Решение б/н Решение по жалобе ООО «РАДИУС» (№ 3-22/129-2014) от 27 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/129-2014

09 октября 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «РАДИУС» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1909-э) ООО «РАДИУС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», Заказчик) электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:

осуществление закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе;

в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.10.2014, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24 сентября 2014 года заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100004514000323, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 798 016,00 рублей.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В отношении довода об осуществлении закупки, не предусмотренной в плане-графике, опубликованном заказчиком, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Распоряжением от 12.09.2014 № 213-р заказчиком утверждены изменения в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год.

В указанной редакции плана-графика содержится, в том числе, закупка -  «Капитальный ремонт моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ».

Таким образом, рассматриваемый довод заявителя при анализе плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год (в редакции от 12.09.2014) не нашел своего подтверждения.

2) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, указанное «обязательное условие» включается в контракт в случае установления заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также с параграфами 4, 5 Документации об электронном аукционе, рассматриваемый электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, учитывая, что в данном случае закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, довод заявителя об обязательном включении в контракт условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не находит своего подтверждения.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РАДИУС» на положения документации при проведении заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста через реку Бузулук на км 186+757 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к городу Оренбург в Оренбургской области. Дополнительные объемы работ» (извещение № 0355100004514000323 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны