Спасский район, город Спасск ул. Красная, д.26, 442600) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 140818/4024515/03 от 28.08.2018 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по продаже муниципального имущества, расположенного на территории города Спасска Спасского района Пензенской области нарушившей подпункт ж пункта 3  главы I «Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", пункт 8 статьи 18 главы IV Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Признать организатора торгов – Администрацию г. Спасска Спасского района Пензенской области нарушившей  пунктом 7 главы II  «Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", пункту 4 статьи 18 главы IV Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",

4. Выдать организатору торгов, аукционной комиссии администрации г. Спасска Спасского района Пензенской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               К…

 

Члены Комиссии                                                                                         М…              

 

                                                                                                                       П…

Связанные организации

Связанные организации не указаны